Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки


Фальшивые ценности и иллюзия «счастливой жизни»

Просмотров: 12017

| Печать | E-mail

«Из всех искусств для нас важнейшим является кино»
В.И. Ленин, 1922 г.

«Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся…
»
Ф.И. Тютчев, 1869 г.

    «Как аукнется, так и откликнется»
Народная мудрость

Из Концепции общественной безопасности (КОБ) известно, что управление – это процесс информационный.
В настоящее время кино, телевидение, интернет, являются мощными инструментами воздействия на общество, на его коллективное безсознательное. Особенность такого воздействия СМИ сокрыта в возможности передавать готовые зрительно-звуковые образы (фильмы, видеоролики, видеоклипы и т.п.). Многочисленные «звёзды» эстрады, кино, спорта своим личным примером формируют в обществе определённые стереотипы поведения. Они формируют мировоззрение людей, программируют их поступки. Таким образом, можно констатировать следующее: каким является массовое искусство, какие стереотипы поведения в социуме пропагандирует и преподносит, в ту сторону в общей своей массе, т.е. среднестатистически, и изменяется поведение людей.

Волна суицидов среди молодёжи, злонравие и необъяснимая жестокость в органах внутренних дел, безответственность, халатность и погоня за прибылью, приводящие к различным трагедиям наподобие пожара в «Хромой лошади», затопление «Булгарии» или недавнее падение самолёта под Тюменью, всё это – результаты безнравственной и безответственной, порочной культуры жизни и воспитания современного общества людей. Не последнюю роль в её формировании играют СМИ.

Изменить ситуацию ни указом, ни законом невозможно. Нужно кардинально менять всю систему управления, переводя её с нынешнего злонравного пути на путь праведности и справедливости. На основании знаний КОБ и ДОТУ мы способны выявить причины такого положения дел и исправить информационное воздействие на общество, наделяя явления более высокой мерой понимания. Кстати говоря, в этом должна заключаться работа творческих специалистов искусства: актёров, режиссёров, сценаристов и других. Эта работа не менее важна и значима, чем деятельность Президента и премьер-министра страны, потому что посредством образов и слова актёры, режиссёры, сценаристы влияют на людей напрямую, вкладывая конкретные стереотипы поведения, формируя определённое мировоззрение. Изходя из этого напрашивается вывод: то, как влияют СМИ на общественное безсознательное сегодня, что в него вкладывают, таким и будет наше общество через 20-30 лет.

В свете вышесказанного, развернувшаяся дискуссия в интернете о телесериале «Краткий курс счастливой жизни» режиссера Валерии Гай Германики, премьера которого состоялась 12 марта 2012 г., требует более детального рассмотрения.

Известность Валерии Гай Германике принёс фильм «Все умрут, а я останусь». Этот фильм был показан на Каннском кинофестивале 2008 года в конкурсе «Золотая камера» и был удостоен Особого Упоминания (Mention Spéciale) жюри этого конкурса за лучший дебютный полнометражный фильм.

«Все умрут, а я останусь» – фильм о подругах школьницах, мечтающих попасть на школьную дискотеку. Запрет родителей, унижение и издевательство сверстников, цинизм и прочий негатив предстаёт перед глазами зрителя. Вопросов и проблем ставится очень много, но не видно, ни методов решения этих проблем, ни позитивной альтернативы. В финале фильма подруги, совершив множество ошибок, в одночасье «повзрослели».

Судя по названию фильма «Все умрут, а я останусь», мировоззрение и миропонимание автора этой картины основано на «Я-центризме», и предполагает, по умолчанию, некую свою «избранность» (или «богоизбранность») перед всеми остальными людьми. Это обстоятельство многое объясняет в творчестве В.Гай Германики, о чём речь пойдёт ниже.

Запущенный в 2010 году на Первом телеканале телесериал «Школа» вызвал негативную реакцию общественного мнения, дебаты на уровне Госдумы, что существенно повысило его популярность. Нашлись и защитники телесериала, среди которых Павел Астахов, Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребёнка, что само по себе говорит о многом. Такого рода «защитники», неизвестно на каком основании утверждают, что показанные в телесериале «Школа» образы отражают общее положение вещей в российском образовании.

При этом стоит отметить «талант» Гай Германики в преподнесении всех отрицательных сторон школьной жизни в гипертрофированном и рафинированном виде. Метод съёмки «Дрожащей» камерой преследует цель создать иллюзию реальности происходящего в режиме «он-лайн». Всё это способствует вызову у зрителя сильного эмоционального накала. А там, где эмоции – разум отступает.

«Творчество» Германики, на наш взгляд, опасно следующим:

– Предоставляет готовые модели поведения для подростков, за основу которых берутся негативные и безнравственные эмоционально-психические категории: цинизм, жестокость, сексуальная распущенность, депрессия, тревожность. Даже если рассматривать это, как показ того, «как не нужно делать», то не даётся альтернативного варианта – «как нужно». Из ДОТУ и метода динамического программирования известно, что если не оглашается альтернативный вариант, то психика программируется единственно оглашённым вариантом.

– Унижает авторитет педагога в целом, а не как неких отдельных субъектов, не соответствующих определённым нравственным критериям, которым должен соответствовать педагог.

– Не проводит причинно-следственной связи, из-за которых возникают проблемы в обществе и в системе образования в частности (примеры см. "Психологические проблемы воспитания детей и молодёжи", "Мужчины и женщины"). Основной посыл в фильмах – «принимайте мир таким, какой он есть», «такая жизнь». Такой подход способствует сохранению калейдоскопического мировоззрения, и, как следствие, не даёт молодёжи метода для самостоятельного решения конкретных жизненных ситуаций.

– Общее негативное информационное наполнение телесериала, не способствующее становлению человечного строя психики. Эмоциональный накал не даёт возможность остановиться и рассудить, «кто прав, кто виноват» и главное «как надо для общего блага».

Более обстоятельно анализу телесериала «Школа» посвящена статья «Нам нужна иная школа. Вместе с иной экономикой».

После показа на Первом телеканале телесериала «Школа» В.Гай Германику перевели на должность креативного директора телеканала MTV. Примечателен факт, что за неделю до этого назначения Валерия попала в больницу. Как сообщили СМИ, это случилось в результате либо попытки суицида, либо завуалированной таким образом передозировки наркотиков.

Целевая аудитория телеканала MTV – молодёжь. Креативный директор отвечает за идеи и «образную обёртку» этих идей. Понимают ли владельцы и продюсеры этого телеканала, что формированием зрительных образов для российских подростков и информационным наполнением этих образов будет заниматься человек, несущий в своей психике негативный и безнравственный заряд и склонный либо к суициду, либо к наркомании? Или эту должность она получила как поощрение за свой вклад в нравственную дезориентацию российской молодёжи? Вопрос остаётся открытым… Хотя вывод напрашивается однозначный − «они» это понимают!

Режиссёр В.Гай Германика и музыкант Мэрелин Мэнсон представители одной субкультуры

В марте 2012 года состоялась премьера телесериала «Краткий курс счастливой жизни». Кадры этого «шедевра» пропитаны тем же самым, чем и два предыдущих фильма: негатив, «опускание» семейных ценностей, депрессия, проблемы. Причём опять же методов решения этих проблем в телесериале не предвидится, «принимайте мир таким, какой он есть», «такова жизнь». Зрителю опять преподносят субъективный взгляд человека с искалеченной психикой, с негативным личным жизненным опытом, на якобы общепринятые, реальные отношения между мужчиной и женщиной. Чтобы подстегнуть интерес зрителя к уже немного приевшейся псевдодокументальной съёмке в один дубль, добавили сцен с обнажённой натурой и привлекли некоторое количество известных лиц. Про целевую аудиторию «младше 18» тоже не забыли. Имя режиссера им уже известно по телесериалу «Школа», а фигурирующая в рекламе надпись «детям до 18 показ запрещён» лишь усилит их интерес к новому телесериалу «для взрослых». И чему будет подвержена неокрепшая и восприимчивая психика подростков? Они увидят то, что их ждёт после Германиковской «школы» – безрадостную и депрессивную взрослую жизнь без проблеска на счастье.

Понимает ли В.Гай Германика, что таким образом она подталкивает подростков к суициду? Скорее всего, она вообще об этом не думает. Такой вывод можно сделать, ознакомившись с биографией Германики, её выступлениями и интервью (Федор Бондарчук - Валерия Гай Германика, Режиссёр сериала "Школа" не знает таблицу умножения, Валерия Гай Германика: «Насилие противоречит самой архитектонике души человека»).

Вот лишь некоторые факты:

- в школу пошла с 13 лет, до этого преподаватели приходили к ней домой;
- в школе подвергалась психологическому давлению сверстников, нередко-физическому;
- после 16 лет - сторонник готической субкультуры, в которой зачастую царят суицидальные, сатанинские и депрессивные настроения;
- в начале своей карьеры в кино работала оператором на порностудии.

Вот в какой среде шло становление мировоззрения Германики. Это мировоззрение она ретранслирует на потребителей массового искусства.

Стоит уделить особое внимание тем людям, которые участвуют в формировании современных «творческих» кадров наподобие Германики.

Валерия Гай Германика проходила обучение в школе кино и телевидения "Интерньюс" у преподавателя Марины Разбежкиной.

"Интерньюс" была основана в 1982г. Позиционирует себя как независимая некоммерческая медиа-организация. На сегодняшний день представлена в 70 странах и насчитывает около 30 отделений, что говорит о её глобальном масштабе. Финансирование осуществляется при помощи грантов, 80% всего объёма финансирования идёт от правительства США. По другим источникам, финансирование идёт от следующих организаций:  AOL Time WarnerGeneral ElectricFord FoundationMicrosoft и Фонд Рокфеллера, финансиста Джорджа Сороса.

Один из основателей "Интерньюс" – Дэвид Хоффман, авторитетный в западных кругах журналист, сторонник продвижения демократии по-американски. На территориях бывшего СССР Интерньюс появился в 1992 г. [сразу после распада СССР]. Если осмысливать развал СССР как управляемый процесс, то нетрудно догадаться, что Интерньюс был призван осуществлять влияние на информационное пространство разрушенного СССР, с целью вовлечения его обломков в сферу влияния евро-американского конгломерата и обеспечивать информационное содействие последующему расчленению России. Организация занимается обучением в сфере медиатехнологий и журналистики, расширяя свой кадровый состав на 8-10 тыс. человек каждый год.

 

Основатель Интерньюс - Дэвид Хоффман и преподаватель М.А. Разбежкина

В интервью М. Разбежкиной, преподавателя В.Гай Германики, есть такие слова:

"За много лет общения с народом я приметила, что у народа, как правило, нет морали как таковой. Добро и зло – это не часть морали, а часть каких-то инерционных поступков. Вот человек сейчас добр, а через минуту он может на тебя обозлиться, потому что некие инерционные ходы в его жизни вдруг сказали, что ты враг. Поступки конкретных людей очень часто не имеют никакой причинно-следственной связи. Человек из маргинальных слоев, где нет основ, которые дают культура, искусство или, может быть, серьёзное освоение религии, – этот человек не руководит собой…..
…..Непременная оппозиция "добро – зло", "бог – дьявол" на сегодняшний день не то что исчерпана – она заходит в тупик, потому что не обнаруживает новых оппозиций, она законсервирована; а в горизонтальной человеческой жизни, обычном пространстве вдруг обнаруживается огромное количество подробностей. И если ты очень тщательно рассматриваешь жизнь, то в какой-то момент уже не хочешь сводить их к знакомым моделям, а хочешь разместить в горизонтальном пространстве
".

Другими словами, Марина Разбежкина – преподаватель Германики, не имея нравственного базиса в собственной психике, не понимания, что «хорошо», а что «плохо», занимается размывом понятийных границ о добре и зле в обществе, формирует понятийный калейдоскоп и шизофрению. Это естественным образом отразилось и на нестабильной психике ученицы, и как следствие на её кино-работах, при помощи которых Германика осуществляет управление обществом.

В заключение приведём цитату из известной доктрины директора ЦРУ Алана Даллеса по развалу СССР:

«Мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание и одурачивание людей.

Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые... Мы найдём своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного угасания его самосознания.

Из литературы и искусства мы... постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьём у них охоту заниматься изображением, исследованием... тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театр, кино ― всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в сознание культ секса, насилия, садизма, предательства ― словом, всякой безнравственности. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдём способ их оболгать и объявить отбросами общества...

Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением... Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодёжь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Мы сделаем из них космополитов
.» («Тайны управления человечеством» Петров К.П., стр.26-27)


Вывод:

Исходя из вышепредставленных фактов, можно утверждать, что Валерия Гай Германика – слепое (в лучшем случае) оружие из арсенала «информационных войск», направленное на разложение нравственных устоев, поддержание депрессивных настроений, калейдоскопического мировоззрения, дискредитацию института семьи и морально-нравственную дезориентацию молодёжи.

В.Гай Германика занимаясь творчеством, которое может быть востребовано обществом, должна осознавать, что на ней лежит громадная ответственность по формированию личностей. Её нынешнее положение обязывает её вести свою деятельность, воздействвовать на людей ориентируя всё общество к нравственному преображению. В общем-то это обязанность КАЖДОГО «человека искусства» (режиссёра, сценариста, актёра и т.д.). Ну, а если они этого не понимают, либо действуют по злонравию вопреки утверждению в жизни праведности, то и спрос с них будет суровый. Положение обязывает. Если положение не обязывает, то оно же и убивает, с начало морально, а потом и физически. То есть в настоящее время, по Закону Времени, СЛОВО «отзовётся» гораздо быстрее, чем может показаться.

Поэтому считаем, что Валерии Гай Германике необходимо основательно подумать над своим творчеством. Соотнести свою деятельность с пользой для общественного блага. Подумать над тем, какой след она оставляет в будущее и будут ли ей благодарны новые поколения, которые смогут разобраться в истинной сути ею сотворённых «шедевров».

Если переосмысления не произойдёт, то и жизненная развязка для В.Г. Германики будет соответствующая…

Положение обязывает…

Информационно-аналитическая служба (ИАС) КПЕ

 


Поиск по сайту