Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки

Главная Библиотека Аналитические работы О состоянии Российского общества и возможностях дальнейшего развития

О состоянии Российского общества и возможностях дальнейшего развития

Просмотров: 5284

| Печать | E-mail

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

 

 

 

Как известно из астрологии (а тем, кто оценивает астрологию как шарлатанство, это же должно быть известно по ссылкам журналистов на работы А.Л.Чижевского (1897 — 1964) ), течение глобального исторического процесса и региональных исторических процессов некоторым образом обусловлено энергоинформационными ритмами Космоса, и в частности, — периодичностью солнечной активности. Если отсчитывать время от 01.01.1991 г., то 31.12.2002 г. завершился «отрезок социального времени», по продолжительности равный 11-летнему циклу солнечной активности. Это обстоятельство является естественно-природным основанием для того, чтобы осмыслить происшедшее в стране и в мире за эти годы, а также выявить и оценить возможности дальнейшего развития.

1. Как злоупотребляют «предсказательством»

Так уж повелось, что изрядная доля разговоров на тему «о влиянии звёзд на судьбы Земли и людей» в последнее десятилетие начинается с воспоминаний о Нострадамусе и его центуриях-катренах. Чтобы не нарушать ставший привычным для многих подход к вопросу, мы обратимся для начала к материалу “«Андрогин» уже родил. Что предрёк Нострадамус России в 2003 году?”, опубликованному на сайте Агенства Русской Информации — АРИ[1]. Публикация начинается так:

«Trop le ciel pleure. Androgyn procree.
Pres de ce ciel sang humain respandu,
Par mort trop tarde grand peuple recree,
Tard & tost vient le secours attendu.
(Nostradamus. Centuries, II, 45)

Удивительные пророчества “Центурий” Нострадамуса не одно столетие занимают умы людей во всём мире. Великий предсказатель средневековья создал загадку, которую человечеству предстоит разгадывать ещё не один век. Образы странной поэмы притягивают своей таинственностью, и смысл многих из них открывается людям внезапно и со всей опредёленностью, когда сбывается то или иное пророчество. И тогда люди вновь и вновь вчитываются в строки “Центурий”, стремясь предугадать дальнейший ход событий.

(…) Сегодня мы предлагаем трактовку … пророчества, которое также может иметь отношение к нашему времени. В 45 катрене Второй центурии мы читаем:

Небо слишком плачет (изобилует дождями). Андрогин (гермафродит) рождает.
Рядом с этим небом человеческая кровь разлита,
Через слишком позднюю смерть великий народ возродится,
Рано или поздно приходит ожидаемая помощь.

Что можно сказать об этом катрене, прежде чем мы перейдём к детальному рассмотрению его образов? Прежде всего то, что описанные в нём события не могут быть одномоментными, они явно растянуты во времени (пусть даже этот временной промежуток в историческом плане довольно небольшой). Уже сам по себе образ «плачущих небес» (во французском языке до сих пор «il pleure» — буквально: «плачется», означает «идёт дождь») создаёт впечатление какой-то тягучести. И тем более, когда речь идет об «обилии дождей», обычно имеется в виду какой-то сезон года или же целый год. С другой стороны, «возрождение великого народа», о котором говорится в третьей строке, также не может произойти в один день — ясно, что подобный исторический процесс обязательно займёт какое-то время. Поэтому мы можем предположить, что в образах сорок пятого катрена представлена некая последовательность событий, происходящих одно за другим на протяжении определённого отрезка времени. Нам осталось только определить, что это может быть за время».

На этом мы прервём воспоминания о Нострадамусе. И прежде чем приступить к рассмотрению трактовки его стихов на сайте АРИ, вспомним хорезмийского ученого Бируни, который задолго до рождения М.Нострадамуса[2] высказал своё суждение о злоупотреблениях астрологией и прочими предсказаниями в жизни общества — общества толпо-“элитарного”:

«Но это только тенета и сети, которые знахари расставили, чтобы уловить простых людей и подчинить их себе. Они добились того, что люди ничего не предпринимали несогласно с их мнением и пускались на какое-нибудь дело только по их предначертаниям, не советуясь с кем-либо другим, словно эти знахари, а не Бог — властители мира. Но Бог с ними рассчитается…», — цитировано по книге И.А.Климишина “Календарь и хронология” (Москва, «Наука», 1985 г., стр. 169) с заменой слов: «жрецы» на «знахари», поскольку описываемое Бируни соответствует деятельности знахарей, но не деятельности жречества; и слова «Аллах» на слово «Бог», поскольку в арабском языке слово «Аллах» обращает мысли к Тому же, к Кому в русском языке обращает мысли слово «Бог».

Памятуя высказанное Бируни, вернёмся к рассмотрению трактовки 45 катрена второй центурии в публикации на сайте АРИ:

«Что касается обильных дождей, то[3] вряд ли этот факт может безошибочно указать на конкретное время. Дождливые годы, приводившие даже к стихийным бедствиям — наводнениям, случались, наверное, во все века. И то, что минувшим летом из-за обильных осадков оказалась затопленной половина Европы, что небывалый паводок привёл к многим человеческим жертвам и материальным потерям, конечно же, могло бы стать предметом пророчеств Нострадамуса, однако не факт, что приведённый выше катрен повествует именно о бедствии 2002 года. Однако в первой же строке после упоминания о дождях следует еще один очень странный образ — о рождающем «андрогине» (который в современном французском языке означает гермафродита). Что же имелось в виду под этим странным существом? «Androgenie», как явствует из довольно прозрачной этимологии этого слова, означает просто продолжение человеческого рода, рождение человека. Тем не менее «androgyn» — это не просто тот, кто даёт жизнь другой человеческой особи. Это тот, кто в состоянии это сделать один, без помощи партнёра. Это тот, кто рождает человека из самого себя и не из кого больше… Какие ассоциации напрашиваются здесь у современного человека? — Клонирование… Скандальный метод создания копий живых существ. И в данном случае — клонирование человека.

Именно в эти дни, в конце 2002 года все мировые агентства сообщили о беспрецедентном факте — о рождении девочки, которая является точной генетической копией своей 30-летней матери, гражданки США. Роженица, как утверждается, считалась бесплодной, и только опасный эксперимент по клонированию позволил ей произвести на свет дитя. Да, сомнения в том, что новорождённая действительно является клоном, еще выражаются, однако руководители религиозной секты «раэлинов», поставившие запрещённый эксперимент, выражают готовность представить доказательства — ДНК ребёнка и матери, которые должны быть абсолютно идентичными. Думается, что, когда подлинность эксперимента будет доказана, факт рождения клона станет не менее громким событием для всего человечества, чем стихийное бедствие минувшего лета в Европе.

Итак, мы разобрали первую строку катрена, в котором явно представлена последовательность неких исторических событий. И, как мы видим, эта первая строка отражает уже свершившиеся факты — события уходящего 2002 года. Рождению клона «андрогином», как мы видим, действительно предшествовал обильный «плач небес» — как раз в период беременности участницы эксперимента. Так что перечисление этих событий в одной строке не случайно».

Далее авторы трактовки 45 катрена второй центурии Нострадамуса начинают по существу «каркать», т.е. накликивать беды, интерпретируя через Нострадамуса свои личные опасения в отношении будущего и властвующие на ними страхи либо заказные программы-«страшилки»:

«Так что же последует дальше? Именно этот вопрос, конечно же, нас занимает более всего.

Нострадамус упоминает о разлитой человеческой крови возле этих (плачущих?) небес. Возможно, речь здесь идёт о какой-то грандиозной авиакатастрофе, которая ещё предстоит. А может быть, местом «рядом с небом» у Нострадамуса являются просто горы… И тогда, возможно, во второй строке речь идёт ещё об одном уже свершившемся факте — о катастрофическом сходе ледника в горах Ингушетии, приведшем к «пролитию человеческой крови»[4]. Кстати, и обильные осадки в Европе, и катаклизм на Кавказе оказались результатом одних и тех же атмосферных процессов, так что упоминание о пролитой крови «рядом с этим (то есть плачущим) небом» может быть очень логичным».

Как видно из приведённого текста, с точки зрения авторов публикации на сайте АРИ каждая строка у Нострадамуса возможно означает «то», а может быть означает «это». Но при таком гадательном способе обоснования интерпретаций текстов ей же можно придать и какое-то другое значение, о котором авторы публикации не догадались или о чём они не знают. И при этом, что именно в действительности подразумевается в каждой из строк с точки зрения Нострадамуса, — знает только он сам[5]; а что они значат на самом деле и насколько разнится одно от другого, — знает только Бог.

Тем же, кто не чует настоящей Жизни непосредственно, вследствие чего без опоры на текст Нострадамуса не в силах высказать никакого предположения о будущем, лучше воздержаться от того, чтобы писать и тиражировать глупости, «притягивая за уши» к древнему тексту известные им факты.

В частности, термин «андрогин» допускает понимание не только в качестве двуполого существа из плоти и крови (гермафродита). Такое в жизни случается, но в двуполых биологических видах гермафродитизм — уродство, порок развития. К тому же, в силу различий в гормональной регуляции физиологии мужского и женского организмов, реально гермафродиты не способны ни к зачатию, ни к вынашиванию плода. Поэтому утверждение о том, что Нострадамус предсказал клонирование человека, о совершении которого СМИ сообщили в конце 2002 г., — ахинея; тем более, что клонирование — искусственный «коктейль» технико-технологических и биологических процессов, и родительница заявленного «клона» всё же — женщина, пусть и отягощённая проблемами с репродуктивным здоровьем, а не гермафродит.

Однако Нострадамус действительно употребил термин «андрогин» в рассматриваемом тексте. И чтобы соотнести тексты Нострадамуса с реальной жизнью, надо понять, какое жизненное явление он мог иметь в виду. Для этого надо обратиться к истории и вспомнить, что в оккультной литературе многие термины являются иносказаниями-метафорами[6] и не только потому, что в её текстах речь идёт о знаниях и навыках, таимых «посвящёнными» от остального общества, или потому, что древние были якобы неспособны к абстрактному мышлению, которое позволяет рассматривать свойства и качества сами по себе изолированно от предмета, являющегося их носителем. Во многих случаях метафоричность носит вынужденный характер.

Метафоры оказываются наиболее удобным средством для того, чтобы дать читателю понятие о некоторых явлениях. Для этого необходимо «перенести» определённые свойства тех явлений, о которых в действительности идёт речь, но образы которых в силу разных причин читателю недоступны в непосредственном восприятии, на другие явления, которые читателю известны или их образы доступны его непосредственному восприятию. И хотя доступные читателю явления как таковые не обладают свойствами тех явлений, о которых идёт речь в форме метафорического иносказания, но, снабдив их благодаря метафорам иными свойствами, читатель получает образные представления и понятие о тех явлениях, о которых в действительности идёт речь в тексте.

Так «перенос» определённых свойств одного явления на другое явление, этими свойствами не обладающее, позволят читателю сформировать некоторые образно-символические представления о явлениях, недоступных его непосредственному восприятию. Но в такого рода случаях прямое истолкование смысла метафор порождает заблуждения, хотя в каких-то других случаях и прямое, и иносказательное значение метафор могут иметь свой смысл.

Одно из таких явлений, иногда вынуждающих к метафоричности повествования о нём, — коллективный дух (биополе) общества или биологического вида «Человек разумный». Действительно, их руками не пощупаешь, не каждый способен их учуять подобно бабе Яге[7], увидеть их в целом своим мысленным или иным взором, хотя каждый им сопричастен и является носителем каких-то их фрагментов.

Тем не менее общечеловеческий дух (коллективное биополе) существует, включая в себя всю информацию и алгоритмику, свойственную как мужскому, так и женскому полу. В силу последнего обстоятельства этот коллективный дух действительно обоеполый, т.е. «андрогин». Но он — естественное здоровое явление в жизни биосферы Земли. И он действительно способен родить из себя самого иначе организованный (в информационно-алгоритмическом смысле) дух будущего человечества Земли, в который он же вольётся как память о прошлом этапе эволюции человечества — этапе истории.

С чего авторы трактовки 45-го катрена второй центурии Нострадамуса на сайте АРИ взяли, что речь идёт не об этом «андрогине» и рождении им из себя самого иначе организованного коллективного духа будущего человечества? Такое рождение необходимо для разрешения биосферно-экологического и социального кризиса, предопределено алгоритмикой функционирования биосферы и объективно возможно.

Более того, с того момента как в Концепции общественной безопасности было выявлено, что всякий представитель вида «Человек разумный» может быть носителем четырёх различных типов организации психики и указано, что определённо представляет собой человечный строй психики и что он — единственно нормальный для всех людей[8], можно считать, что у упомянутого ранее биополевого «андрогина» начались своеобразные «роды». А если без метафор — то началось преображение человечества — процесс, в котором каждый может осмысленно соучаствовать или отказаться принять его в качестве объективной данности и смысла нынешнего этапа глобального исторического процесса.

При этом всё здесь нами сказанное по поводу «андрогина» и его рoдов не требует «притягивания за уши» информации о клонировании человека вынашивания клона бесплодной женщиной, свойством обоеполости «андрогина» не обладающей. Потребовалось самое простое, доступное всем и каждому: не быть безчувственным к течению событий Жизни и осмысленно к ним относиться.

Соответственно сказанному остаётся сделать вывод, что авторы трактовки 45-го катрена второй центурии — вне зависимости от того, понимают они, что сделали, либо же не понимают, — осуществили двухходовую этически порочную комбинацию:

  • на перовом шаге они представили эпизод с клонированием в качестве иллюстрации осуществления пророчеств Нострадамуса безо всяких к тому оснований в реальной жизни, что по умолчанию настраивает психику многих на неизбежность автоматического исполнения всех других “пророчеств”, подаваемых от имени Нострадамуса;

  • на втором шаге в психику части читателей, закрепощённую на первом шаге мнением о неизбежности воплощения в жизнь «пророчеств Нострадамуса», также под видом пророчеств они стали сгружать «страшилки».

Вне зависимости от того, выражают эти «страшилки» страхи в отношении будущего, властвующие над самими авторами трактовки катрена, либо в них выразился выполненный ими социальный заказ на эгрегориальную магию, но рассматриваемая трактовка представляет собой пример программирования коллективного бессознательного общества на воплощение в жизнь всяких бедствий.

В действительности ключом к пониманию перспектив являются не знания астрологии, текстов Нострадамуса, Откровения Иоанна (Апокалипсиса), “Книги перемен” или чего-то ещё, почитаемого в обществе в качестве безусловных средств предсказания будущего или зашифрованных пророчеств, унаследованных от прошлых времён, которые якобы только надо понять, соотнеся с современностью. В конце XIX века русский историк В.О.Ключевский заметил: «Закономерность исторического явления обратно пропорциональна его духовности». Понимание смысла этого афоризма и есть ключ к творчеству желательного будущего.

2. Закономерности астрологии и духовность людей

«Закономерность» в понимании этого термина, сложившемся в науке за последние 200 — 300 лет, это — предсказуемая повторяемость результата при естественном или искусственном воспроизведении условий, в которых этот результат уже наблюдался.

Соответственно такому пониманию термина «закономерность» удел астрологии — не более, чем прогноз энерго-информационного фона, обусловленного:

  • конфигурацией положения космических тел, составляющих Солнечную систему, относительно «сферы неподвижных звёзд» (созвездий зодиакального круга);

  • своеобразием влияния положения каждого из тел в комбинации с другими на биосферу Земли и людей.

На этом фоне, действительно однозначно обусловленном ритмикой Космоса, разворачивается исторический процесс, в котором непосредственно выражается духовность каждого из людей и человечества в целом.

Хотя духовность — результат прошлого исторического развития и связана с энергетической ритмикой Космоса, поскольку дух (биополе)[9] однороден Космосу по составу и качеству полевых форм материи, однако её информационно-алгоритмическая составляющая — явление, качественно характеризуемое тем, что оно обособлено от энергетики как таковой в том смысле, что качество информации и алгоритмов этой коллективной духовности не зависят от типа и мощности её материального носителя. Кроме того, и информационно-алгоритмическое насыщение духа обладает своеобразием, отличающим его от информационно-алгоритмического насыщения астрологического энергетического фона.

В силу последнего обстоятельства нет и однозначной подчинённости информационно-алгоритмической составляющей духовности человечества и каждого из людей энергетической ритмике Космоса, несущей свою информационно-алгоритмическую составляющую, изучение чего и составляет предметную область астрологии.

Соответственно определённой обособленности информационно-алгоритмических составляющих энергетики Космоса и духовности человечества, чем динамичнее в её информационно-алгоритмическом аспекте развивается духовность, тем меньше значимость астрологических закономерностей в порождении будущего людей. Это справедливо как по отношению к будущему личности, так и по отношению к будущему общества.

Если же духовность неизменна, то астрология, единожды обретя свои знания о влиянии ритмики Космоса на поведение людей при некотором типе их духовности, пророчит и программирует закономерную повторяемость одних и тех же явлений в разных комбинациях, обусловленных конфигурацией положения тел Солнечной системы относительно «сферы неподвижных звёзд».

Поэтому, если кого-либо действительно интересует будущее в его многовариантности (включающей в себя и некоторую однозначную неизбежность в каких-то вариантах), то большее внимание следует уделять не астрологическому фону, а анализу состояний и динамики изменения информационно-алогоритмической составляющей духовности общества, выделяемых в нём социальных групп и людей, с целью оказания воздействия именно на их информационно-алгоритмическую составляющую для того, чтобы духовность общества и людей как бы «автоматически» сама собой реализовала желательный вариант будущего.

3. Люди нашего общества

Главным всеобще зримым событием начала прошедшего 11-летия был скоротечный распад Советского Союза в период с 18.08.1991 по 25.12.1991, что стало результатом целенаправленной политики, проводимой с середины 1980-х гг. режимом М.С.Горбачёва и его кукловодами как доморощенными, так и зарубежными.

И хотя распад СССР открыл пути для протекания многих общественных процессов как на бывшей его собственной территории, так и в остальном мире, однако мы ограничимся рассмотрением преимущественно тех явлений общественной жизни, которые локализованы в нынешних границах России.

Прежде всего, необходимо отметить, что толпо-“элитарный” характер статистически преобладающей в обществе этики (взаимоотношений людей), выражающей определённую холопско-господскую составляющую общественной нравственности, сохраняется и воспроизводится на протяжении всего времени, начиная с провозглашения в 1985 г. горбачёвской внутрипартийной мафией так называемой «перестройки».

По определению В.Г.Белинского: «толпа есть собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету…»[10]. Представитель толпы — толпарь. Его основное качество — нежелание и неумение самостоятельно думать и приходить ко мнениям, соответствующим реальному положению дел и направленности течения событий. Соответственно этому критерию “элита” — тоже толпа, но более информированная в некоторых вопросах, нежели простонародье. В толпо-“элитарном” обществе отчасти не-толпа — знахари, внимательные к потоку событий жизни, умеющие думать самостоятельно и внедрять «не мытьём так катаньем» своё мнение в психику окружающих под видом собственного мнения толпарей, либо как мнения безукоризненных авторитетов, которых они сами же и взрастили для того, чтобы необходимое мнение, возведённое в ранг авторитетного, было воспринято толпой в качестве безупречного.

При сохранении этого качества статистического преобладания бездумья, усугублённого беспамятством[11] и неразвитостью самообладания у людей, информационно-алгоритмическая составляющая духовности толпо-“элитарного” общества преимущественно изменяется не в результате творчества живущих людей, а в результате формирования духовности вступающих в жизнь новых поколений изменяющимися жизненными обстоятельствами и ухода прежних поколений сначала из социально активной жизни, а потом в мир иной.

* * *

В процессе ухода в мир иной всякого поколения необходимо выделить два названные этапа потому, что переставая участвовать в общественном объединении труда, старики могут быть очень эффективно-деятельны в эгрегориальных процессах. При этом иерархический статус в эгрегорах представителей старших поколений в большинстве случаев выше, нежели младших, если и те, и другие не являются носителями человечного строя психики[12]. Вследствие этого многие эгрегориально управляемые процессы в толпо-“элитарном” обществе оказываются непосредственно подвластны не амбициозной молодёжи, а старикам[13], казалось бы отошедшим от дел[14].

* * *

За прошедшие 11 лет почти полностью ушли из жизни поколения, которые к середине 1950-х гг. создали Советский Союз как «сверхдержаву № 2». Эти поколения не были однородны. В них были как искренние сторонники коммунистического идеала развития — большевики, так и его деловые противники (троцкисты и сторонники капитализма) и безучастные.

Пока представители поколения большевиков, рождённых в 1905 — 1914 гг., были активны и достаточно многочисленны, реставраторы капитализма просто не имели в СССР кадровой базы для осуществления своих намерений. Поэтому ничего подобного открытой реставрации капитализма, как это произошло после 1985 г., в период их жизни произойти не могло даже при том, что это поколение большевиков было деморализовано ложью ХХ и XXII съездов КПСС[15], что сыграло роль нравственно-этической эгрегориальной санкции на лицемерную «оттепель» и последовавший за нею «застой».

В последующих поколениях выявляется некоторое своеобразие в жизни “элитарной” и простонародной составляющих толпы.

Поколение партийной, государственной и хозяйственной «номенклатурной»[16] толпы, реализовавшее себя в «застое», от публичной активной деятельности отошло. Но оно ещё продолжает эгрегориально властвовать над поколением толпы публичных политиков и бизнесменов — тех, кто «реализовал себя» в годы «перестройки» и в первой половине 1990-х гг. в ходе политических и экономических реформ в России. Поскольку строй психики большинства реформаторов не человечный, то они обладают в социально обусловленных эгрегорах иерархически низшим статусом, чем отошедшие от дел старики-застойщики[17]: таким образом, организация психики стариков-застойщиков, активных в брежневскую эпоху в качестве “элиты”, во многом обуславливает неспособность нынешней пробуржуазно-“демократической” “элиты” — активных «младореформаторов» — довести реформы до желательного многим из них итога: — построения стабильного в преемственности поколений гражданского общества на основе частнокапиталистической системы хозяйствования по образцу США и стран Запада.

И этот вожделенный многим результат по-прежнему неосуществим.

Однако в бесплодной попытке его достичь, многие из поколения «младореформаторов» успели набить свои карманы денежками, которые они не заработали трудами праведными, а «накомбинировали в духе О.Бендера» в процессе реформ[18]. При этом, если О.Бендер вынужден был «чтить уголовный кодекс» государства трудящихся[19], то «младореформаторы» не были этим стеснены, и злоупотребляя законодательной и прочими видами власти, писали законы и проводили политику государства под свой гешефт в обеспечение именно этих — исторически реально свершившихся в России реформ[20].

Не-“элитарная” составляющая продолжающих жить поколений толпы, которые встретили «перестройку» и разрушение СССР взрослыми, постарела, приобрела жизненный опыт (большей частью негативный), но в своём большинстве нравственно-психологически не изменилась. Если «перестройку» и даже 1992 г. они в своём большинстве встретили на эмоциональном подъёме и были тогда носителями радужных надежд, что во многом было обусловлено не реальной политикой государства (сути которой они толком не понимали тогда и до сих пор не поняли), а энергетической накачкой под воздействием пика солнечной активности второй половины 1980-х гг., то 2003 г. они, в своём большинстве опущенные реформами, встретили без эмоционального подъёма[21]: кто в унынии (впереди не определённая по качеству жизни старость), кто в безразличии (сейчас живём более или менее и дальше как-нибудь приспособимся).

За рассматриваемое время эта часть населения опустилась и по «шкале интересов» — смысла жизни: если в начале «перестройки» в составе взрослого населения была велика доля людей, которых интересовала политика в масштабах СССР и мира (они активно читали публицистику, публиковавшиеся материалы по истории, сами рассуждали и спорили на эти темы), то во второй половине 1990-х гг. эта проблематика перестала их интересовать и их интересы свелись к личностному и семейному быту; часто в режиме алкогольного одурманивания для поддержания эмоций, что чревато в перспективе ростом доли населения, поражённой алкоголизмом и его последствиями в нескольких поколениях[22].

При условии обеспечения государством достигнутого ими уровня потребления и социальной защищённости, их молчаливое согласие с любой политикой можно считать гарантированным.

Последнее не означает, что в стране может проводиться в жизнь какая угодно политика. Это означает, что политический курс по-прежнему будет вырабатываться и проводиться в жизнь более или менее политически осмысленной деятельностью меньшинства населения[23], к которому названная категория населения не принадлежит.

При сохранении своих нравственно-этических качеств это большинство населения способно только к тому, чтобы на эмоциональном подъёме быть массовкой и электоратом партий политически активного “элитарного” меньшинства.

Как сообщило “Радио России” в выпуске новостей 15.01.2003, итальянские социологи установили, что молодёжный слэнг сейчас обновляется с периодичностью один раз за пять лет. По существу это означает, что специфический язык, с помощью которого в своей среде общаются подростки, является фактором опознавания «свой — чужой» и как следствие — показателем разграничения разных поколений, каждое из которых в своём слэнге выражает некоторые особенности своего восприятия жизни и миропонимания.

 

 

 

Соответственно выявленной итальянцами периодичности обновления молодёжного слэнга можно считать, что в период с конца 1980-х годов по настоящее время в России во взрослую жизнь вошли три поколения подростков, каждое из которых отличается от других некоторым своеобразием; а сейчас в жизнь входит четвёртое поколение. Однако этим поколениям обще то, что они либо не помнят жизни в СССР вообще, либо не были её участниками в качестве правомочных взрослых граждан. В демографической пирамиде именно эти поколения заместили собой практически полностью ушедшие в мир иной поколения строителей СССР в качестве «сверхдержавы № 2».

Эти — вновь пришедшие поколения — отличаются от предшествующих им поколений, рождённых в ХХ веке. Чтобы понять значимость этих различий, необходимо вернуться в середину ХХ века.

Поколения, вступившие во взрослою жизнь в конце 1950-х первой половине 1960-х гг., воспитывались так, чтобы залог своего будущего благополучия они видели в своём добросовестном труде, прежде всего — в ответственности за порученное дело, в росте профессионализма. Вся предшествующая история СССР в целом и жизнь большинства родителей этого поколения в 1920-е 1940-е гг. подтверждала, что это так и есть.

Поколения, вступавшие во взрослую в жизнь с середины 1960-х гг. до середины 1980-х гг. (т.е. до начала «перестройки»), по-прежнему продолжали воспитываться — на словах в ориентации на добросовестный труд, как и предшествующие им поколения. Однако в жизни эти поколения видели сами и знали по рассказам родителей, что те, кто ведёт образ жизни, олицетворяемый О.Бендером, не только остаются безнаказанными, но и достигают вне добросовестной трудовой деятельности более высокого потребительского статуса, нежели добросовестные труженики. Несовпадение слов и дел в реальной жизни взрослых в психике этих поколений запечатлелось в качестве нравственной неопределённости, а по существу — двойственности (а также и большей многозначности) нравственных стандартов одних и тех же людей.

К сожалению, в своём большинстве представители этих поколений разрешили эту нравственную неопределённость в пользу «бендеровщины», что выражается в характере их деловой активности[24]; или не разрешили вообще, вследствие чего они не могут противостоять «бендеровщине» и защититься от неё и непрестанно соучаствуют в ней вольно или невольно, иногда завидуя более преуспевшим носителям духа «бендеровщины». Но и некоторые преуспевшие последователи «великого комбинатора»[25] не удовлетворены своим положением в обществе, состоянием и перспективами общества[26].

Поколения, вступавшие во взрослую жизнь, начиная со второй половины 1980-х гг., воспитывались уже иначе: добросовестный труд, ответственность за взятое на себя дело, этика, исключающая паразитизм (эксплуатацию человека человеком), перестали подаваться подросткам в качестве залога будущего благополучия каждого из них, их семей и общества в целом. Это — общее, что роднит эти поколения, хотя поколения каждого из пятилетий обладают своими особенностями, обусловленными событийным фоном их жизни в период завершения личностного становления в подростковом возрасте.

При этом, особенно начиная с 1992 г., многие представители этих поколений — ещё до вступления во взрослую и более или менее обособленную от родителей самостоятельную жизнь — были вынуждены добывать деньги самостоятельно, по способностям и нравственности каждого, чтобы поддержать семьи родителей или оплатить удовлетворение каких-то своих потребностей: от наркотиков и прочих нездоровых излишеств до удовлетворения реальных жизненных потребностей, включая получение образования (ставшего во многом прямо и косвенно платным и потому недоступным тем, кто способен его получить, но беден) и построения в перспективе своих собственных семей.

Но поскольку правительство Е.Т.Гайдара с 01.01.1992 г. отпустило цены и предоставило неограниченную свободу банковскому ростовщичеству и биржевым спекуляциям (и прежде всего, — зарубежному паразитическому монополизированному финансовому капиталу), то этими действиями оно окончательно разрушило производственный продуктообмен в народном хозяйстве России. И хотя именно в результате этих действий режима, олицетворяемого Б.Н.Ельциным, большинство предприятий и не-“элитаризованная” часть их персонала были опущены по жизни ниже черты выживания, подростки вынуждены были начать добывать деньги самостоятельно — по способностям и нравственности каждого. И это формировало их нравственность, психику, этику. Но поскольку сфера производства, наука, система образования и здравоохранения прекратили своё нормальное общественно полезное функционирование, начали деградировать либо в меру своих возможностей обслуживать «новых русских» на коммерческой основе, подростки, не обладая созидательным профессионализмом и не имея возможности его обрести, вынуждены были проявлять свою деловую инициативу[27] в сфере разного рода «комбинаторства» в духе О.Бендера и в откровенно уголовной деятельности.

Кроме того эти поколения подверглись массированному растлевающему воздействию школы, телевидения и литературы уголовно-порнографического характера.

Школа внесла свой вклад в растление нравственности этих поколений преподаванием идиотской по своей логике пробуржуазно-“демократической” версии истории. Это касается как преподавания мировой истории в целом, так и истории региональных цивилизаций и отдельных государств, включая и историю России. На потребу правящему в России режиму, зарубежной и международной “общественности” особенно изолганным оказался период истории, начиная с конца XIX века, включая и советский период[28].

В силу этого обстоятельства:

  • мнения общеисторического и социологического характера, которые свойственны этим поколениям, не только примитивны, но и весьма далеки от истины;

  • кроме того, курс истории и обществоведения общеобразовательной школы во многом сфабрикован так, чтобы его освоение формировало комплекс национальной неполноценности каждого из народов России и, прежде всего, русских.

Эти особенности в преподавании истории и обществоведения, сложившиеся после 1991 г., порождают потенциальную опасность для дальнейшего развития России. Потенциал опасности порождается как в простонародной, так и в “элитарной” составляющих толпы в этих поколениях.

В простонародной составляющей толпы такое миропонимание одна из компонент, необходимых (но недостаточных) для разыгрывания как националистических сценариев дальнейшего расчленения России, так и имперских фашистских сценариев.

В элитарной составляющей толпы дело обстоит не лучше. Поскольку знание школьных курсов истории, обществоведения, а также лояльность выраженным в них концепциям и высказанным оценкам событий и исторических личностей является основой для поступления в вузы гуманитарного профиля образования, то это означает, что в вузы этого профиля на протяжении последнего десятилетия приходят и в ближайшей перспективе будут приходить в своём большинстве интеллектуально и нравственно худшие, а не лучшие студенты. Соответственно этому обстоятельству в ближайшие десятилетия научные школы исторической и социологической науки (включая психологию, педагогику и экономику), — если их предоставить самим себе и не оказывать на них давления[29], — будут препятствовать общественному развитию, гадить обществу и государству. Также необходимо и просвещение остального населения в области истории и социологии.

Телевидение вторглось в жизнь почти каждой семьи и тоже внесло свой вклад в растление поколений:

  • культ азартных игр под видом развлечений на отдыхе (от “Что? Где? Почём?” и “Поля чудес” до “Кто хочет стать миллионером?”);

  • шоу-бизнес на основе разных видов художественного творчества и спорт как отрасль шоу-бизнеса, не имеющий ничего общего с физической культурой при ведении здорового образа жизни[30];

  • сначала западные, а потом и отечественные киноленты, в которых сатанизм, насилие, распущенность в половом поведении (это разрушение здоровья будущих поколений), наркомания в разных её видах (от табакокурения и выпивки до одноразово убийственных дурманов), разного рода мошенничества и прочие пороки нравственности и этики представлены как естественные качества жизни цивилизации как в прошлом и настоящем, так и в фантазируемом будущем;

  • реклама образа жизни — порочного (пиво вместо воды) и извращённого (“высокая” мода, рецепты которой непригодны для жизни, и дегенеративно-шизофренические произведения искусства),

— всё это норма для отечественного телевидения в период, начиная с 1992 г.

Психология детского и подросткового возраста в толпо-элитарном” обществе такова, что всё это детьми, предоставленными самими себе, воспринимается в качестве образцов для подражания в своём поведении, особенно, если в сюжетах фильмов тяжелые пороки свойственны тем персонажам, которые делают более или менее доброе дело или подаются так, чтобы — вне зависимости от того, что они делают, — вызывать положительные эмоции и положительные эмоциональные оценки.

То же касается и уголовных и порнографических[31] сюжетов в прессе и “художественной” литературе.

Поэтому, что бы ни болтали сторонники неограниченной свободы слова, но:

Растление подрастающих поколений на протяжении последнего десятилетия и в наши дни — системообразующий фактор жизни нашего общества, который люди обязаны искоренить, если они хотят быть людьми, а не извратителями сути Человека.

Фактически сторонники так называемой свободы слова и художественного творчества под видом отстаивания права на личностное самовыражение их самих и других, защищают вседозволенность и безнаказанность в растлении подрастающих поколений.

Реально именно характер телевидения, “художественной” литературы эпохи после 1991 г., жизненно несостоятельное преподавание истории, обществоведения и литературы в школе в последнее десятилетие сформировали поколения, вступившие во взрослость в этот период, в качестве носителей безыдейности. Один из показателей того, что телевидение и школа взрастили именно безыдейность, а не самосознание личности как основы построения гражданского общества, — сопоставление студенческих театров 1960 — 1970-х гг. и наших дней, что доступно многим по их личным впечатлениям. Если в вузе есть несколько факультетов и на каждом имеется свой театр, то:

  • в 1960 — 1970-е гг. на ежегодном вузовском фестивале художественной самодеятельности театр каждого факультета выступал со своим спектаклем, на основе написанного самими же участниками театра сценария, в котором был свой сюжет, своя большая или маленькая идея, которую студенты хотели донести до зрителя и достигали в этом успеха;

  • в наши дни студенческий фестиваль — в форме спектаклей каждого из факультетов подаётся один и тот же «конкурс красоты» тел студенток. Участники самодеятельности идей, выработанных прошлыми поколениями, не почерпнули ни из вещания телевидения, ни из школьных курсов гуманитарных дисциплин новых общественно-значимых идей сами выразить ещё не успели или не сумели, а инстинкты — требуют своего[32]. Инстинкты же у всех людей — одни и те же. Отсюда на всех факультетах под видом спектаклей — один и тот же конкурс “красоты” тел.

То же касается и изменения характера общероссийского шоу «КВН» в последнее десятилетие.

А студенчество в толпо-“элитарном” обществе, — особенно творческое, что проявляется и в художественном самовыражении, — претенденты в “элиту” нескольких последующих десятилетий.

Так что “элиты” в привычном для толпо-“элитаризма” качестве в России автоматически не будет: для этого потребны какие ни на есть идеи общественной в целом значимости, а не разнузданные инстинкты; и в студенческом возрасте такие идеи уже должны быть…

Безыдейность находит своё выражение и в ориентации поведения подростков и молодежи на получение разного рода (большей частью чувственных) удовольствий, что в своих крайних проявлениях выливается в половую распущенность и разного рода наркоманию. Эта же безыдейность порождает и злоупотребления внеуставными отношениями[33] в вооруженных силах.

Представители этих молодых активных поколений, будучи носителями безыдейности (в смысле отсутствия у них идей общественной в целом значимости) и инстинктивно обусловленного индивидуализма так или иначе приспосабливаются к жизни в складывающихся независимо от их воли обстоятельствах. При этом их профессионализм в созидательных областях деятельности, способность к соучастию в продолжительной коллективной деятельности, готовность обрести такого рода профессионализм и необходимые навыки коммуникации, мягко говоря, оставляет желать лучшего: работать в промышленности, сельском хозяйстве в качестве рабочих; начинать карьеру инженера-разработчика с низовых должностей; добросовестно работать врачами и учителями, не взирая на финансово-экономическую политику государства, — для многих из них это — то, чего они желают избежать, оставаясь приверженными «бендеровщине» (это выражается в конкурсе на участие в азартных играх ток-шоу типа “Кто хочет стать миллионером?”) и криминализированным сферам деятельности. И многие, кто оказался в этих отраслях деятельности, оказались в них вынужденно по неспособности к «бендеровщине» и расценивают своё пребывание в них как временное, несбыточно надеясь в будущем (желательно близком) «найти место», где смогут быстро разбогатеть на основе принципов «бендеровщины». Их поведение в настоящем таково, будто они не расценивают свой профессионализм в качестве залога будущего как своего собственного, так и своих детей.

В целом в обществе мотивация к добросовестности в труде и быте низкая. Некоторые из неоспоримых показателей этого:

  • города, места отдыха, общественный транспорт, подъезды, лифты и местность, прилегающая к шоссейным дорогам, замусорены, стены и памятники исписаны и изрисованы;

  • на протяжении последних нескольких лет, если реальные доходы населения растут, то растёт спрос на импортную высокотехнологичную продукцию при игнорировании продукции отечественного производства — от техники бытового назначения до автомобилей;

  • аварийность систем жилищно-коммунального хозяйства в разных регионах России с наступлением морозов начaла января 2003 г. вследствие невыполнения прямых должностных обязанностей на уровнях от слесаря в котельной до глав администраций муниципальных образований[34].

Однако и среди представителей этих поколений есть те, кому безыдейность жизни общества не по нраву. Те из них, чьи судьбы сложились более или менее благополучно, приходят к этой мысли сами, выражая её старшим в том смысле, что «в ваше время были пионеры и комсомол, какие-то кружки, а нам предлагают пиво, пепси и секс. И в этом смысл жизни? — на фиг такую жизнь и такую власть». Те из них, чьи судьбы сложились менее благополучно, вследствие того, что их семьи были опущены по жизни демократизаторами, — вкусив жестокости криминальной среды и даже пройдя через тюрьмы, тоже заявляют о неприятии ими образа жизни и места в обществе, оставленного им демократизаторами.

Однако, не получив дoлжного воспитания и образования, не обладая необходимыми знаниями и навыками, они в своём большинстве не могут самостоятельно выработать Идею, воплощая которую в жизнь, общество смогло бы начать жить иначе.

Всё сказанное в этом разделе выше, касается подавляющей статистической массы населения России, т.е. того большинства, труд и быт которого бросается в глаза и создаёт впечатление об обществе в целом. Но это — не вся жизнь нашего общества во всей её полноте и детальности[35].

К описанному выше необходимо относиться как к объективной данности, памятуя о том, что в обществе есть и некоторое количество тех, кто не вписывается в это описание. Как заметил К.Прутков, «от малых причин бывают большие следствия». Это означает, что не выше описанная статистически преобладающая масса определяет перспективы будущего России. Именно по этой причине в тексте этого раздела мы возлагали особую смысловую нагрузку на словосочетания-оговорки типа «в своём большинстве», «большей частью», «статистически преобладающая масса», подразумевая при этом иной образ жизни меньшинства, значимо определяющего будущее.

Продолжение следует

Внутренний Предиктор СССР

13 — 22 января 2003 года


[1] Адрес в интернете: http://ari.ru.

[2] Годы жизни Бируни: 973 — 1048. Годы жизни Нострадамуса: 1503 — 1566.

[3] В цитируемом источнике стоит не «то», а «что».

[4] Вообще-то это событие при глобально-историческом масштабе рассмотрения настолько мелкое, что его не во всякий «мелкоскоп» разглядишь, хотя для тех, кто в нём пострадал и чьи родные и близкие погибли, оно же — трагедия, которая останется в их памяти на всю жизнь. Но это — другой масштаб рассмотрения.

Кто помнит точно, когда и где именно в середине 1990-х в Японии было землетрясение и сколько жизней оно унесло? — а это было стихийное бедствие по своим масштабам и количеству жертв побольше, нежели сход ледника в Кармадонском ущелье.

[5] Для того, чтобы понимать катрены Нострадамуса, надо в совершенстве владеть французским языком и его диалектами, а также латынью как языком Науки в том виде, какими они были в ту эпоху. Без этого систему иносказаний, построенную на ассоциативных грамматически и логически неформализованных связях разных слов, на употреблении отдельных слов и оборотов речи в редком для того времени или переносном смысле не то, что не расшифровать в многозначности её истинных и ложных (отвлекающих) смыслов, но даже и не увидеть.

Соответственно все переводы выражают смысл вольно или невольно порождённый переводчиком, и спектр смысла, свойственный переводу, может не совпадать со спектром смысла, передаваемого текстом на языке оригинала.
[6] От греческого metaphora — перенесение.

[7] Слова, знакомые многим с детства, часто встречающиеся в сюжете сказок: «Здесь Русский дух, здесь Русью пахнет», — про это.

[8] Об этом см. работы ВП СССР “От человекообразия к человечности”, “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”, “Принципы кадровой политики: государства, «антигосударства», общественной инициативы”.

[9] Биополе — разные ОБЩЕПРИРОДНЫЕ виды энергии, излучаемые живыми организмами.

[10] В.В.Одинцов, “Лингвистические парадоксы”, Москва, «Просвещение», 1988 г., стр. 33.

[11] Происшедшее более двух недель назад для толпаря — «не актуально». Не вспоминая о прошлом, он не видит в настоящем ни последствий прошлых событий, ни возможностей будущих.

[12] Среди носителей человечного строя психики нет личностной иерархии. И всякий индивид, поднявшийся до человечного строя психики (хотя бы на некоторое время), в течение того времени, что он сохраняет это качество, оказывается «выше» любого социально обусловленного эгрегора толпо-“элитарного” общества (кроме них есть ещё эгрегоры, обусловленные чисто биологически).

[13] Оговорка «непосредственно» необходима, поскольку при рассмотрении системы организации власти, ограничиваясь пределами внутри общества, опосредованно общество подвластно знахарям — держателям концепции управления, на основе которой сложились социально обусловленные эгрегоры.

[14] В частности «перестройка» дала результаты только после того, как умерли государственные деятели эпохи становления СССР в ранге «сверхдержавы № 2» под руководством И.В.Сталина: В.М.Молотов (1890 — 1986), М.Г.Маленков (1902 — 1988), Л.М.Каганович (1893 — 1991).

[15] Главная ложь — тезис «Сталин виноват во всём, что происходило в СССР в эпоху его руководства страной». Дело в том, что: «было во времена руководства страной И.В.Сталиным» и «Сталин виноват» — далеко не во всех случаях эквивалентные и взаимно дополняющие друг друга утверждения. Многое из того, что было свойственно эпохе сталинского большевизма и порицается в ней, было обусловлено событиями, имевшими место в жизни даже до того, как И.В.Сталин родился.

В исторических процессах имеют место фазовые сдвиги — запаздывание последствий относительно причин, как это имеет место во всех природных процессах. Тезис «Сталин виноват во всём, что происходило в СССР в эпоху его руководства страной» игнорирует это запаздывание последствий относительно причин и потому является глупостью, которая позволяет лгать, сообщая истинные факты. Но на такой глупости построено всё “разоблачение” И.В.Сталина в хрущёвские и в перестроечные времена.

[16] «Номенклатура» — знать, «аристократия» советского периода. Люди включённые в списки кадрового состава преимущественно управленческих должностей среднего и высшего звена и кадрового резерва для выдвижения на такого рода должности. Реально хрущёвско-брежневские номенклатурные списки обладали тем качеством, что, будучи однажды в них включённым, человек оказывался «непотопляемым» в том смысле, что представителям «номенклатуры» безнаказанно сходили с рук как многие упущения и злоупотребления по службе, так и откровенно уголовные преступления; такого рода проступки влекли за собой перевод на другую работу, вследствие чего от номенклатурного дурака или преступника можно было избавиться либо продвинув его на повышение, либо отправив на пенсию, либо похоронив.

[17] В иерархии РПЦ уже более тысячи лет существует институт старчества, наряду с прочими несущий и функцию так называемого «удерживающего», который обеспечивает неизменность традиции в преемственности поколений.

[18] Собственно желание набить себе карманы, облапошив окружающих в процессе якобы демократических реформ, и было основой поддержки некоторой частью толпы малочисленной группы демократизаторов-идеалистов, которые, оторвавшись от жизни и будучи увлечены собственными вымыслами, ошиблись как в избрании целей реформ, так и в способах достижения тех целей, которые всё же реально были осуществимы. Вследствие этого демократизаторы-идеалисты были обмануты в своих ожиданиях так же, как и большинство простонародья. Их пример — наука другим политическим “романтикам-идеалистам”, оторвавшимся от жизни.

[19] По провозглашаемым в нём идеалам СССР был государством трудящихся. Реальность — это другая тема.

[20] Есть опросы, в которых более 70 % опрошенных оценивают именно эти реформы как преступление; около 20 % — как ошибку; и только около 10 % — как вынужденную и неизбежную необходимость. Поэтому может так случиться, что вопрос-«шутка» в среде «реформаторов»: “Если ты такой умный, то почему такой бедный?” — сменится на другой, более серьёзный вопрос в их среде: “Если ты такой умный, то как ты попал в богатые?”

[21] Как сообщило телевидение 14.01.2003, Россия входит в пятёрку стран с наиболее оптимистичным населением, разделяя 4 и 5 место с США: 37 % опрошенных россиян и американцев с оптимизмом смотрят в будущее. Впереди Китай, Мексика и Индия. На общемировом фоне это — не плохой показатель (в ФРГ такого рода «оптимистов» только 13 %, а «пессимистов» — более 80 %), но Китай по этому показателю впереди не только России, но и остальных государств — там пессимисты составляют около 10 % населения, а 90 % убеждены в неизбежной победе Добра над Злом.

И если вспомнить, что в начале «перестройки» такого рода оптимистов было много больше половины населения СССР, то для России достижение 37 % — по-прежнему один из показателей регресса, хотя в конце первой половины 1990-х такого рода оптимистов было существенно меньше, чем ныне.

Однако надо понимать, что это — показатели восприятия перспектив, обусловленные особенностями культуры осмысления происходящих событий в каждом из государств. По существу это показатель нравственно обусловленных эмоций. Однако реальная нравственность обществ отличается от объективной предопределённой Свыше праведности. Поэтому существуют люди, которые, хотя и знают поговорку «что ни делается, — делается к лучшему», и даже абстрактно согласны с нею, однако испытывают в жизни разочарование тем, как именно всё, что ни делается, — делается к лучшему. Они забывают о том, что всё, что происходит, — направлено Свыше к лучшему и происходит всегда наилучшим возможным образом при той нравственности и этике, которые свойственны людям и обществам в целом.

[22] Алкоголь — генетический яд, нарушающий генетику пьющих и их потомков в нескольких поколениях и снижающий их потенциал личностного развития. То же касается и всей дряни, которая попадает в организмы активных и пассивных курильщиков вместе с табачным дымом.

[23] Однако это политически дееспособное меньшинство не однородно как по своей нравственно обусловленной ориентации на те или иные цели преобразований общественной жизни, так и по степени своей политической дееспособности и реальной властности разного рода. Но рассмотрение этого меньшинства мы пока оставим в стороне.

[24] А также в том, что на территории России установлено несколько памятников этому литературному персонажу, а одна из премий за художественное творчество названа «Золотой Остап».

[25] Полезно обратить внимание на то, что наиболее продвинутые отечественные интеллигенты на протяжении всего ХХ века пугали людей, вспоминая Ф.М.Достоевского и его легенду о «великом инквизиторе». Но дела и образ «великого комбинатора» они не вспоминали и опасности в его приходе не видели. Это — значимый показатель совестливости отечественной интеллигенции. “Вор должен сидеть в тюрьме” — этот афоризм капитана Глеба Жеглова (в исполнении роли В.С.Высоцким) из фильма “Место встречи изменить нельзя” знают почти все и почти все собственники с ним согласны. Но где должен быть «великий комбинатор»: на свободе, в Думе и в правительстве, или он тоже должен сидеть в тюрьме? — это те вопросы, которыми отечественные морализаторы и правозащитники не задаются. Но и среди них есть такие, которые подозревают, что «великий комбинатор» тоже должен сидеть в тюрьме, и даже чуют, что они сами — «великие комбинаторы».

[26] «Элита у нас совсем другая — мало того, что это олигархи и диктаторы (каждый в своей области), они ещё и демократы. Вот это чудовищное сочетание гибельно совершенно. Я вам, не называя фамилий, расскажу одну историю. Моему приятелю, у которого своё дело в США, звонит один наш олигарх с Лазурного берега. Он не учел разницу во времени и поднял моего приятеля с постели: “Что, разбудил? Извини, извини, знаешь, я что подумал? Я вот подумал: море синее, яхта белая, моя тут с голыми титьками бегает. Что бы не жить-то, — и через небольшую паузу, — если бы не этот несчастный народ? Ну пока”, — и положил трубку. Это не шутка, это реальный разговор» (телеведущий А.Гордон, “Эвристический катарсис, или Наука идёт в монастырь”, “Эксперт”, № 1, 2003).

[27] Её если и не подавляли в хрущёвско-брежневские времена прямо, то не поощряли. При этом организация жизни общества и его хозяйственной деятельности была такова, что инициатива не находила себе места или, даже будучи общественно полезной и бескорыстной, всё же обретала уголовно наказуемый характер по линии ОБХСС или КГБ, делая проявлявших общественно полезную инициативу заложниками произвола партийных и государственных чиновников.

[28] Хотя надо признать, что учебники истории и обществоведения на протяжении всего советского периода тоже формировали ложные представления об истории. Две главные лжи в них:

  • во-первых, предыстория нынешней глобальной цивилизации якобы началась с того, что в животном мире сам собой в ходе «естественного отбора» возник биологический вид «Человек разумный» в то время, как в действительности нынешняя глобальная цивилизация начала развиваться после гибели в глобальной геофизической катастрофе предшествующей ей глобальной цивилизации, так называемой Атлантиды. Как возникло на Земле человечество? Каковы были его биологическая эволюция и общественно-историческое развитие в эпохи, предшествовавшие началу предыстории нынешней цивилизации? — постановке этих вопросов в курсах истории и биологии школы нет места.

  • во-вторых, якобы глобальный исторический процесс носит неуправляемый изнутри самого общества характер, а развивается сам собой в русле общих закономерностей, которые якобы познал марксизм, в то время как в действительности глобальный исторический процесс развития нынешней цивилизации протекает управляемо: преемники традиций Атлантиды изначально стремятся к восстановлению привычного им расового “элитарно”-невольничьего глобального общественного устройства и концентрации управления в глобальных масштабах на этих принципах. При этом у них далеко не всё получается в силу действия не подвластных им обстоятельств.

[29] Прежде всего — интеллектуально-психологического, обнажающего идиотизм и жизненную несостоятельность их трактовки истории и возможностей политики.
[30] Если субъект гоняет мяч, имея целью победить команду противника, то он — доведён обществом до дебилизма; если он играет в мяч, имея целью научиться чувствовать своё тело и управлять его пластикой, научиться чувствовать других членов своей команды и представителей команды противника, дух обеих команд, ситуацию на площадке в целом, то он на спортивной площадке создаёт основу для того, чтобы состояться самому в качестве человека и помочь в этом другим, действуя впоследствии уже вне спортивной площадки. То же касается и других видов того, что ныне принято называть «спортом».

Вообще для человека и человеческого общества нормально, когда основания и цели (смысл) деятельности людей лежат вне области самoй этой деятельности. Это один из объективных факторов, обеспечивающий единение множества разных людей в единое общество. Если оказывается, что цели деятельности лежат в её поле, то — это ошибка, выражение ограниченности, неполноты какого-то рода. Только Любовь (от Бога), объемля всё, имеет основания и цели в себе самой.

[31] Эротика от порнодейства отличается тем, что:

  • эротика имеет место только при нормальной сексуальной ориентации человека и обращена единственно к любимому;

  • порнодейство, во-первых, не обусловлено половой ориентацией его участников и, во-вторых, оно адресовано окружающим с целью, вызывав у них половое возбуждение, подчинить их психику инстинктам, в том числе и в ситуациях, когда их проявления в поведении человека неуместны. Это так, вне зависимости от того, понимают это участники и потребители порнодейств либо же нет.

[32] Властвовать над ними детей не обучили ни в семье, ни в школе, ни герои телеэкрана.

[33] Дружба, воинское товарищество — внеуставные отношения тоже. Поэтому тот, кто ввёл в оборот этот термин, просто не пожелал или побоялся назвать мерзавцев мерзавцами, которых тоже воспитали «солдатские матери». А те, кто его употребляет как языковой штамп, усугубляют положение дел, поскольку не дают понимания существа этой проблемы.

[34] По официальным сообщениям при наступлении морозов до 40О С и ниже в разных регионах России до 27000 человек на протяжении нескольких недель оказались в неотапливаемом жилье, в котором температура воздуха упала ниже нуля. Системы отопления разрушились во многих районах потому, что после первичных аварий, происшедших вследствие технического износа инженерных коммуникаций и систем, не выдержавших нагрузки в сильные морозы, из аварийных трубопроводов не была слита вода. Вода, замёрзнув и разорвав трубы, обрекла ремонтников на почти полную замену труб как в домах, так и на инженерных коммуникациях.

Но за то, что на протяжении десятилетия ремонт систем жизнеобеспечения не финансировался и они во многом исчерпали технический ресурс, за это отвечает режим, олицетворяемый Б.Н.Ельциным.

[35] Характеристику общества см. также в аналитической записке 1998 г. “Да притечём и мы ко свету…”, которая взаимосвязана с настоящей запиской и они взаимно дополняют друг друга.

 


Поиск по сайту