Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией
Если ты уже знаком с КОБ,
то делай пять дел…
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.
рассылки
13.03.2006 20:15
За тысячу лет лжехристианский эгрегор накопил огромное количество человеческой энергии и разом разрушить его нельзя, и очень опасно. Необходимо весь потенциал эгрегора направить на благо человечества, вписать в процесс созидания. Именно такой путь предлагает КОБа и это единственный способ избежать кровавых религиозных побоищ. К сожалению, сегодня мало кто из православных священников это понимает. Как бы потом не было поздно.В конце ноября, госсекретарь США Кондолиза Райс представила ежегодный доклад о свободе совести в мире (газета «Ъ» от 30.11.05 г.). Авторы доклада считают, что в России всё активнее становятся попытки придать православию статус государственной идеологии, притесняются религиозные меньшинства, растет вмешательство в дела религии со стороны ФСБ.
Раздел доклада, посвященный России, содержит развёрнутый анализ ситуации со свободой вероисповедания в стране за последний год. Значительное место в нём посвящено православию, как доминирующей религии в России, имеющей непосредственную поддержку государства.
В докладе подробно анализируется ситуация с религиозными меньшинствами. По мнению авторов доклада, в сегодняшней России они считаются чем-то враждебным или, по крайней мере, чужеродным. Среди тех, кто пострадал в течение последнего года, упоминаются «Свидетели Иеговы», сайентологи, кришнаиты, Армия спасения.
Руководство Русской православной церкви (РПЦ) считает выводы внешнеполитического ведомства США «предвзятыми». А зампред отдела внешних церковных связей Московского патриархата епископ Егорьевский Марк, считает: «В России РПЦ имеет такие же права, как и другие религиозные организации. Я считаю, что в России нет никакого ущемления прав верующих».
Авторы доклада обращают внимание на рост, за последний год, антимусульманских настроений: «После событий в Беслане усилились притеснения мусульман даже без вмешательства государства». С этими выводами абсолютно согласен председатель Духовного управления мусульман азиатской части России муфтий Нафигулла Аширов. «Ваххабизм сегодня — это удобный ярлык, позволяющий правоохранительным органам легализовывать любые репрессивные действия в отношении российских мусульман», — считает муфтий.
В докладе отмечаются факты вмешательства силовых структур в дела религиозных меньшинств. «За последние годы у нас были эпизоды с попыткой вербовки наших пастырей на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке, но они все были для спецслужб неудачными», — заявил управделами председателя Российского объединенного союза христиан веры евангельской–пятидесятников Константин Бендес. «Мы испытываем постоянные притеснения со стороны властей. Нам чиновники часто говорят, что если бы мы были православными, то у нас не было бы проблем со строительством храма», — говорит старший пастор московской центральной церкви христиан веры евангельской–пятидесятников «Эммануил» Александр Пуршага.
Председатель Атеистического общества Москвы Александр Никонов заявил: «Путин и правительство откровенно и цинично все время рекламируют РПЦ, показывая, что православная религия — основная в России. Церковь становится государственной за счет бюджетов Министерства обороны и МВД, где строят часовни, храмы, водят курсантов под конвоем на причастие к православным батюшкам. При этом православная религиозная символика присутствует в государственном гимне и в гербе РФ. Государство всячески показывает свое протекционистское отношение к РПЦ. Эти противоестественные объятия церкви и государства не принесут пользы».
Вышеприведённая статья стала толчком «маятника» расшатывающего структуры РПЦ и вовлекающего в этот процесс представителей других конфессий.
Следующим этапом послужила статья «Побойтесь Бога» МИХАИЛА ПОЗДНЯЕВА («Новые Известия» 30.11.05 г.).
В частности сообщается, что на традиционном епархиальном собрании духовенства Санкт-Петербургской епархии выступивший с докладом правящий архиерей митрополит Владимир (Котляров) подверг резкой критике «подчеркнутое проявление роскоши ряда священнослужителей, являющееся большим соблазном для простого народа, живущего в нищете».
В статье говорится, что особое негодование у владыки вызвали дорогие иномарки, мобильные телефоны с «наворотами» и видеомагнитофоны в монашеских кельях. Более того, митрополит Владимир заявил, что русские монастыри перестали быть источниками духовности и нравственной чистоты, каковыми в прошлом являлись.
«Чувство недоумения и грусти вызывает внешний вид молодых священнослужителей, одетых в яркие спортивные куртки, из-под которых виднеется подрясник… Если бы не подрясник, то подобного человека трудно было бы принять за священнослужителя… Большим соблазном для простого верующего народа, живущего в нищете, является подчеркнутое проявление роскоши, благоденствия ряда священнослужителей нашей епархии, — сказал митрополит. Далеко ходить не стоит. Достаточно выйти из этого зала и увидеть множество автомашин, преимущественно иномарок… Ответ один — подарили».
«Алтарь должен быть местом возвышенным не только по своему расположению, но и по содержанию, — напомнил старец».
Особо остановился митрополит на вопросах трудовой дисциплины, было отмечено, что пастыри «имеют возможность отдыхать по целым неделям. Весь народ имеет два свободных дня, а почему священник должен иметь пять дней?! Даже молодые настоятели служат только по праздничным и воскресным дням!»
Дело сводится к тому, что «православный священник должен призывать, увещевать, учить, помогать, а «не держать и не пущать». Народ страдает, недоедает, мерзнет, порой сидит без электричества, не в состоянии купить себе элементарного лекарства, а приходит в храм, его встречают люди, не знающие любви: там не стой, тут не проходи. Разве это по-христиански?.. Пришел человек — он достояние Божие, и этим достоянием нужно распорядиться достойно, с любовью и благоговением…», — закончил митрополит.
Вывод следующий: есть в иерархии РПЦ люди, понимающие реальное положение вещей в церкви, кто и как дискредитирует РПЦ в глазах обычных граждан, куда движется православная церковь в последние годы, и что из этого может получиться. Они пытаются повлиять на процесс, в меру своего понимания. Но, к сожалению, сами находясь в рамках библейской программы они, подчас, не в силах подняться над проповедываемыми церковью догматами и взглянуть на Жизнь с «другого полюса».
6 декабря 2005 г. газета «МК» (Сергей БЫЧКОВ) сообщил, что развал Межрелигиозного совета России созданного митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым), приобрел необратимый характер. Развал связан с выходом, накануне дня примирения и согласия, книги исполнительного секретаря МСР Романа Силантьева «Новейшая история исламского сообщества России», в которой Силантьев называет подавляющее большинство муфтиев интриганами, распутниками, растратчиками, большинство из которых не знает Коран. А главу Центрального духовного управления мусульман муфтия Талгата Таджуддина Силантьев называет «сумасшедшим», не утруждая себя какими бы то ни было доказательствами, повторяя это неоднократно. Очевидно, не нравится Силантьеву, и его хозяевам, деятельность муфтия Талгата Таджуддина, а так же его симпатия к общественному движению «Звенящие Кедры России», многие сторонники которого, одновременно являются сторонниками КОБы. Их, в лоне МСР, некто называет «сектантами».
На вопрос корреспондента газеты «Независимая» Александра Петрова (ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ИСЛАМА В ДУХЕ ДЕКАМЕРОНА):
«В чём же кроется причина публикации этой книги, вызвавшей такой скандал? Кому и для чего, по-вашему, это было нужно?», доктор философских наук, профессор Талиб Саидбаев ответил:
«Я считаю, что публикация этой книги была нужна ОВЦС для дискредитации мусульманских лидеров России. ОВЦС не нужна выступающая сообща мусульманская организация. Так гораздо проще верховодить в Межрелигиозном совете России, вести линию на „оправославливание“ всех сторон жизни общества. Поэтому отдел стремится углублять противостояние между религиозными центрами мусульман, их руководителями. Не случайно, например, то, что в книге положительно оценены те мусульманские деятели, которые являются „подпевалами“ ОВЦС и своими бездоказательными обвинениями других лидеров в ваххабизме и радикализме откровенно вносят раздор и смуту в мусульманскую общину, формируют в общественном сознании, органах власти недоверие к исламу и мусульманам. Они демонстративно поддерживаются Московской Патриархией. Книга должна доказать, что мусульмане и их организации не заслуживают даже того, чтобы с ними считаться. Тем более, как утверждает Силантьев, численность мусульман постоянно уменьшается за счет перехода в православие. Так стоит ли с ними вести равноправный диалог? Уже сейчас межрелигиозный диалог сводится лишь к совместным заседаниям в МСР и к принятию решений, подготовленных тем же Силантьевым. Разговоры о диалоге православных и мусульман — фикция, одна лишь видимость. ОВЦС ведет диалог с мусульманами далёких от России стран, например, с Ираном, но не со своими согражданами».
Почти 15 лет при президенте существует Совет по взаимодействию с религиозными организациями. В его состав входят представители всех религиозных общин России. При правительстве почти 10 лет существует Комиссия по делам религиозных объединений России. Обе структуры вполне справляются с возложенными на них задачами. МСР был создан митрополитом Кириллом «для продвижения» себя самого на пост Патриарха. Сопредседателем МСР, владыка Гундяев назначил себя, без благословения священноначалия Русской церкви. А мусульманам, буддистам и иудеям отводилась роль статистов.
Поэтому становится очевидным, что последние межрелигиозные конфликты, потрясающие религиозный мир России, свидетельствуют о том, что ведущийся диалог не приносит реальных плодов, а его перспективы выглядят иллюзорными, а реальные скрываемые цели и задачи структуры, созданной митрополитом Кириллом, прямо противоположны заявляемым.
На следующий день (07.12.05 г.), газета «Независимая» напечатала («Политика на вере. Борьба креста и полумесяца: французский вариант», Александра Самарина, Александр Петров) заявление Духовного управления мусульман Азиатской части России. В частности, было сказано, что 6 декабря председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла Аширов от имени правозащитников и мусульман призвал российское правительство убрать из герба страны православную символику, т. к. наличие в изображении герба крестов и фигуры всадника, поражающего дракона, оскорбительно для неправославных конфессий.
Вспомним, что председатель Атеистического общества Москвы Александр Никонов выше уже затрагивал тему православной символики. И вот она вновь зазвучала, но уже из уст председателя Духовного управления мусульман Азиатской части. То, что это очередная раскачка «маятника» «православие — ислам» очевидно, к тому же заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин подтверждает это: «Делается это для того, чтобы заработать очки для внешних сил, заинтересованных в радикализации российского ислама и для которых лучшим вариантом являются религиозные столкновения.»
Сам Нафигулла Аширов на вопрос корреспондента «НГ» «От кого исходит инициатива?» ответил следующее: «Изначально с заявлением в связи с российской государственной символикой выступал Гейдар Джемаль. Мои высказывания — это ответы на общие вопросы по данной проблеме, поднятой после заявления Джемаля».
Нафигулла Аширов признаёт, что данная тема работает на раскол между православием и исламом в России, и не понимает, что сам работает на него: «Не знаю, какое направление примет обсуждение данной проблемы в обществе. Но вопрос следует обсудить, поскольку он будоражит умы части общества.
Более того, в итоге придётся принимать какие-то конкретные решения. Российское общество нельзя назвать монолитным, его сотрясают острые социальные проблемы, и в этих условиях раскол на религиозной почве совершенно не в интересах стабильности в нашей стране».
Далее, 8 декабря, газета «МК» продолжила словесную перепалку между православными и правоверными, напечатав, в частности высказывание профессора Московской духовной академии диакона Андрея КУРАЕВА и ответную реакцию Нафигуллы АШИРОВА по вопросу изменения российского герба.
Но у РПЦ конфликт не только с исламской общиной, уже более года сама Русская Православная Церковь не может найти общий язык с РПЦ заграницей. Так 13.12.05 г. газета «Коммерсантъ» (ПАВЕЛ КОРОБОВ) сообщила, что предстоятель зарубежной церкви митрополит Лавр в своем послании к участникам внеочередного съезда Сиднейской и Австралийско-Новозеландской епархии, заявил следующее: РПЦЗ не собирается идти на «присоединение», «слияние» или «унию» с Московским патриархатом. Это заявление митрополита Лавра, разъясняющее позицию зарубежной церкви, явно противоречит сценарию объединения, на который рассчитывала РПЦ.
«Владыка Лавр заявил, что зарубежная церковь сохранит свою самостоятельность. «Хотелось бы напомнить всем, что в данный момент речь не идёт о „присоединении“ с Московским патриархатом, а о примирении обеих частей русской церкви. Форма нашего общения с церковью в России станет таковой — совместное служение, но два совершенно отдельных церковно-административных управления».
Это противоречит планам РПЦ, которая надеялась, что зарубежная церковь признает себя неотъемлемой частью русской церкви, возглавляемой патриархом.
Очевидно, что воссоединение РПЦ нужно, что бы иметь в своём распоряжении то церковное имущество и недвижимость, которым владеет РПЦЗ, а так же возможность дополнительного дохода с заграничных приходов. Но, как видим, РПЦЗ свой кусок пирога не отдаст, давая однозначно понять, что «РПЦЗ не готова объединяться с Московской патриархией в административном плане. Речь может идти только о духовном воссоединении» (священник РПЦЗ Николай Савченко).
Продолжает тему церковного имущества статья в газете «МК» (Сергей БЫЧКОВ) от 13.12.05 г. «Православные стяжатели. Нечистый в Чистом переулке».
«Отличительная черта нашего времени — безудержное стремление к наживе. Конечно, не все россияне объяты этим страстным, всепожирающим чувством. Страсть к быстрому обогащению захлестнула и многих православных священнослужителей. Забывая о высшем призвании — попечении о душах, они влились в пеструю толпу конкистадоров, неустанно рыскающих в поисках бешеных денег».
Далее газета приводит факты обогащения и использования служебного положения в личных целях, на примере архиепископа Истринского Арсения (он же Жора Епифанов, 1955 г. рожд.).
Однокомнатной квартиры на Олимпийском проспекте явно маловато владыке Арсению. Правда, живёт он постоянно в патриаршей резиденции в Переделкине. Но, видимо, на всякий случай, прикупил квартиру в Cтapoконюшeнном пepeyлкe за 750 тыс. долларов, но дабы обойти решение патриарха, согласно которому всё, чем владеет при жизни православный епископ, и даже патриарх, после его смерти отходит Церкви, владыка Арсений оформил квартиру на подставное лицо.
«Коллекционирование дензнаков — занятие увлекательное. Пенсии священникам и епископам выплачивают мизерные. Поэтому наиболее дальновидные задумываются о старости, ища возможностей поправить свои дела, пока есть возможность. На чем сегодня можно нажить деньги? Прежде всего, на жилищном строительстве! Русской Церкви хоть и медленно, но возвращают недвижимость и землю в столице. Арсений распоряжается церковной землей по своему усмотрению. Было решено построить многоквартирный дом якобы „для обеспечения жилплощадью нуждающихся священнослужителей Московской патриархии и работников издательского совета Русской православной церкви“. Мэр столицы Ю. М. Лужков подписал соответствующее распоряжение». Но, очевидно, что в доме не поселятся нуждающиеся священники — квартиры в престижном Можайском районе им не по карману.
Такие «служаки» как Епифанов своё дело знают, благодаря им в народе формируется негативное отношение к православной церкви. Они разрушают РПЦ изнутри. Их «агентура» активно работает, так по воле Епифанова теперь один священник может стать настоятелем 6 — 7 московских храмов одновременно, появляясь в них подчас для того, чтобы опустошить кружку.
Но возвратимся к «противостоянию» христианства с мусульманством, к недавней «карикатурной войне».
Ясно, что «карикатурная война» — это провокация, спланированная «закулисьем». Об этом также говорят публичные люди, религиозные деятели. Газета «Независимая» (от 15.02.06 г.) пишет на этот счёт следующее:
— Всеволод Чаплин, протоирей, заместитель председателя: «Бесспорно, есть силы, которые могли бы выиграть от конфликта цивилизаций, чтобы столкнуть Европу и мусульманский мир. Если использовать в таком конфликте религиозные чувства, то конфронтация превратится в мощнейший пожар».
— Адольф Шаевич, Главный раввин Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР): «…за столь бурной реакцией на публикацию карикатур явно стоят политические игры. … Кто-то, безусловно, стремится навязать мировому сообществу своё видение ситуации и свой образ жизни».
— Людмила Улицкая, писатель: «…как бы по поверхности мы не рисовали картину и как бы мы не пытались рассмотреть её как религиозный конфликт — это всё ложно, потому что позади этой декорации стоит всё-таки геополитика, нефть, деньги, бедность восточного мира. И всё это гораздо существенные вещи …».
Духовный лидер российских мусульман муфтий Талгат Таджуддин напрямую связал «ажиотаж вокруг карикатур, опубликованных на Западе», с обострением ситуации вокруг иранской атомной программы. Муфтий считает, что «Запад» намеренно провоцирует мусульман на массовые беспорядки с тем, чтобы оправдать возможное введение международных санкций против Ирана (а также возможных боевых действий против Ирана в дальнейшем — добавим мы) («Независимая» 01.03.06 г. Павел Круг).
«Однако на фоне солидарности российских мусульман со своими единоверцами в Иране диалог с Тегераном в эти дни ведёт именно РПЦ, а не совет муфтиев России, или Центральное духовное управление мусульман России» — почему?
Ответ можно дать следующий: РПЦ последнее время активно ведёт диалог между религиями и пытается везде участвовать, в частности она является единственной крупной христианской организацией, налаживающей прочные контакты с шиитским духовенством Ирана, приобретая роль «посредника» между ним и множеством христианских церквей. РПЦ по существу, уже является «дипломатическим агентом» МИДа РФ, этим РПЦ пытается упрочить свой статус внутри России, вписаться в структуру государства, соединиться с ним ещё прочнее (по Конституции РПЦ в РФ отделена от государства), повысить свой рейтинг у населения. К сожалению, теперь всё это малоэффективно, во многом образ РПЦ подорван самими же церковнослужителями, о чём говорилось выше. РПЦ претендует на роль «миротворца», разрушая свои отношения с мусульманским миром в России и ничего не изменяя внутри себя. Принимать с распростёртыми объятиями представителей мусульманских стран, с одной стороны (12 ноября 2005 г. в Свято-Даниловом монастыре), и портить отношения с советом муфтиев России, с другой (конфликт вокруг книги Р .Силантьева „Новейшая история исламского сообщества России“).
Общий вывод следующий: Последние годы в России усиленно формируется негативный Образ Русской Православной Церкви с одной стороны и отрицательное отношение к исламу в мире, с другой, причём рычаги управления этим процессом находятся не в России, о чём свидетельствует вышеприведённый ежегодный доклад госсекретаря США Кондолизы Райс о положении с вероисповеданием в России, но инструмент в самой структуре РПЦ. Наибольший эффект достигается путём «раскачки маятника» «православие — ислам». В этом случае православные и правоверные пока обрушиваются друг на друга словесной бранью, но если так пойдёт дальше, то скоро пойдут в ход кулаки или что нибудь покрепче, тогда никому мало не покажется.
За тысячелетнюю историю России РПЦ неоднократно выступала объединяющей силой в борьбе с внешним врагом, однако такие объединения происходили только после уничтожения древней культуры наших пращуров, уничтожения дохристианской языческой Руси.
Тем не менее, сегодня церковь при желании смогла бы выступить объединяющей силой, в том числе и в противостоянии информационной войне, ведущейся против России «закулисьем». Но для этого каждому из иерархов необходимо подняться мировоззренчески над проектом «Библия», пересмотреть все церковные догматы и каноны, признать, что многие из них — античеловечные. Найти, совместно с народом, выход.
За тысячу лет лжехристианский эгрегор накопил огромное количество человеческой энергии и разом разрушить его нельзя, и очень опасно. Необходимо весь потенциал эгрегора направить на благо человечества, вписать в процесс созидания. Именно такой путь предлагает КОБа и это единственный способ избежать кровавых религиозных побоищ. К сожалению, сегодня мало кто из православных священников это понимает. Как бы потом не было поздно.
Более подробно о церковной социологии смотрите в книгах Академии Управления «Нерусский Дух для русской души», «Вопросы иерархии Русской Православной Церкви».