Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки

Главная События и мнения Оценка составляющих жизни общества Мировоззрение / Наука / Образование О молодёжи, наставничестве, интернет-культуре «ников» и психическом здоровье безвольных людей

О молодёжи, наставничестве, интернет-культуре «ников» и психическом здоровье безвольных людей

Просмотров: 3047

 E-mail

СКАЧАТЬ:    PDF (140 кб);    WORD (30 кб);    ODT (25 кб)

 

С развалом Советского Союза, была разрушена важнейшая система взращивания специалистов в любой сфере экономики — система наставничества. Суть её заключалась в качественной передаче практичных, накопленных знаний и навыков со стороны опытных мастеров своего дела, молодому специалисту. Важной составляющей наставничества являлась воспитательная функция будущего специалиста. Настоящий наставник показывал в том числе и нравственный пример, пример зрелости, мудрости, ответственности и взаимного уважения. С разрушением прежних смыслов, направлявших наш народ в то время к светлому будущему, разрушилось понимание важности поддержания процесса преемственности поколений. И сегодня, новые поколения не имеющие твёрдых жизненных ориентиров, во многом лишенные нужных примеров старших товарищей, вынуждены сами формировать свой профессиональный и личностный потенциал. А либеральная атомизированная модель общественного развития, навязанная нам с 1991 года, приучила всех нас к пониманию конкурентной борьбы. Теперь каждый на своем месте борется за лучшее место под солнцем и большинству современных мастеров просто нет дела до молодых специалистов. Ведь теперь, по сути, эти молодые специалисты для мастера не его гордость — ученики, а опасные конкуренты на ближайшее будущее. В итоге, вместо единения, в профессиональном и культурологическом смысле мы наблюдаем противостояние между специалистами в коллективах, активистами в общественных движениях, старшими и младшими в быту и т.д.

Сложившееся положение дел существенно осложняют достижения в области современных информационных технологий. Практически все поколения, включая прежде всего молодёжь, сегодня прикованы к виртуальной кибер среде и тратят свой колоссальный природный потенциал возможностей живого общения, на виртуальную жизнь. Реализация же потенциала и способностей каждого человека, возможна как раз в живой среде, где люди не только общаются, но и чувствуют друг друга находясь рядом. Именно живая психология необходима любому человеку для нормального становления и развития. Вместо этого, весь свой потенциал, и временной, и личностный, люди растрачивают на социальные сети, виртуальные игры, чаты, скайпы и т.д. За редким исключением используя их действительно в полезном контексте.

Как результат, сегодня мы наблюдаем что в кибер пространстве, в комментариях и постах, появляются мнения и «аналитика» людей, по всей видимости давно утративших связь с реальностью. Сегодня все, кто имеет доступ к компьютеру и Интернету, что-то создают и распространяют вне зависимости от образования, кругозора, жизненного опыта, знания предмета, психического здоровья, нравственности и их истинных намерений. В результате информационное пространство загрязнено, и воздействие на нас этих загрязнений пока ещё плохо осознаётся, но их уже можно сравнивать с загрязнением воздуха, которым мы дышим, и воды, которую мы пьем. Некоторые современные педагоги, и просто люди более старшего поколения отмечают одну интересную особенность современного общества. Ранее демонстрация уныния или безысходности, а равно и проявление излишней критичности и гиперактивности, без должной подготовки или зрелости, всегда не оставалась без внимания тех, кто был рядом. Каждому человеку старались подсказывать и направлять к лучшим решениям и ответам. Общество жило более взаимно внимательно. Даже культурная среда, в которой звучали песни «как прекрасен этот мир…», «кто привык за победу бороться…» и т. д., формировала установки на поиск новых возможностей развития, на оптимизм, на проявление лучших качеств в себе, а равно и на развитие способности замечать такие качества в других и помогать их развивать.

Сегодня же, в результате утраты преемственности лучшего примера в жизни, насаждения правил о том, что каждому всё можно, просто потому что он умеет читать, писать и считать, и привело к информационному загрязнению кибер среды, росту агрессивности и развитию безвольности наиболее изощрённых интернет — писак. Ведь ударить по «клаве» спрятавшись за ником, написав при этом какую — ни будь гадость в адрес кого-либо, и показавшись при этом самому себе умней, всегда проще нежели вести диалог и предъявить свои идеи, свои достигнутые результаты и новые проекты на общее обсуждение. Вот так и культивируется в обществе культура психотроцкизма, культура безвольных людей — «ников», умеющих лить грязь, искать и создавать деструктив, но не умеющих самостоятельно созидать и творить.

Всё это итог, разрушения модели преемственности поколений. С её восстановлением многое в жизни каждого молодого человека станет на свои места. Однако, следует помнить всем, о том, что счастливое будущее не возможно без самостоятельного размышления о нём и без открытой дискуссии, без терпения и воли, без прохождения каждым своего увлечённого пути ошибок и неудач, но главное оно не возможно без твёрдой веры в успех, который всегда сопутствует мудрым, волевым и решительным людям, закалённым реальной жизнью.

Координатор КПЕ Беларусь
Иванов А.А.


Поиск по сайту