03.06.2009 06:00
В редакцию сайта поступило письмо от офицера Ракетных войск Стратегического Назначения (РВСН), в котором он описывает положение дел в ракетных войсках России, являющихся «Ядерным Щитом» нашей страны после выхода приказа Министерства Обороны №400 от 2.08.09 г. Ниже приводим текст письма полностью. Комментарии даём в конце статьи.
ИАС КПЕ
Письмо офицера РВСН
Здравствуйте!
Выход приказа МО №400 от 2 августа 2008 г. (о поощрении достойных – в народе их называют «грандовцы»), внёс такую сумятицу, что до сих пор в войсках не могут понять, какую цель преследовало МО. Если анализировать критерии оценки награждения и точно их выполнять, получится что награждать практически некого или их будут единицы. Что же произошло на практике, расскажу на примере нашего соединения. Если вы почитаете форумы ракетчиков, то увидите, что это произошло практически везде.
Командование с получением приказа (осень 2008) сначала было ошеломлено, потому не сразу начали исполнять, а стало ждать разъяснений; с получением критериев оценки ‑ поняло, что выполнить по-честному нереально и решило просто назначить людей (соответственно приближённых к себе), а показатели этих людей просто подогнать под предъявляемые критерии; и самый большой шок был вызван суммами поощрений (разница в зарплатах стала исчислять в разах между «простыми» и «грандовцами»). Теперь представьте ситуацию: в подразделении 10 офицеров на одинаковых должностях, выполняющих одинаковый объём обязанностей, одинаково заступающих на боевое дежурство (понятно, что сегодня у меня лучше оценки за дежурство, завтра у другого, но в средне за год у всех одинаково), но двум офицерам (в большинстве случаев – это подхалимы и т.д.) начинают платить зарплату в пять раз больше, и эти деньги устанавливаются на год приказом МО и лишить их уже никак нельзя. Возникает вопрос: а сплоченность коллектива, товарищество, а если завтра в бой?
А логика тех, кто получает эти деньжищи, такая: «Зачем мне теперь напрягаться, мне этих денег хватит, а через год все равно других назначат; а логика тех кто не получает эти деньги ‑ зачем мне напрягаться, ведь я не лучший и где гарантия, что на следующий год меня назначат?». Вот и получается подрыв боевой готовности в прямом виде. А если бы вы знали, что стало происходить в семьях и в общежитиях – это пьянки, драки, оскорбления …. и т.д., сплошь и рядом халатное отношение к своим обязанностям.
И никто не может понять, с какой целью это было сделано, все теряются в догадках, или это такой «новый облик армии». По-моему это чётко вписывается в принцип: «разделяй и властвуй». И как следствие куча вопросов: Если проводится реформа, почему бы эти деньги не направить на её проведение? Для чего это всё делалось? Кому это на руку и кто за этим стоит?
Теперь про «новый облик» армии, а точнее про первый этап сокращений. Все кто закончил военные училища времён СССР и во времена развала знает простую формулу вычисления численности армии необходимую государству и которая применяется во многих странах – для надёжной обороны армия должна составлять не менее 1% от численности населения страны (я думаю К.П. Петров это отлично знает). Теперь сами подсчитайте сколько должна быть наша армия и что «тулят» нам с экранов. Если капнуть глубже и посмотреть на численность других структур, то вообще становится не понятно зачем сокращать и так не самую многочисленную, но самую важную структуру государства, учитывая напряжённую обстановку в мире. И вот ещё, что примечательно: после выхода приказа МО №400 «новый облик» резко возник после событий в Ю. Осетии. Как вам такой поворот? О каком «новом облике» может идти речь, когда не понятно как у нас назначают на руководящие должности, не понятно как они учатся в академиях, если с первого дня командир соединения думает о том, как пересидеть на должности год чтобы получить генерала, а потом по-быстрому спрыгнуть с этой должности дальше. Анализ ситуации за последние годы таков: пришёл комдив, через год получил генерала, а ещё через год приходит новый комдив (для сравнения раньше на такой должности находились в среднем 4-5 лет), вот и получается, что командуют «временщики» (как правило у них вид женщины на 9-м месяце беременности). Особенно это характерно для регионов Сибири и Дальнего Востока. Вы только вдумайтесь в высказывание генерала на уточнении боевых документов: «… а что вы на меня смотрите, я не знаю как должно быть, я генерал мирного времени...». И это говорит человек, который закончил две академии. Правда про то, как он учился в академии ГШ сам рассказывал и ему было весело, а нам – нет, но весь смысл рассказа заключался в том, академия нужна для заведения нужных знакомств. Вы не представляете, какое количество бумаг плодится, лишь бы показать свою бурную деятельность и выслужиться перед вышестоящим начальством.
И это «новый облик»?
Я был поражён, когда с экрана телевизора услышал бодрый доклад МО о том, что в ходе первого этапа «реформы» были сокращены, так называемые, «вакантные должности». Да только теперь в результате в нашей части «повисло» 30 человек «заштатников» и столько же человек сами искали себе должности (к примеру: ветврач теперь дежурит в расчёте подготовки и пуска), ничего себе сократили «дырки». Возвращаясь к приказу №400 возникает вопрос, почему бы эти деньги не потратить на закупку жилья для сокращаемых военнослужащих, на пример? Но нет, теперь будут тратиться дополнительные деньги на содержание «заштатников».
В интернете, в различных статьях есть высказывания с надеждами на наш ядерный щит, но если так пойдёт дальше, то от нашего щита останутся только заклепки и то, ржавые. Я пытался обращаться к президенту, но всё заканчивается одним ‑ его секретари, в нарушение закона «О порядке рассмотрения обращений» передают обращение в МО, МО передаёт ниже и потом всё сводится к вызову на ковер к «временщику».
У меня остаются надежды только на партию «Единение», и если Вы имеет доступ к верхам, может быть вы сможете прояснить ситуацию. Я понимаю также, что там идёт борьба и очевидно жёстокая, но ситуацию нужно перехватывать. Надеюсь, что Божий промысел поможет нам и России.
P.S. Хочу ещё обратить внимание на наше образование. Попался в руки учебник за 4 класс "Окружающий мир" часть 2 (О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин), там огромная вставка никак не связанная с природоведением ‑ про прошлое России, зачем нужна была перестройка, как мы жили хуже всех, устройство правительства и т.д. Причём эту вставку заставляют детей изучать подробнейшим образом, почти наизусть и опрашивают каждого. Это не что иное, как перепись истории и навязывание чувства вины за победы нашего народа.
И.Иванов
офицер РВСН РФ
КОММЕНТАРИЙ
На пожелание автора письма «обратиться к верхам и разъяснить ситуацию», мы ответим следующее: ни одна частная проблема в стране не будет решена до тех пор, пока мы не изменим курс развития страны с безнравственной, несправедливой концепции жизнеустройства на нравственную и справедливую концепцию, которой является КОБа. Что же касается «верхов», которым необходимо «прояснить ситуацию», то, конечно же, это делать необходимо, однако опыт показывает, что российская «элита» радеть о народе не будет. Народ для неё, в лице учителей, медработников, военных, строителей, металлургов и др. – не люди, а «быдло», «скот», который необходимо «пасти», «стричь», снимать с него гешефт, жирея за счёт народа.
Однако при всей кажущейся безысходности сложившейся ситуации, выход всё же есть! Он изложен в КОБе и программе КПЕ.
ИАС КПЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 августа 2008 г. N 400 г. Москва "О награждении деньгами офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации"
В соответствии со статьей 19 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от
10 ноября 2007 г. N 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 47 (ч. I), ст. 5749), и с подпунктом 29 пункта 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2005, N 38, ст. 3799, N37, ст. 3740; 2006,
N 17 (ч. II), ст. 1819; 2007, N 20, ст. 2391,
N 27, ст. 3255, N 46, ст. 5565), приказываю:
1. Награждать деньгами с 1 января 2009 г. за счет средств федерального бюджета, выделенных на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации*, офицеров Вооруженных Сил, проходящих военную службу в объединениях, соединениях, воинских частях (далее именуются - воинские части), по решению Министра обороны Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемую Инструкцию по награждению деньгами офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации.
3. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, начальнику 12 Главного управления Министерства обороны Российской Федерации и начальнику Главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации представить (при необходимости) до 1 сентября 2008 г. на утверждение в установленном порядке дополнительные критерии оценки офицеров с учетом специфики подготовки и выполнения задач подчиненными воинскими частями.
4. Образовать Комиссию Министерства обороны Российской Федерации по награждению деньгами офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется - Комиссия) под руководством первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.
5. Первому заместителю Министра обороны Российской Федерации утвердить до 1 сентября 2008 г.:
положение о Комиссии;
персональный состав Комиссии.
6. Заместителю Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе обеспечить с 1 января 2009 г. выделение денежных средств для награждения деньгами офицеров Вооруженных Сил в соответствии с настоящим приказом.
7. Генеральному штабу Вооруженных Сил (ГОМУ) по согласованию с заинтересованными органами военного управления представить до 1 сентября 2008 г. на утверждение в установленном порядке перечень воинских частей, офицеры которых награждаются деньгами в соответствии с настоящим приказом.
8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.
Министр обороны Российской Федерации
А. Сердюков
*Далее в тексте настоящего приказа, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны.
Приложение
Инструкция по награждению деньгами офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации
I. Общие положения
1. Деньгами награждаются офицеры Вооруженных Сил (далее именуются - награждаемые офицеры) исходя из:
результатов проведения командно-штабных, тактических (летно-тактических), тактико-специальных учений, боевых стрельб, пусков, участия в походах;
состояния подчиненной воинской части;
уровня подготовленности к выполнению должностных обязанностей в соответствии с занимаемой воинской должностью;
личной дисциплинированности.
При этом экипажи самолетов, подводных лодок и надводных кораблей, расчеты зенитных ракетных войск, радиотехнических войск Военно-воздушных сил, Ракетных войск стратегического назначения, дежурные смены Военно-воздушных сил и Космических войск оцениваются, как правило, в составе экипажей, расчетов, дежурных смен.
2. В воинских частях, добившихся по итогам учебного года высоких показателей в боевой подготовке*, награждаются деньгами 30-50% офицеров, в остальных воинских частях - до 20% офицеров. При этом:
в управлениях соединений - до 20% офицеров, в управлениях воинских частей - до 30% офицеров.
3. Определение награждаемых офицеров осуществляется пропорционально :
в воинской части - количеству командиров взводов (им равных), командиров основных боевых подразделений**, их заместителей;
в соединении - количеству командиров рот (батарей) боевого, технического и тылового обеспечения (им равных), командиров основных боевых батальонов (дивизионов)** , их заместителей, офицеров управлений воинских частей (кораблей);
в объединении - количеству командиров отдельных батальонов (дивизионов) боевого, технического и тылового обеспечения, кораблей 2, 3 ранга, их заместителей, офицеров управлений соединений;
в военном округе (на флоте) - количеству командиров полков (кораблей 1 ранга), их заместителей, офицеров управлений объединений;
в виде (роде войск) Вооруженных Сил - количеству командиров соединений, их заместителей, офицеров управлений оперативно-стратегических объединений.
4. Выплата денег награждаемым офицерам осуществляется в течение календарного года ежемесячно в равных долях на основании приказа Министра обороны Российской Федерации одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц и отражается в расчетно-платежной (платежной) ведомости в отдельной графе.
При переводе офицера к новому месту военной службы (зачислении в распоряжение) одна выписка из приказа о награждении деньгами с личным делом направляется в установленном порядке в воинскую часть по новому месту военной службы, а вторая - выдается офицеру.
В случае увольнения офицера с военной службы выплата денег производится до исключения из списков личного состава войсковой части за оставшееся до конца календарного года время.
5. Выплата денег награждаемым офицерам оперативно-стратегических и оперативных объединений осуществляется по отдельному решению Министра обороны Российской Федерации.
6.Сведения о потребности в денежных средствах для награждения деньгами в следующем году по видам (родам войск) Вооруженных Сил, военным округам (флотам), главным управлениям Министерства обороны направляются Главным управлением боевой подготовки и службы войск Вооруженных Сил в Департамент финансового планирования и финансирования Министерства обороны к 20 декабря текущего года.
7.В воинской части осуществляется:
учет результатов служебной деятельности офицеров по установленным показателям;
доведение до офицеров воинской части списка офицеров, представленных к награждению деньгами.
II. Критерии оценки награждаемых офицеров
8. Главным критерием оценки награждаемых офицеров является их способность, а также готовность подчиненной им воинской части (подразделении) гарантированно выполнить поставленную боевую (учебно-боевую) задачу в любых условиях обстановки.
Оценка офицеров воинских частей осуществляется по результатам проведения учений и выставляется в установленном порядке. При этом учитываются оценки за действия командиров при управлении подчиненными воинскими частями (подразделениями), а также за тактические действия воинских частей (подразделений) в ходе учений. Для оценки воинской части (подразделения - батальон, рота и им равные) при проведении учений с боевой стрельбой учитывается оценка за огневое поражение.
Экипажи самолетов, подводных лодок и надводных кораблей, расчеты зенитных ракетных войск, радиотехнических войск Военно-воздушных сил, Ракетных войск стратегического назначения, дежурные смены Военно-воздушных сил и Космических войск оцениваются в установленном порядке.
Личная подготовленность офицера определяется по сумме оценок, полученных по итогам учебного периода (года) по тактической (летно-тактической, тактико-специальной), огневой подготовке (управлению ракетными ударами, стрельбе и управлению огнем артиллерии, средствами противовоздушной обороны, боевому применению вооружения самолетов, вертолетов и кораблей), вождению боевых машин (техники пилотирования, управлению кораблем), специальной, технической подготовке, радиационной, химической и биологической защите, физической подготовке и другим основным предметам обучения, определенным в видах (родах войск) Вооруженных Сил и войсках (силах), не входящих в виды (рода войск) Вооруженных Сил.
При определении награждаемых офицеров учитываются:
а) для командиров воинских частей и их заместителей:
состояние подчиненной воинской части, в том числе структурных подразделений органов военного управления, а также личные показатели офицера;
б) для офицеров управлений воинских частей - личные показатели по практическим действиям на учениях, проверках, контрольных занятиях с учетом состояния подчиненного структурного подразделения органа военного управления.
При необходимости под руководством главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих родами войск Вооруженных Сил, начальника 12 Главного управления Министерства обороны Российской Федерации, начальника Главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации разрабатываются дополнительные критерии оценки офицеров с учетом специфики подготовки и выполнения задач подчиненными им воинскими частями, которые в установленном порядке утверждаются Министром обороны Российской Федерации.
III. Определение награждаемых офицеров
9. Командирами воинских частей ежегодно до 30 апреля и 30 октября по итогам учений, а также по результатам учебного периода (учебного года), представляются в вышестоящий орган военного управления сведения о подчиненных офицерах, добившихся лучших результатов в служебной деятельности.
Аттестационные комиссии воинских частей могут обсуждать представленные на офицеров сведения с участием соответствующих начальников родов войск, служб, отделений, отделов, управлений соответствующего органа военного управления.
Результаты служебной деятельности офицеров могут обсуждаться на офицерских собраниях, военных советах объединений, в том числе с участием представителей вышестоящего командования и членов Комиссии.
10. Списки офицеров, планируемых к награждению, вместе с необходимыми материалами в установленном порядке направляются в Комиссию к 1 декабря текущего года.
Комиссия до 15 декабря текущего года рассматривает представленные материалы и формирует список офицеров, представляемых к награждению деньгами (далее - список), а также готовит предложения по размеру суммы денег, которыми награждаются военнослужащие (далее - предложения).
Список и предложения представляются в установленном порядке Министру обороны Российской Федерации на утверждение.
В случаях, когда количество офицеров, представленных к награждению деньгами, меньше количества офицеров, установленных в пункте 2 настоящей Инструкции, председатель Комиссии докладывает Министру обороны Российской Федерации предложения о наиболее рациональном использовании выделенных денежных средств.
11. Подготовка проекта приказа Министра обороны Российской Федерации о награждении деньгами офицеров Вооруженных Сил возлагается на Главное управление боевой подготовки и службы войск Вооруженных Сил по согласованию с заинтересованными органами военного управления.
*Данные воинские части определяются решениями заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих войсками военных округов (флотами), родами Вооруженных Сил Российской Федерации, начальниками 12 Главного управления Министерства обороны Российской Федерации и Главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
**К основным боевым подразделениям относятся: в мотострелковом полку, дивизии - мотострелковые роты, батальоны; в танковом полку - танковые роты, батальоны; в артиллерийском полку - артиллерийские батареи, дивизионы.