Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией
Если ты уже знаком с КОБ,
то делай пять дел…
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.
рассылки
25.06.2008 19:58
Газета «Независимая» приводит статью, в которой рассказывает о том, что же это такое — «кошерное» мясо у иудеев и «халяльное» у мусульман.Многие из посетителей нашего сайта наверняка слышали о том, что иудеи едят «кошерное» мясо. Но не многие знают, что такое «кошерное» мясо и чем оно отличается от «обычного». Газета «Независимая» (18.06.08 г., «Диалог на мясокомбинате») приводит статью, в которой рассказывает о том, что же это такое — «кошерное» мясо у иудеев и «халяльное» у мусульман. Ниже приводим текст статьи. Наши комментарии даём в конце. Выделения в тексте наши.
Мусульмане и иудеи по-братски делят говяжью тушу
«Тебе — половину, и мне — половину». Так, почти буквально следуя словам старой доброй песни, решили поступать иудеи и мусульмане Москвы. Говяжьи и бараньи туши, заготовленные на одном из подмосковных мясокомбинатов, представители двух религиозных общин вполне по-братски делят пополам. Задняя часть туши достаётся мусульманам, а переднюю берут себе иудеи, рассказал «НГ» уполномоченный Совета муфтиев России Жафар Азизбаев.
Такое сотрудничество подсказано каноническими особенностями обеих религий в диетарной области. Священные писания иудеев и мусульман делят пищу на «чистую» и «нечистую». Прежде всего и тем, и другим не дозволены в еду свинина и хищные виды птиц. Но даже «чистое» животное должно быть забито особым образом: без излишних страданий и будучи максимально обескровленным. Кровь строжайше запрещено употреблять в пищу, ибо она «есть душа». Иудеи называют такое питание «кошерным», а мусульмане — «халяль». В иудаизме уровень требований к подготовке дозволенной пищи ещё более строгий, чем в исламе. Запрещено употреблять в пищу заднюю часть туши, поэтому её приходится попросту выкидывать, что намного удорожает и без того недешёвые кошерные продукты.
На помощь московским религиозным евреям пришли соседи-мусульмане. Дело в том, что Коран разрешил правоверным принимать в пищу мясо, приготовленное в соответствии с религиозными установлениями «людей Писания». И одновременно в священной книге мусульман ни слова не сказано о запрете есть заднюю часть животных. Как известно, именно филей нежен и сочен, а курдючный бараний жир — незаменимый ингредиент многих блюд Кавказа и Средней Азии.
Следуя за буквой и духом Корана, Центр стандартизации и сертификации «Халяль» при Совете муфтиев России охотно маркирует и разрешает для продажи в столичных супермаркетах мясо, заботливо разделанное руками благочестивых иудеёв. Чаще всего это говядина, иногда баранина. А вот от кошерной птицы столичные мусульмане вежливо отказываются: религиозные установления иудаизма очень строги, курицу нельзя ошпаривать и обездвиживать перед забоем. Поэтому птица, продаваемая в кошерных магазинах, жестка на вкус и неприглядна на вид из-за взъерошенных перьев, которые покупателям приходится ощипывать самим.
Не все приверженцы ислама согласны с практичной веротерпимостью Совета муфтиев России. Недавно специалисты-мусульмане получили возможность прослушать курс повышения квалификации «Мясо и религия: организация производства продуктов «халяль» в московском НИИ мясной промышленности. На лекции, посвященной каноническим основам этой проблемы, возник спор. Некоторые гости никак не хотели соглашаться со слишком вольным, на их взгляд, толкованием исламских догм докладчиком, руководителем департамента религиозного образования и религиозных организаций СМР Арсланом Садриевым. Садриев убеждал слушателей, что ритуальный забой животных согласно Корану и хадисам необязательно должен производиться мусульманином и даже просто верующим человеком. Достаточно лишь соблюсти технические требования. Даже закоренелый атеист годится для этой работы. Необходимо владеть особой техникой забоя и не забыть посвятить мясо Всевышнему, как минимум произнеся по-арабски «бисмалля» или даже по-русски «с Богом». Присутствующие усомнились, что нет никакой необходимости в контроле над процессом забоя животного по религиозным нормам со стороны мусульманина. Где уверенность, что неверующий человек, оставленный наедине со своей работой, окажется настолько честным, что станет выполнять бессмысленные для него предписания? Нужен контроль со стороны правоверных!
Но если с неверующим мясником не все ясно, то религиозному еврею мусульмане могут довериться полностью. Тот факт, что иудейская община забирает себе половину туши, служит надежнейшей гарантией её «халяльности». Ведь если задняя часть — «халяльная», то передняя — «кошерная». А благочестивый иудей не положит в рот ни кусочка мяса, если не будет уверен, что соблюдены до мелочей все предписания Торы в отношении ритуального забоя. Его должен производить специальный человек — шойхет, в благочестии которого уверена вся община. Кровь из туши удаляется до последней капли. Тут помогают не только остро заточенный нож и до мелочей отработанные движения шойхета, но и последующая обработка туши. Мясо в течение нескольких часов обкладывается крупной солью, вытягивающей остатки крови. А главное — перед взмахом руки с ножом шойхет никогда не забывает произнести благословение, и не какое-нибудь «с Богом», а развёрнутую формулу восхваления Всевышнего в соответствии с многовековой традицией.
Разделав тушу, еврей-мясник тщательно осматривает внутренние органы. Если есть какой-нибудь порок — все мясо оказывается негодным к употреблению. Бывает, из десяти животных только одно идёт на еврейский стол. Вот ещё одна причина, почему цены на мясо в магазинах кошерного питания в разы превышают уровень цен в обычных торговых точках. Но зато есть гарантия качества!
Именно последний аспект выглядит привлекательным для мусульман. В исламской среде в наше время популярна идея, что религиозно дозволенная пища — самая полезная для здоровья, в соответствии с требованием Корана «не убивать самих себя». На вышеупомянутом семинаре один из участников — мусульманский религиозный деятель предложил сотрудникам НИИ мясной промышленности в разрабатываемый ими стандарт включить понятие религиозной продукции как продукции высшего качества. При этом первое место благородно отдал «кошерному» мясу, а второе — «халяльному».
Как знать, может быть, охотно делясь мясной тушей с «людьми Писания», мусульмане руководствуются и ещё одним аргументом. Пусть и не признаваясь в этом вслух, многие про себя убеждены: евреи плохую пищу есть не станут. Этому учит и народная молва, и старинные стереотипы. Вот так психологическая, экономическая и религиозная мотивация сделала возможным столь доверительное и плодотворное сотрудничество двух общин в Москве.
На наш взгляд каждый нравственно здоровый человек после прочтения этой статьи должен ужаснуться описанному в ней ритуалу и задать вопрос: Можно ли считать убийство (пусть и животного) богоугодным делом? КАК назвать человека, возносящего хвалу Всевышнему, в момент убийства? Описанный в статье ритуал очень напоминает сюжет какого-нибудь американского фильма ужасов, в котором сатанист, читая заклинания, расправляется со своей жертвой, а после расправы поедает её. Разве не так?
К тому же большинством диетологов научно доказано, что мясоедение вредно для человека. По своей физиологии человек не хищник. У нас нет острых когтей и зубов, предназначенных рвать плоть (как например, у льва, тигра или волка). Наш кишечник 6 метров длиной, а не 3 как у хищников. Человек от Природы ПЛОДоядное существо, но никак не ПЛОТоядное.
Текст статьи подтверждает тот факт, что исторически сложившееся мусульманство далеко ушло от коранического.
Но самое главное не это. Обратимся к КОБе и рассмотрим этот вопрос с точки зрения Триединства.
Дело в том, что в момент убийства животное переживает страх и ужас. Эти переживания есть ни что иное, как определённое информационное состояние, наделённое частной мерой, которая «отпечатывается» на «материальном носителе» — не только на крови животного, но и на всей мёртвой плоти — мясе. Поэтому человек, поедающий мясо невольно принимает на себя это информационное состояние страха и ужаса, которым обладает мёртвая плоть — мясо. И даже если «принудительно» удалить из тела убитого животного кровь, то всё равно «печать смерти» на мясе останется. Именно поэтому охотники северных народов и в древности, и в наше время, прежде чем принять в пищу мясо оленя, просят у животного прощение и благодарят его за то, что оно отдало свою жизнь человеку, а не восхваляют Всевышнего в момент убийства. Этим они снимают, стирают «печать смерти». Но стирают не с тела убитого животного, а готовят своё информационное состояние к невосприятию этой «печати», т.е. заранее блокируют её воздействие на себя.
Зная из опыта о том, что мясо (мёртвая пища) обладает иной мерой, нежели живые фрукты и коренья, жители африканских племён перед предстоящей охотой изображали сцены убийства животного в ритуальном танце, дабы снять с себя и с животного синдром страха и ужаса.
В современной Японии животных умерщвляют мгновенно при помощи высоковольтного тока. Но и это не избавляет животного от синдрома страха. К тому же скорость протекания химических (и прочих) реакций между клетками не только в мозгу, но и во всём организме в целом, у любого существа очень высокая. Информация в живом организме между клетками распространяется мгновенно, то есть информационное состояние животного, наделяемое в момент убийства мерой ужаса смерти, изменяется мгновенно. Именно поэтому умерщвление при помощи тока хоть и снижает синдром страха, но не убирает его полностью.
Так что процесс ТРИЕДИНСТВА даёт и понимание того, почему человек не должен есть мясо. А уж если всё же приходится есть мясо, то следует настроить своё информационное состояние на нейтрализацию меры того ужаса смерти, которое пережило животное (стирание «печати смерти»).