Глобализация по Сомалийски

Просмотров: 6855

27.06.2011 17:40

| Печать |

11 июня 2011 г. ежедневная электронная газета «Утро ру» сообщила о том, что сомалийские пираты заявили об освобождении кувейтского нефтяного танкера MV Zirku за выкуп в 12 миллионов долларов. Это событие в сообщениях СМИ было освещено весьма скупо, одной строкой. А между тем год – два назад тема сомалийских пиратов не сходила со страниц печатных и электронных изданий. В чём же дело? Почему ситуация с пиратством в районе побережья Сомали сегодня практически не освящается в СМИ?
Чтобы ответить на эти и некоторые другие вопросы, выносим на сайт статью, подготовленную нашим украинским соратником. Выделенный жирным шрифтом текст – ИАС.

ИАС КПЕ


Глобализация по Сомалийски

Танкер-афрамакс Zirku, шедший под флагом ОАЭ из Судана в Сингапур был захвачен пиратами 28 марта 2011 года в восточной части Аденского залива. На борту судна находились 27 человек: один хорват, один гражданин Ирака, один филиппинец, три иорданца, три египтянина, 17 граждан Пакистана, два украинца.
Как всегда за освобождение танкера и членов экипажа пираты потребовали выкуп. Только на этот раз сумма выкупа превысила все предыдущие требования. Эта была рекордная сумма выкупа для корабля подобного класса.
В телефонном разговоре с агентством Reuters пираты сообщили, что сумма выкупа составила $12 млн. После уплаты неустойки, пираты отпустили судно. Танкер-афрамакс Zirku под кувейтским флагом был отпущен.

Данное судно было не первое и уж точно не последнее, атакованное сомалийскими пиратами.
Как показывает мировая история, пиратство - это явление с многовековой историей. Пиратствовали всюду и всегда. Желающих, поживится чужим добром, всегда хватало. Но только у многих пиратство ассоциируются с временами парусных кораблей и пьющих ром дядек, с саблей и мушкетом в руках. Кто-то вспомнит советский фильм «Пираты ХХ века», где пираты владели достаточно большим, многопалубным судном, имели свой остров, где отсиживались между рейдами. Но такое бывает в фильмах.

А вот чтобы в наши дни, какие-то необразованные африканцы на небольших катерах внушали страх всей мировой общественности, явление действительно уникальное. Действительное уникальное, если не учесть, что события вокруг Сомали контролируются кем-то извне и вписаны в глобальный сценарий происходящих и грядущих событий.

Здравомыслящий человек никогда не поверит, что США и НАТО, которые разбомбили и расчленили Югославию, Ирак, Афганистан, продолжают добивать Ливию, армия которых способна раскатать практически любое государство, не справилась бы с шайкой морских разбойников.

Поэтому возникает вопрос: Где резолюция ООН и необходимости проведения миротворческой наземной операции в Сомали, с целью уничтожения пиратства в данном регионе? Ведь все страдают от пиратский промыслов, несут многомиллионные убытки, страдает престиж самих великих держав. Для атаки на Ливию хватило всего лишь недовольной оппозиции. А тут прямые вооруженные атаки на суда, но ничего подобного не происходит. Вероятно «мировому сообществу» надо выдвинуть ультиматум властям Сомали, пусть сами наведут у себя порядок, а если не захотят, тут уж всем миром навалимся и демократизируем по-быстрому. Но зачем нападать на почти развалившуюся страну (рис 1)?


Рисунок 1. Политическая карта Сомали

Как видно, Сомали состоит из нескольких стран. Начиная с 1991 года страна фактически утратила свою территориальную целостность, власть захватили местные диктаторы и правят как хотят. Очень похоже на расчленение страны с целью захвата её природных ресурсов. Но Сомали никогда не обладала богатыми месторождениями природных ископаемых. Есть, конечно, немного природного газа, кое-какие руды, но в целом никаких стратегических запасов для человечества тут не сыскать. Население разных частей Сомали живёт достаточно бедно, это страна не то что третьего, но четвёртого мира. И как показывает практика, самое выгодное занятие для сомалийцев – пиратить по чёрному. То судно захватят – потребуют выкуп, то граждан англичан на яхте подкараулят и требуют по 7 млн долларов за две англо-саксонские души. Но главное, добродушные пираты жалуются, что не дают им работать как надо. Как сообщает ВВС со ссылкой на одного из пиратов - НАТО "наносит в регионе большой ущерб", особо не разгонишься.

И на самом деле, более патрулируемого побережья африканской страны не сыскать. Всем миром патрулируют и безуспешно. То там, то тут в средствах масс медиа проскакивают сообщения об очередной атаке сомалийских разбойников. И как мировая общественность это допускает?
Если сложить все корабли, патрулирующие Аденский залив  и близлежащий к Сомали Индийский океан, получится военный флот небольшой страны (рис. 2). Хотя приведенные ниже данные за 2008 год (более свежих найти не удалось), не сложно представить, что на сегодня союзная антипиратская группировка имеет схожий состав.

В 2008г. Евросоюз начал операцию "Атланта" - первую коллективную международную акцию по борьбе с пиратами у берегов Сомали. В тесной координации с участниками операции действуют и военно-морские силы отдельных стран, включая боевые корабли военного флота России. В общей сложности в рамках "Атланты" задействованы военно-морские силы 20 стран.


Рисунок 2. Военные корабли разных стран, патрулирующие побережье Сомали

При этом обратите внимание, что пираты всё дальше от побережья Сомали выбирают свои цели и уходят всё дальше в Индийский океан. Вот данные пиратских атак в Индийском океане рисунок 3. Как видно, начиная с 2009 года, африканские пираты усиливают своё присутствие в водах Индийского океана. Как только коалиционные силы оцепили побережье Сомали, так пираты и помчались дальше на восток, в поисках счастья. Но что самое интересное, как видно из графика, количество атак на мирные суда возрастает.


Рисунок 3
.

При этом лично мне не ясно, каким чудом, сомалийцы вообще захватывают суда на своих лодочках, рисунок 4.


Рисунок 4

Как вам штурмовое судно? Или это…

 

Обыкновенные рыболовецкие лодки и катера. И вот именно они вселяют страх всем морякам мира. И никакие военные флотилии их не одолеют. Вы в это верите?
Грубо говоря деревенские африканские мужики с вилами, смогли бросить вызов всему миру и делают почти безнаказанно. Конечно же, ловят особо неудачливых, но это лишь немногие случаи.

А пока что пираты продолжают свой промысел на достаточно большой территории присомалийской акватории, рис 5. (данные за март 2010)


Рисунок 5. Акватория, подверженная атакам сомалийских пиратов (
http://www.bbc.co.uk/news/10401413)

Как видите, территория подверженная атакам, достаточно большая. Одно дело патрулировать береговую линию Сомали (приблизительно 3000 км), другое бескрайние океанические просторы.

Интересен ещё один факт. Пиратствуют сегодня не только в Аденском заливе и Индийском океане, но по всему миру, рис 6. (места пиратских атак обозначены флажками). Как видно с рисунка, Сомалийское побережье не единственный район, где бушует эпидемия пиратства. Это явление глобальное. Но самое интересное то, что СМИ концентрируют внимание только на Сомалийских пиратах.

Вспомните хотя бы про одно нападение филиппинских пиратов, индийских, колумбийских, венесуэльских. Никакой информации по ним вы не найдёте. Точнее найдёте, если покопаетесь. Но вот про нападение на корабль где-то на западном побережье африканского материка в блоке новостей точно не услышите. Потому что ваше внимание концентрируют именно на Сомали, потому что так надо. Забегая на перёд скажу, что «глобализаторам» очень нужна нестабильность в Сомали.


Рисунок 6. Атаки пиратов на суда.

Итак, весь мир видит с экранов телевизоров разыгрывание пьесы, в главной роли которой, выступает Сомали. Если внимание СМИ нас приковывают к чему-то ( а все авторитетные СМИ так или иначе англо-саксонские), значит там скоро заварится какая-то крупица каши глобального котла. И она уже начинает прорисовываться. Я никогда не поверю, что НАТО и другие их коллеги и союзники не справились бы с пиратами в рассматриваемом регионе.

Просто подумайте, что пираты не живут в самом море? На Ихтиандров они явно не похожи. Им просто необходимо выходить на сушу, а значит именно на суше есть их базы и центры, перевалочные пункты и т.д. Всё начинается именно на суше, значит с этого места и надо начинать бороться с пиратством. Не на море – как со следствием, а на суше, как с причиной. Хотя причины  тут гораздо глубже, но я веду речь непосредственно про силовой вариант. Уничтожение наземных баз пиратов в Сомали, значительно подорвёт возможности морских разбойников. Притом все базы их хорошо известны рис.7.


Рисунок 7. Базы пиратов и места атак на суда.

Если бы армия, которая сейчас вгоняет Ливию в каменный век, накинулась бы на Сомали, с целью уничтожить пиратство в данном регионе и значительно подорвать их возможности, мы бы уже слышали про нападения пиратов в другом месте. В конце концов, создается впечатление, что кто-то дал сомалийцам каперское право.
Чтобы искоренить сомалийское пиратство, нужен лишь волевой поступок и приказ ООН или ещё кого-то, но всё-таки продолжают бороться лишь с последствиями атак в море.
А как же боролись с пиратством в Аденском заливе до сих пор?

 1. Сначала никак не боролись. Просто предлагали владельцам судоходных компаний нанимать охрану для кораблей и груза.

 2. Когда после нескольких резонансных захватов судов и выкупов заложников проблема стала очевидной, некоторые государственные лидеры начали делать громкие заявления и сыпать угрозами. Но этим, как правило, всё и ограничивалось, даже единичные силовые акции, вроде расправы французских спецназовцев над похитителями нескольких граждан страны, не смогли изменить ситуацию. Количество пиратов измерялось тысячами и росло с каждым днём.

 3. В середине 2008 года президенты России и США Д. Медведев и Д. Буш договорились начать в Совете Безопасности ООН работу "по созданию правовой базы для применения совместных силовых мер против сомалийских пиратов".

 4. Вскоре ООН разрешил иностранным военным судам входить в территориальные воды Сомали, преследуя пиратов.

 5. Вблизи Африканского рога стали постоянно курсировать военные корабли США, Великобритании, Франции, Нидерландов, России, Испании, Италии, Дании, Индии, Малайзии, Южной Кореи, Китая и Японии.

 6. Если сначала пираты, завидев такую армаду, слегка притихли, то вскоре снова осмелели и возобновили свою деятельность в полном объёме. Например, в начале апреля 2009 года пираты захватили британский корабль "Маласпина Касл" прямо «под носом» у международной эскадры.

 7. В 2010 году сомалийские пираты захватили рекордное количество трофеев и жертв - 53 гражданских судна и 1181 члена экипажа.

 8. Наиболее жёстко с пиратами пока что борются лишь ВМФ Франции и США: они часто стреляют на поражение, идут на силовой захват. Однако силу они применяют только при освобождении... соотечественников и кораблей, шедших под флагами Франции и США. В мае 2010 года силу против пиратов, захвативших российское судно "Московский университет", применили и русские, тогда все нападавшие были захвачены, один из них погиб.

Как видно бороться пытаются и это не плохо получается, но этих мер явно не достаточно, чтобы искоренить зло.
Можно ли решить эту проблему, поскольку ведущие страны мира показали полную неспособность решить вопрос безопасности стратегической транспортной артерии мира. По словам одного из обозревателей СМИ, пиратство уже «…перестало быть раздражающей мелочью – теперь это первостепенная угроза экономическому благосостоянию мира», глобальный вызов. И главное, отмечают эксперты, повышенное внимание к проблеме «сомалийского пиратства» появляется по одной простой причине: от элементарной неспособности с ним справиться. Возникает вопрос: что же мешает устранить данную проблему и можно ли её решить вообще?

На военных у побережья Сомали уходит миллиард. Сами сомалийцы не раз намекали – дайте нам средства, и мы наладим свою береговую охрану. Проще сказать, дайте им 50 или 100 миллионов, и пиратство прекратится. Дайте деньги ведущим прибрежным кланам и главным пиратским лидерам, и они с удовольствием займутся охраной судов вместо их грабежа. Потому что сомалийское пиратство — это не закоренелая преступность, это — народное явление, подобное бандитизму и движению «зеленых» в России и на Украине в годы гражданской войны. Однако мировое сообщество в лице различных политиков требует непременного уголовного преследования всех пиратов, что на самом деле является полнейшей фикцией, абсурдом. Но дело в том, что такая вот «борьба» куда выгоднее, чем реальные меры по наведению порядка, чем какие-то радикальные шаги.

Но радикальных шагов в этом направлении нет. Зато они есть в планах глобализаторов. Контролируемый хаос, развал любого государства начинается извне. А самыми умелыми расчленителями государств на сегодня являются наши «западные партнёры». Особенно в этом преуспела Великобритания. Раздел Индии на Индию, Пакистан и Бангладеш. Раздел Ирака на Ирак и Кувейт; Раздел Югославии, СССР, Судана, теперь Сомали. Список можно продолжить.

Не ясно одно, почему Сомали? Что такого ценного есть в этом государстве? За исключением искусственно созданной нестабильности, религиозных конфликтов, особо ценно – географическое положение. Сомали находится на одной из самых главных мировых водных артериях. Всего же их три: Гибралтарский пролив (подконтролен Англии и НАТО), Панамский канал (контролируется США) и конечно же Суэтский канал с выходом из Средиземного моря в Индийский океан (контроль устанавливается).

Так же стоит помнить, что по другую сторону Аденского залива находится Емен, откуда родом новый глава Аль-каиды и террорист номер один. Емен сейчас (как другие страны данного региона) тоже раскачивают на нестабильность.

Если верить планам глобалистов и данным последнего Билдербергского совещания периферии ГП (см. статью «О Бильдербергском клубе, МОТ и Путине»), мир втягивают в новую мировую войну, войну с мусульманским миром. Именно поэтому, контроль Суэтского канала, Красного моря и Аденского залива будет играть ключевую роль в возможной войне. Переброс войск и необходимых грузов будет идти именно по этой водной артерии. И когда наступит время «Ч», силам НАТО уже не надо будет тянуть сюда свои флотилии и армады, они уже давно будут тут. Заявляя, что для победы над пиратством необходимо создать где-то по близости (может и в Сомали) военно-морскую базу, НАТО заранее подготовит себе ещё один платсдарм. Хотя американских военных баз, тут уже и так достаточно. Вот данные, приведенные в книге Н.Старикова «Шерше ля нефть»:

«Принц Султан» (Саудовская Аравия). Здесь размещен Центр управления аэрокосмическими операциями США на Ближнем Востоке. Впрочем, эта база настолько секретна, что часть ее на снимках закрашена серой краской.

«Али Аль Салем» (Кувейт). База ВВС США.
«Ахмед Аль Джабер» (Кувейт). База ВВС США.
«Манама» (Бахрейн). База ВМФ, главная стоянка 5-го флота США.
«Шейх Иса» (Бахрейн). База ВВС США.
«АльУдейд» (Катар). База ВВС США.
«Тумрат» (Оман). База поддержки морской авиации США.
«Сиб» (Оман). База ВВС США.
«Мазира» (Оман). База ВВС США.
«Аль Дафра» (Объединенные Арабские Эмираты). База ВВС США.
«Фуджара» (Объединенные Арабские Эмираты). База ВВС США, одна из стоянок 5-го флота США.
«Инсирлик» (Турция). База ВВС США (это не Ближний Восток, но база «работает» как перевалочный пункт для американских войск в ближневосточном регионе).
А рядышком плавает мощный американский флот.

Так что всё почти готово, можно начинать. Несложно предположить, что главным объектом нападения будет Иран. Эта страна итак уже со всех сторон окружена американцами, и их базами.

Поэтому Сомали – лишь промежуточный этап по построению глобального доминирования англосаксов. Случиться это или нет, покажет время и развитие событий, тем более что сообщения о деятельности сомалийских пиратов в СМИ встречаются крайне редко, это свидетельствует о выполнении возложенной на них задачи.

В такой ситуации наша задача, задача руководителей России, Украины, Белоруссии и других стран бывшего СССР ‑ предотвратить подобный сценарий, а если он всё же станет реальностью, то ни в коем случае не ввязаться в этот «спектакль» поставленный в новом «театре военных действий» закулисными «режиссёрами», и не поддаваться на провокации.

Гончаров Александр Вячеславович,
соратник КПЕ и КОБ,
Украина


Следует добавить, что противостоять оглашённому выше сценарию можно только с позиции первых приоритетов ОСУ. То есть противостоять ИНФОРМАЦИОННО! Поэтому рекомендуем всем активистам КПЕ донести эту информацию до как можно большего числа обычных людей в нашей стране (СССР – России), и в особенности до сотрудников правоохранительных органов (МВД, МЧС) и сотрудников специальных служб (ФСБ, СВР и т.д.). А также распространить среди чиновников всех уровней власти.

ИАС КПЕ