Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки

Главная События и мнения Оценка тенденций с позиции КОБ Доброжелательные замечания к народной программе ОНФ (Часть 1)

Доброжелательные замечания к народной программе ОНФ (Часть 1)

Просмотров: 6512

| Печать | E-mail

Скачать  архив   zip. (140 кБ)

Здравия желаем, дорогие фронтовики и авторы Народной программы!
На Руси сохранились яснопонимающие люди. Вот что они говорят:

«Главное требование простонародья к власти – быть праведной, т.е. честной и добросовестной.
Второе требование – быть умной не «ва-а-ще», а конкретно – в интересах народа.
Это – историческая константа
»
.

Руководствуясь добрыми намерениями, мы решили выработать несколько замечаний к Программе Народных Инициатив, чтобы попытаться приблизить её к некоторой оптимальной Программе Народных Реальных Действий, в основе которой должны быть, по нашему мнению, вышеназванные мудрые фундаментальные требования простонародья к характеру государственного управления.


ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ К НАРОДНОЙ ПРОГРАММЕ

«Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы,
плавать под водой, как рыбы,
нам не хватает только одного –
научиться жить на Земле по-человечески
».
Бернард Шоу

План.
Замечание 1. По стратегическим целям Общероссийского Народного Фронта (ОНФ).
Замечание 2. По «отказу от вредных привычек».
Замечание 3. По образованию и воспитанию, «по новой народной школе».
Замечание 4. По «культуре и искусству, развитию телевидения и кино».
Замечание 5. По «стратегическому планированию, финансовому сектору».
Заключение.


Замечание 1. По стратегическим целям Общероссийского Народного Фронта (ОНФ).
В мае 2011-го В.В. Путин сформулировал цели для ОНФ так:

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ СОЗДАЕТСЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ:

объединить общественные организации, политические партии, граждан, которые разделяют общие ценности, связанные с любовью к Отечеству, ростом благосостояния людей, укреплением могущества нашего государства, поиском справедливых решений в социальной сфере;
• были востребованы все конструктивные идеи, чтобы у гражданского общества – молодёжных, женских, ветеранских организаций, деловых кругов, профессиональных союзов и объединений – была дополнительная возможность непосредственно, напрямую участвовать в выработке важнейших государственных решений, чтобы эффективно работали социальные лифты, чтобы каждый, у кого есть потенциал, творческая созидательная энергия и стремление работать для России, мог проявить себя;
все люди, которые объединены единым стремлением укреплять нашу страну, объединены идеей поиска наиболее оптимальных вариантов решения стоящих перед нами проблем, могли действовать в рамках единой платформы;
все общественные организации (там могут быть и политические партии, и профессиональные союзы, и объединения предпринимателей, и молодёжные, и женские организации) обсуждали вопросы и предлагали решения по развитию страны на равных и получили возможность и право проводить свои идеи и своих людей, носителей этих идей, через инструменты «Единой России» в парламент страны.

В.В.Путин  (источник: narodfront.ru).

Оказывается эти слова можно воспринимать по-разному. Мы, авторы Замечаний к Народной Программе, понимаем их так. Путин хочет:

1) Разбудить творческую созидательную энергию  общества для выработки единой платформы по справедливому жизнеустройству с последующим её обнародованием и утверждением в парламенте.
2) Оценить оставшиеся у России силы, объединить их на базе этой платформы.
3) Мобилизовать эти силы (народ)  на её реализацию, обеспечивая всем  равноправное участие в труде, творчестве.

Тем самым В.В. Путин не мыслит дальнейшее развитие страны без выдвинутой снизу, народом,  и одобренной парламентом платформы – долгосрочной концепции. Но если раньше единственным инструментом для её реализации он видел инструменты «ЕР», которые он годами нарабатывал, создавая необходимый ресурс, то теперь объективно назрела необходимость в расширении ресурсов – людских, идеологических, финансовых, назрела необходимость включения соборного интеллекта. Это и предопределило создание ОНФ.

Авторы Народной Программы (НП), по-видимому, понимают обращение В.В. Путина по-другому, если в программном документе Фронта пишут:

«Программа народных инициатив определяет основные направления и приоритеты законотворческой деятельности Государственной Думы нового созыва на ближайшие пять лет и задаёт вектор развития России».

Замечания к цитируемому тексту НП:

- Стратегия не может быть краткосрочной, по определению. И невозможно поверить, чтобы народная инициатива предложила 5-летнюю стратегию – строчить законы. Это – чья-то отсебятина, скорее всего приспособившегося к власти чиновника.

Качественная основа творчества, в том числе и законотворчества, определяется нравственностью. А она может быть добрая и злая. Если наша нравственность настроена на добрые дела, то мы получим от Бога способность Различения Добра и зла, способность жить по Со-вести с Ним. Это – жизнь в Добронравии. Если нравственность настроим даже мысленно на свершение злых дел, то получим мешанину, перестановку Добра и зла, нарушение Со-гласия с вестями от Бога. Это – жизнь в злонравии. Нравственность определяет мировоззрение (представление о мире в образах) и соответствующее ему миропонимание (представление о мире в лексике). На их основе формируются смысл жизни и цели общественного развития, для достижения которых разрабатывается концепция общественного развития, указывающая, какие целевые функции управления нужно будет исполнять и как, каким способом их реализовать, чтобы добиться устойчивого выполнения поставленных целей. В рамках концепции формируется культура, включая и соответствующее ей законодательство.

Для того чтобы добиться поставленных целей общественного развития, будь они хоть стократ добронравны, недостаточно заниматься только законотворчеством. Необходимо выполнение двух условий:

1) Открытое публичное оглашение единых для народа и высшего руководства страны целей и концепции общественного развития. Это является основой движения нашей страны к истинной демократии (лучше сказать, к народовластию) и к созданию гражданского общества.

2) Должно отсутствовать противоречие между, допустим, даже и благородными целями и реальной – недоработанной, искажённой или тайной концепцией. (Примером тому служит попытка построить социализм на идейной основе марксизма).

Здесь отметим, что демократия (свободное народовластие) заключается не в способах и сроках голосования. Она обеспечивается публичным открытым характером формирования собственной концепции, доступностью знаний и навыков для обретения качества концептуальной властности любым человеком, который видит какие-то проблемы общественной значимости и нравственно готов принять на себя ответственность за их разрешение во имя блага всех добросовестных людей.

- В приведённом выше тексте из Народной Программы слова «вектор развития России» в политическом лексиконе применяются часто, но они малоинформативны. Нужно вести речь о векторе целей развития России и однозначно определить его в НП.

Каковы же основные цели общественного развития России? Здесь перед Народным Фронтом неизбежно встаёт выбор: по какому пути развития идти – Добронравия или злонравия? Чтобы деятельность ОНФ имела поддержку Свыше, конечно же, нужно выбрать путь Добронравия.

Перед тем как определиться с вектором целей развития, подумаем: а кто будет выполнять их?

Горький пьяница?

Или тот, кто перепутал развитие образования с развитием ЕГЭ?

Или тот, кто извращает смысл жизни искусством голливудского пошиба?

Или тот самый либеральный законотворец 90-х годов, установивший в экономике «правила игры» такие, что:

- народ «выиграл» трудную жестокую жизнь,
- олигархам «досталось» – откусить побольше от общего пирога при помощи жульнических инструментов, ростовщических процентов и акций? (Как это сделала, например, разыскиваемая народным фронтом Батурина).

Всё это – слегка подзомбированные животные со всплесками демонической активности.

Никто из них, конечно, не годится для осуществления целей развития в русле Божьего Промысла.

А каков должен быть нравственно-психологический тип личности?

Идеал человеческой нравственности – праведность, при устремлении к которой личность в течение своей жизни совершает всё больше и больше сознательных действий, не вступающих в противоречие с Божьим Промыслом. Многотысячелетний религиозный опыт живущих праведно, состоявшихся нравственно Человеков (Христос, Мохаммед) показывает нам, что цель Всевышнего в отношении людей – построение Царства Божьего на Земле самими людьми в Водительстве Божьем. Это, если быть внимательным, отчётливо проглядывается в христианстве и кораническом исламе:

- «С сего времени Царствие Божие благовествуется и каждый усилием входит в него»
(Лука, 16-16).
- «И пусть будет среди вас община, призывающая к добру, приказывающая одобренное и удерживающая от неодобряемого. Эти счастливы» (Коран, 3-100).

Итак, с нравственной позиции: Человек – наместник Бога на Земле, ответственный Его работник, а не так называемый «раб Божий».

Другая составляющая развития личности – самостоятельная работа над своей психикой, развитие собственного генетически обусловленного потенциала, возможности которого далеко не исчерпаны. Воспитание личностной культуры психической деятельности предполагает развитие культуры чувств, культуры внимания и культуры диалектического мышления, позволяющих поднять миропонимание человека до уровня, необходимого для улучшения качества отображения картины мира, для выработки стратегических целей и достижения их.

Таким образом, развитие человека это не просто накопление необходимого запаса знаний, а работа над двумя «слагаемыми» – нравственность и собственная психика. Настройка нравственности на Добро и совершенствование организации собственной психики.

Мы определились с должным нравственно-психологическим типом личности. Его можно назвать кратко: человечный тип строя психики. Для человечного типа строя психики нормально, когда в иерархии алгоритмики психики интуиция подчинена совести и выше разума, разум выше инстинктов, а все вместе они обеспечивают пребывание человека в ладу с биосферой Земли, космосом и Богом.

Жить в Добронравии возможно только при обретении человечного строя психики, движение к которому обеспечивают искренняя вера Богу (а не вера в бога) и постоянный диалог с Ним в течение жизни при осознанном исполнении своей миссии в русле Промысла.

Развитие личности лежит в основе развития общества. Но человек выплавляется в матрице той культуры, которая присуща обществу. Могут ли одиночные усилия что-либо изменить в обществе? Нет, конечно. А не зачахнет ли и развитие самой личности в дрянной, богоборческой, осатанелой культуре? Да, зачахнет. Изменить наше общество можно только, как говорится, «всем миром». Следовательно, в главную стратегическую цель развития необходимо добавить преображение культуры общества.

Качество жизни общества обусловлено не только намеченными целями общественного развития и концепцией управления, дающей представление о путях и средствах достижения этих целей, но и качеством государственного управления, осуществляемого в соответствии с принятой концепцией.

Главными стратегическими целями общественного развития являются, по нашему мнению, три взаимосвязанных взаимообусловленных цели:

1) По развитию личности:
изменить реальную статистику нравственно-психологических типов в сторону увеличения числа носителей человечного строя психики – политически активных деятелей, способных к преображению общества (кадровая база).

2) По преображению культуры:
изменить  культуру общества так, чтобы необратимо человечный тип строя психики устойчиво воспроизводился в преемственности поколений (культура – основа формирования  нравственности, этики, миропонимания будущих поколений таких, чтобы идеалы праведного общежития стали бы их естественными жизненными идеалами).

3) По строительству государства:
построить Святую Соборную Справедливую Россию – СССР (фундамент государственности нужен для поддержки образа жизни в Добронравии и защиты Будущего от бредовых идеалов толпо-«элитаризма»; для создания нормальных условий жизни, труда и отдыха, высвобождая ВСЕМ ЛЮДЯМ свободное время, необходимое для освоения личностного потенциала развития).

Оглашение В.В.Путиным нового интеграционного проекта – создание Евразийского союза на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Белоруссии, Казахстана – вызвало на Западе истерические крики о недопустимости возрождения «советской империи», т.е. СССР. Но давайте подумаем: если России, обладающей на постсоветском пространстве самыми мощными сырьевыми, энергетическими, военными и политическими ресурсами, добавить силу концептуальной власти, то сможет ли она построить страну лучше, чем Советский Союз?

Не только может, но и должна.

Если мы хотим жить с верой Богу и творить в русле Божьего Промысла, – построим Святую Русь.
Если мы хотим жить по совести, в Добронравии, избавившись от паразитизма меньшинства на труде и жизни большинства, – построим Справедливую Русь.

Если мы хотим жить в ладу с другими людьми, когда свободная воля каждого человека будет безконфликтно дополняться волей других людей в Божьем водительстве, жить без иерархии ЛИЧНОСТЕЙ (но с неизбежной управленческой иерархией подчинения и отчётности должностей в общественном объединении труда), – то построим Соборную Русь.

Другого пути воплощения в жизнь Программы Народных Инициатив нет.

На Запад оглядываться безполезно. Проблема Запада состоит в том, что либерализм – это совсем не свобода личностей, о которой он шумит, а культура узаконенной вседозволенности и безсовестности, а западное миропонимание, как показывают мировые события последних лет, недееспособно в выявлении проблем и решении задач цивилизационного развития человечества. И нельзя на него надеяться. Кроме того, тут уместно предостеречь: дарёный хомут буржуазного либерализма будет препятствовать построению Евразийского союза.

Божественным образом мыслят о Будущем только в России. В России разработана Концепция Общественной Безопасности (КОБ), содержащая способы и алгоритмические основы достижения поставленных целей развития. Труды КОБ представлены на сайте www.vodaspb.ru  («Основы социологии», «Достаточно общая теория управления», «Диалектика и атеизм: две сути несовместны» и др.).

Народная Программа должна содержать:

- определённые долговременные устойчивые цели,
- концепцию их осуществления на протяжении исторически длительного времени,
- действия «прямо сейчас», текущие задачи – что продвинуть, а что искоренить, оставить навсегда в прошлом.

Деятельность широкой общественной организации Общероссийский Народный Фронт должна быть нацелена на устранение установившейся в России концептуальной неопределённости. Поэтому первоочередными задачами ОНФ должны являться, на наш взгляд такие задачи:

1) Дать импульс в Госдуме для пересмотра её отношения к Концепции Общественной Безопасности (в ноябре 1995г. Концепция прошла парламентские слушания, на которых была одобрена к распространению и рекомендована для рассмотрения в Думе следующего созыва, однако после ноября 1995г. – замалчивание КОБ).

2) Внедрить всеобщую управленческую грамотность – важнейший элемент всестороннего и полного развития личностей в нашем обществе (всякая кухарка должна ЗНАТЬ, КАК УПРАВЛЯЮТ государством), для чего способствовать изданию и распространению Достаточно Общей Теории Управления. Изучение ДОТУ – веление времени, оно позволит обрести народу глубокие знания и меру понимания, необходимые для установления истинной демократии.

3) Запустить процесс изучения КОБ в целом, создав условия для её распространения и изучения в обществе, в образовательных учреждениях.

4) И в определённый момент стать инициатором открытого публичного установления целей и концепции жизнеустройства.
Если личность, прочитавшая вышеизложенное, в какой-то мере согласна с ним, то ей будет важно ознакомиться с конкретными задачами ОНФ в следующих пунктах замечаний.

03.01.2012 г.
В. Андреев, В. Пронкин, Москва

Продолжение следует
 

 


Поиск по сайту