Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки

Главная События и мнения Оценка мнений в СМИ Малый Еврейский Бизнес С Большой Буквы

Малый Еврейский Бизнес С Большой Буквы

Просмотров: 7733

Говорят, что евреи — одна из самых предприимчивых наций. Деньги, золото так и идут к ним в руки...

Так называется статья, размещённая в газете «МК» от 31.03.08 г. в приложении «МБ» — малый бизнес.

Каждое слово заглавия этой статьи написано с заглавной буквы. Мы выносим эту статью на сайт полностью. Свои комментарии даём в тексте самой статьи наклонным шрифтом в круглых скобках.

ИАС КПЕ

 

«МК», 31.03.2008

Малый Еврейский Бизнес С Большой Буквы

“МБ” решил рассказать об исторических и тематических особенностях еврейского малого бизнеса.


Говорят, что евреи — одна из самых предприимчивых наций. Деньги, золото так и идут к ним в руки. И каждое столетие ознаменовывается новой звездой еврейского бизнеса: Ротшильды, Рокфеллеры, Соня Рикель. Маленькие лавочки, харчевни, ювелирные — похоже, в их жилах течет действительно предпринимательская кровь. (Это попахивает расизмом и гитлеризмом. Гитлер по анализу крови и размерам черепа пытался отделять «арийцев» от «не-арийцев») Совсем скоро россияне смогут въезжать в Израиль без визы. В преддверии этого важного для двух стран события “МБ” решил рассказать об исторических и тематических особенностях еврейского малого бизнеса.

 

“Новые русские” Российской империи
Израильский бизнес возник как результат развития еврейской коммерческой культуры. И хотя идеология государства Израиль была социалистической, его переселенческое общество создали носители традиций, сформировавшихся за время многовековой жизни в диаспоре. Особое влияние оказали традиции жизни европейской диаспоры. Ее отличительной чертой была постоянная борьба за существование в условиях чужого, часто враждебного окружения. В христианских государствах Европы евреям разрешалось зарабатывать на жизнь лишь теми способами, использование которых было не рекомендовано приверженцам титульной религии. В первую очередь торговлей и иной коммерческой деятельностью (Ничего себе «враждебное окружение»! Ни чего себе «обиженные»! В полях, шахтах и рудниках с плугом и кайлом работать не разрешали! А разрешали, видите ли, только торговлей заниматься, ростовщичеством.).


В XII—XIII веках польские короли стали активно покровительствовать развитию ремесел и торговли, чем вызвали массовое переселение евреев в Польшу из Германии и других стран Европы. В XVI—XVII вв. в еврейских общинах Европы под влиянием развития буржуазных отношений во внешнем окружении экономическая самостоятельность становится важнейшим критерием социальной значимости человека. К моменту вхождения большей части Польши в состав Российской империи её еврейское население почти повсеместно было в той или иной мере вовлечено в предпринимательскую деятельность (ростовщичество и торговлю). Предпринимательская удачливость и стабильное материальное положение (что стало возможно «на базе сплочённости еврейства против одного для них врага») стали причиной гордого и независимого поведения польских евреев. Что очень сильно испугало Екатерину II и её сановников, создавших для носителей “чуждых” традиций “черту оседлости”. Но вскоре русская власть была вынуждена (под воздействием кого и чего?) разрешить выход из черты оседлости еврейским ремесленникам, необходимым для развития ремесла в русских губерниях (какого «ремесла»? Ростовщичества? Торговли?).


На рубеже ХIX—XX веков 35,4% евреев черты оседлости были заняты в ремесленном производстве. Сбыт своего товара эти мелкие предприниматели находили на местных ярмарках и торгах. Из-за высокой конкуренции цены постоянно падали, а торговать за “чертой” было запрещено.


Другой распространенной профессией стало торговое посредничество (это верно). Им занималось около 51,7% от общего числа евреев черты оседлости (вот это да!). Всего же из всех торговцев России 36% были евреями (вот это «угнетённые властью»!). Жесткая конкуренция из-за невозможности выйти за черту оседлости сдерживала развитие ремесла и торговли. Как результат: большинство еврейских предпринимателей были относительно небогатыми людьми (хитро сказано «относительно небогатые», то есть не очень богатые). Но малый бизнес был единственной возможностью зарабатывать на жизнь (какие несчастные!). Особенно активно включились евреи в хлебную торговлю, и скоро всю торговлю хлебом в черте оседлости вели только они (как же им было трудно жить!). Практически в каждой отрасли черты оседлости были еврейские предприятия — от карликовых до огромных фабрик и заводов. Если в мукомольном деле, мыловарении и маслобойном производстве предприятия были маленькими, то в других отраслях евреи владели большими производствами (надо же, оказывается не «хлебом единым» промышляли бедные и голодные евреи).


Евреи-коммерсанты не заканчивали коммерческих школ, не пользовались льготными ссудами и кредитами от государства. Каналом для постоянного воссоздания еврейского малого бизнеса стало семейное воспитание, передача профессиональных навыков по наследству. Другим элементом воспитания было традиционное религиозное образование (то есть весь успех и благополучие базировались на иудаизме с его доктриной «Второзакония — Исайи», завершающееся словами: «И будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут»). После прихода к власти большевиков оно оказалось невостребованным (правильно, поскольку настоящие большевики были против паразитизма одних людей над другими). А вот коммерческие навыки ещё пригодились евреям в краткий период НЭПа. В этот период 76% всех фабрик Украинской ССР принадлежало евреям, всего же в коммерческих предприятиях работало 13% евреев, которые проживали на Украине (комментарии излишни).

 

Алмазная история
Евреи Пиренейского полуострова оказались такими же жертвами Реконкисты XV века, что и арабы. Часть из них оказалась в числе вынужденных мигрантов Османской империи и стран Магриба, другая часть переехала на территорию Фландрии (нынешней Бельгии) и Нидерландов. Они принесли сюда традиционное еврейское мастерство (почему «традиционно еврейское» мастерство? В Иудее ведь алмазов не было!) — навыки обработки драгоценных камней. Через несколько десятилетий Антверпен стал крупнейшим центром алмазной промышленности в Европе. Значительная её часть состояла из небольших предприятий по огранке драгоценных камней. На одном из таких предприятий работал знаменитый философ Барух Спиноза, испортивший свое здоровье, обрабатывая алмазы кислотой (за «еретические» взгляды в отношении иудаизма Спиноза (1632-1677 г.г.) был отлучён от синагоги).


Торговля и обработка драгоценных камней (алмазов, жемчуга и других) были традиционным занятием евреев в эпоху Средневековья. Они участвовали в создании предприятий по торговле алмазами в Индии и Бразилии, в разведывании алмазных ресурсов Южной Африки, в основании Лондонской алмазной биржи (несчастные евреи!).


В Израиле основы алмазообрабатывающей промышленности были заложены до начала 2-й мировой войны еврейскими репатриантами из Бельгии и Голландии, обладавшими необходимыми техническими знаниями и коммерческими связями. Во время 2-й Мировой войны Палестина вытеснила Бельгию и Голландию как центр обработки алмазов. Небольшие еврейские предприятия получали необработанные алмазы от синдиката де Бирса и сбывали свою продукцию в США, давая работу массе еврейских ювелирных магазинов (а не-еврейским давали?).


Послевоенное восстановление алмазообрабатывающей промышленности в Бельгии и Голландии и военные действия в Палестине привели к отводу синдикатом де Бирса основной массы сырья в эти страны и резкому сокращению израильской алмазной торговли и промышленности. Но в начале 1960-х гг. Израилю удалось занять второе место в мире после Бельгии по обработке алмазов. Алмазная торговля Израиля составляет от четверти до трети всей мировой торговли алмазами. Количество шлифовальщиков, занятых в алмазной промышленности Израиля, пропорционально этим данным. В Израиле имеется около 400 шлифовальных предприятий. На шести крупных предприятиях работает более 100 человек в каждом. На 75 предприятиях занято более 30 человек в каждом, а на остальных в среднем около восьми рабочих (эти «рабочие» — евреи или арабы? Странно как-то пишет кандидат исторических наук: когда о рабочих местах в торговле — это для евреев, а когда о шлифовальщиках, то это для «рабочих»). Таким образом, большая часть алмазной промышленности Израиля по-прежнему относится к малому бизнесу. Более половины предприятий сконцентрировано в районе Тель-Авива, где имеется также алмазная биржа, около четверти — в районе Нетании, а остальные — в Иерусалиме и в районах развития.

 


В ЗАКЛЮЧЕНИИ:

Вот такие кандидаты исторических наук, типа В. Дворянова, которые или не знают, или не хотят знать об управлении глобальным историческим процессом и роли еврейства в этом процессе, своими бездумными статьями разжигают межнациональную и межрелигиозную вражду и ненависть. Своими комментариями мы проиллюстрировали как читатель может воспринять этот материал.

ИАС КПЕ

Поиск по сайту