Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки

Главная События и мнения Оценка тенденций с позиции КОБ От «нацпроектов» к общественным проектам на базе КОБ

От «нацпроектов» к общественным проектам на базе КОБ

Просмотров: 5105

| Печать | E-mail

29 июля 2010 года в Кремле состоялось заседание государственного Совета по нацпроектам, на котором Президент Дм. Медведев заявил, что приоритетные национальные проекты, как инструмент решения социальных и многих экономических проблем, доказали свою эффективность. За десять лет «мы не придумали ничего лучше», заявил Медведев. Напомним, что нацпроектов всего четыре — «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье», «Развитие агропромышленного комплекса». Реализацию этих нацпроектов Дм.Медведев начинал будучи вице-премьером. О достигнутых «успехах» в их реализации, собравшимся доложил вице-премьер А.Жуков. (http://www.rosbalt.ru/2010/07/29/757953.html).

После бравурного доклада Жукова об «успехах» в реализации нацпроектов, Дм.Медведев устроил «разнос» министрам за отсутствие рецептов решений существующих проблем. Он заявил: "Честно говоря, отчёты эти надоели смертельно. Надо о проблемах говорить. Одно и то же все говорят. Планы все хорошие. Но если хотите о планах говорить — выйдите на телевизор, скажите, что хорошего хотите сделать". "А что нового-то сделано?!" («Коммерсантъ» от 30.07.2010 г., «Отчёты эти надоели смертельно»). Действительно, ЧТО НОВОГО?

Вице-премьер А.Жуков на этом заседании заявил, что на реализацию национальных проектов в 2010-2013 годах планируется направить 1 трлн. 392 млрд. руб., в том числе около 798 млрд. руб. — из федерального бюджета. Напомним, что в 2006-м году бюджет «национальных проектов» в 2006 году составил:
1.    Здравоохранение — 63 млрд. руб.
2.    Образование — 30,5 млрд. руб.
3.    ЖКХ, ипотека и жилищное строительство — 22 млрд. руб.
4.    Сельское хозяйство — 19 млрд. руб.
Итого — 134,5 млрд.руб.

Если разделить 1 трлн. 392 млрд.руб., которые предполагается направить на «нацпроекты» на 4 года, то мы получим усреднённый годовой бюджет этих нацпроектов – 348 млрд. рублей. Это почти в 2,5 раза больше чем в 2006 году. Однако за прошедшие четыре года, за время кризиса 2008 – 2009 гг. инфляция выросла, а уровень жизни в России заметно снизился. Поэтому эффект от увеличения бюджета нацпроектов будет незначительный. Но что такое 348 млрд. рублей в год на реализацию нацпроектов?

Радиостанция «BFM» (от 2.12.2009 г., «Медведев подписал бюджет на 2010 год») сообщила следующую информацию: «Доходы в 2010 году запланированы в размере 6,95 трлн. рублей, в 2011 — 7,456 трлн., в 2012 — 8,07 трлн., причём доля нефтегазовых денег — около 3,2 трлн. рублей, 3,3 трлн. и 3,5 трлн. соответственно. Расходы составят 9,887 трлн. рублей в 2010 году, 9,390 трлн. в 2011 году и 9,681 трлн. в 2012 году.
Дефицит бюджета в 2010 году определяется в 2,9 трлн. рублей, что составляет 6,8% ВВП. В 2011 году он должен сократиться до 1,9 трлн. рублей (4% ВВП), в 2012 — до 1,6 трлн. (3%).». Сопоставьте цифры и вы получите, что около 5% бюджета ежегодно будет потрачено на ВСЕ нацпроекты. А с учётом коррупции и того меньше!

Однако кроме «национальных проектов» есть проекты элитарные, которые предназначенные для узкого круга «избранных» и тоже финансируются из бюджета страны. Но чтобы простой народ «не возникал», эти проекты маскируют под «федеральные», «региональные» и т.п. красивые названия. Так, например, спикер Госдумы Б.Грызлов предложил превратить программу «Единой России» «Чистая вода» из партийной в федеральную. Однако в итоге она получила статус лишь госпрограммы: «По словам Бориса Грызлова, на финансирование программы будут пущены средства из сверхдоходов бюджета. При этом контролировать расходы не смогут ни парламент, ни Счётная палата. «Изначально планировалось, что «Чистая вода» станет федеральной целевой программой, но она стала госпрограммой, – поясняет директор департамента стратегического анализа консалтинговой компании «ФБК» Игорь Николаев. – Между ними существует большая разница. Статус ФЦП предусматривает серьёзный контроль, прежде всего со стороны Счётной палаты. Госпрограммы менее контролируемы». («Наша Версия» от 29.03.2010 «Придворные алхимики»)» (подробнее см. материал «От «РАН»-цев до «ЕР»-ов»).

Другой пример. В 2006-м году была создана федеральная целевая программа «Развития города Сочи как горно-климатического курорта (2006-2014 г.г.)» формально национальным проектом не считается. Однако бюджет этой программы 328 миллиардов рублей! Сравни их, читатель, с вышеприведёнными цифрами. В чём фокус? Зачем руководители государства, в котором 60% взрослого населения бедные ("АиФ" №33-2005 г.), принимает такие глупые (в понимании нормального человека) решения, выделяя 12 млрд. долларов не на решение вопиющих проблем миллионов людей, а на развитие города-курорта? Ответ прост. 12 миллиардов долларов хватит, чтобы дотянуть горно-лыжный курорт до уровня запросов нынешней россионской «элиты». А прикрытием такого безнравственного решения служит идея проведения в Сочи зимней Олимпиады 2014 года. По мнению правительственных чиновников «успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также её военной и политической мощи». И то, что Международный Олимпийской Комитет может и не принять решение о проведении Олимпиады в Сочи, это руководство России вовсе не интересует.

Это как же надо не любить свой народ, чтобы во время нищеты и страданий миллионов и миллионов людей тратить бюджетные деньги не на помощь этим миллионам, а тратить на удовлетворение элитарных потребностей горстки «избранных»?

Есть версия, что в преддверии надвигающихся глобальных климатических изменений на планете Земля, «мировое закулисье» приняло решение перенести своё постоянное место проживание в Россию, в экологически чистый причерноморский регион. Именно с этой целью МОК принял решение о проведении зимней Олимпиады-2014 в Сочи. Именно для этого в Сочи строятся первоклассные дороги, гостиницы, курорты, то есть вся необходимая для жизни инфраструктура. Изходя из такого положения становится понятно почему бюджетные средства тратятся не на помощь миллионов людей, а на удовлетворение элитарных потребностей горстки «избранных».

Что касается предстоящей в 2014 году Олимпиады в Сочи, то возникает вопрос, а успеют ли подготовиться российские спортсмены к участию в ней? Ведь судя по прошедшей в этом году Олимпиаде в Ванкувере сборная России, не была готова! А россионская «элита» жировала на казённые деньги! Совсем недавно Счётная палата РФ (СП РФ) выявила нецелевую растрату средств при подготовке и участии российской сборной на Олимпиаде в Ванкувере. Счётная палата наконец-то рассекретила данные о том, как велась подготовка к зимней Олимпиаде в канадском Ванкувере. Из огромного доклада была озвучена только стоимость каждой из 15 олимпийских медалей – 388 млн. рублей, или 10 млн. евро. В европейских странах этот показатель колебался от 2 до 4 млн. евро («Аргументы неделi» от 1.07.2010г., «Что можно оценить в одну копейку?»).
Главным растратчиком казённых денег СП РФ назвала министра спорта В.Мутко («АН» от 8.07.2010г., «Над кем сгущаются тучи»). Однако выводы Счётной палаты Мутко пока никак не коснулись. Мутко по-прежнему на своём месте.

Здесь стоит отметить, что ещё «задолго до открытия Олимпиады начался чиновничий саботаж. Оргкомитет по её проведению был создан за 9 месяцев до её начала, а не за три года, как поручал президент Путин. Да и позже весь «пар» ушёл не в подготовку спортсменов, а в организацию поездки в Канаду в первую очередь толпы чиновников» (http://www.argumenti.ru/politics/n244/66586/). О том, какое отношение в подготовке спортсменов к олимпиаде в Ванкувере имел Дм.Медведев в 2007 году, будучи первым вице-премьером Правительства, можно только догадываться.
Ниже приводим схемы увода государственных денег спортивными чиновниками.

Источник: http://www.argumenti.ru/politics/n244/66586/

Что касается «нацпроектов», предлагаем разсмотреть «успехи» их реализации на примере «нацпроекта» «Здоровье». По словам вице-премьера А.Жукова: «за время реализации проекта «Здоровье» рождаемость в России увеличилась почти на 21%, смертность сократилась более чем на 12%, в том числе младенческая смертность — на 26%. Ожидаемая продолжительность жизни увеличилась почти на четыре года и теперь составляет 69 лет. Почти в 3,5 раза сократилась естественная убыль населения» (http://www.rosbalt.ru/2010/07/29/757953.html).

Еженедельная газета «Аргументы неделi» (от 8.07.2010г., «В приросте населения “виновата” эпоха застоя») сообщает, что главная заслуга увеличения рождаемости и уменьшения смертности в России в том, что репродуктивного возраста достигли женщины, родившиеся в 1980-х годах. В эпоху «ускорения» коммунистического застоя рождаемость была очень высокой. А в 90-е годы женщины рожали мало. «Это значит, что в стране скоро наступит дефицит потенциальных родителей, а с ним и резкое сокращение рождаемости. Смертность, наоборот, повысится, за счёт роста численности пожилых людей послевоенного поколения. И «заграница нам не поможет». Внешняя миграция компенсирует естественную убыль населения России только на 10%». То есть Минздравсоцразвития здесь не причём.

Поэтому можно сделать вывод, что вице-премьер А.Жуков и Минздравсоцразвития во главе с Т.Голиковой, выдают желаемое за действительное, либо вообще пребывают в иллюзии и не видят реальной демографической ситуации. А если это так, тогда какие же они управленцы?

Ещё раз отметим, что у их истоков всех т.н. «нацпроектов» стоял первый вице-премьер Дм.Медведев, который за два года (с 2006 по 2008 гг.) никаких видимых результатов в их реализации не достиг. Дело сдвинулось только когда В.Путин возглавил Правительство РФ.

Что касается показанного по ТВ «наезда» Дм.Медведева на министров, то это является частью его самопиара в начавшейся предвыборной президентской кампанией. Хотя, без сомнения, его «нападки» во многом справедливы. Не так давно Дм.Медведев провёл ревизию выполнения подчинёнными своих поручений. Оказалось, что распоряжения президента откровенно саботируются и не выполняются. Тоже самое касается и поручений председателя правительства В.Путина.

Президент Медведев сказал, что за десять лет в правительстве не придумали ничего лучше «нацпроектов». Однако их решение – это всего лишь борьба с частностями. Давайте на секунду задумаемся и ответим на следующие вопросы:

‑ Как можно решить проблему доступного комфортного жилья без решения проблемы производственных мощностей, готовых дать стране экологичные, безвредные, доступные по цене в нужном количестве стройматериалы?
‑ Как можно проводить реформу образования, создавать «современные условия» в образовании без подготовки высоконравственных, профессиональных преподавателей?
‑ Как можно развивать агропромышленный комплекс без развития металлургии и высокотехнологичного машиностроения?
‑ Как демографическую проблему без решения жилищной проблемы, проблемы трудоустройства, проблемы алкогольно-табачного геноцида, насаждаемого в первую очередь через СМИ?

В условиях же очевидного развала во всех отраслях народного хозяйства страны и во всех сферах жизни нашего общества ни одна частная проблема («национальный проект» одной отрасли) не будет решена без изменения положения дел во всех остальных отраслях и сферах.
Такое «изменение положения дел» должно быть направлено руководством страны в намеченную нужную сторону. То есть необходимо изменение курса страны в целом, а не в одной какой-то отрасли. Латать «Тришкин кафтан» нет смысла. Выбор такого курса развития и его претворения в жизнь на практике — вот что можно считать «национальным проектом».
Кстати, а почему «национальным»? Это слово для России не подходит, поскольку разжигает национальную рознь, так как Россия страна многонациональная и многоконфессиональная. Возникают вопросы:

1. В интересах какой национальности осуществляется этот «национальный» проект?
2. Какая «национальность» изобрела этот «национальный проект»?
А если кто-то ответит, что «так принято», то возникает вопрос: кем и когда «это принято»?
Исходя из этого, точнее было бы говорить не о «национальных проектах», а о «государственных» либо «общественных» проектах.

Мы считаем и неоднократно заявляли об этом на всех уровнях, что Концепция Общественной Безопасности, являющаяся теоретической платформой КПЕ, и Программа КПЕ, с полным правом претендуют на такой «государственный» либо «общественный» проект.
И одной из основных составляющих этого проекта — это создание на руинах всех предыдущих «административных реформ» (особенно 2004 года) целостной системы государственного самоуправления.
А это, в свою очередь, потребует подготовки кадрового корпуса управленцев совершенно нового качества. И КОБа в состоянии предложить такое качество управленческих знаний.

О том, что для этого нужно сделать, смотрите в Программе ВПП КПЕ и материалах КОБ, читайте в книге генерал-майора К.П. Петрова «Тайны управления человечеством».

Информационно-аналитическая служба ВПП КПЕ (ИАС КПЕ)


P.S.

Ниже в ПРИЛОЖЕНИИ приводим статью, напечатанную в газете «Коммерсантъ» (от 8.07.2010г., «Владимир Путин провёл разбор посадок») из содержания которой можно сделать выводы об уровне подготовки, управленческой грамотности и ответственности нынешних руководителей. Возможно посетителей сайта, что-то в этой статье разсмешит. Однако нам не до смеха. Судите сами.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Газета «Коммерсантъ»   № 121 (4421) от 08.07.2010 

Владимир Путин провёл разбор посадок

Хуже всех пришлось начальству аэропорта Мурманска

Вчера председатель правительства России Владимир Путин в новом международном терминале аэропорта Кавказские Минеральные Воды провёл совещание по проблемам строительства и реконструкции аэропортов страны, на котором посчастливилось главе "Русала" Олегу Дерипаске и, по мнению специального корреспондента "Ъ" АНДРЕЯ КОЛЕСНИКОВА, крайне не посчастливилось гендиректору ОАО "Аэропорт Мурманск" Дмитрию Сластину, вынужденному повторять за Владимиром Путиным слова клятвы, которая стоит теперь дороже любых денег.

После блиц осмотра выставки, посвящённой реконструкции российских аэропортов (макеты вопросов не вызывали, т. е. почти ничего господин Путин не спросил), премьер начал видеоконференцию с директорами нескольких аэропортов.

Первым из Владивостока вышел на связь гендиректор ОАО "Аэропорт Владивосток" Максим Четверяков. Очевидно, когда договаривались о формате видеоконференции, то решили, что директора должны говорить с премьером на свежем воздухе, желательно на фоне красивых большекрылых стальных машин. Господин Четверяков стал жертвой этих договоренностей: во Владивостоке лил дождь. Правда, над ним держали большой черный зонт (придававший происходящему некий зловещий оттенок), так что можно сказать, что настоящей жертвой в этой ситуации стал молодой человек, который держал над своим гендиректором этот зонт не меньше четверти часа.

Максим Четверяков тем временем отчитался, как споро идет работа над реконструкцией аэропорта к саммиту АТЭС, который пройдет во Владивостоке в 2012 году, и пожаловался на то, что до сих пор не урегулированы отношения с Министерством обороны.

— Военные пользуются вашим аэропортом? — переспросил премьер.

— Да,— объяснил господин Четверяков.— В разное время базируются от пяти и больше воздушных судов первого класса... Вопрос оплаты за аренду при этом стоит очень остро.

Было видно, как потрясенно крутит головой министр обороны Анатолий Сердюков. Он словно пытался встряхнуть с себя некое наваждение.

— Что? — посмотрел на него премьер.

— Аэродром-то — наш...— пробормотал господин Сердюков.— Мы сначала пустили их на наш аэродром, теперь они взяли его в управление и говорят нам: платите!

— Да? — удивился господин Путин.— Молодцы! Разберёмся.

Господин Четверяков не обрадовался, когда услышал это.

Он не хотел, чтобы разбирались. Он хотел, чтобы заплатили.

На асфальт падали крупные капли. Надеюсь, не из глаз Максима Четверякова.

— Нам надо было быстро принять решения по поводу финансирования реконструкции аэропорта,— добавил министр транспорта господин Левитин.— Решение по инвестору. Проект окупается только за 10-12 лет...

Именно поэтому, очевидно, главной жертвой в этих форс-мажорных обстоятельствах стал ВЭБ.

— В основном ВЭБ свои обязательства выполняет,— вздохнул Владимир Дмитриев, председатель банка.

Впрочем, даже выполнения обязательств в основном уже мало. Денег нужно гораздо больше.

— У нас по плану ввод всего комплекса — третий квартал 2011 года. А в 2012-м — АТЭС! — сообщил премьер.— И так все плотно. Давайте вынесем вопрос на наблюдательный совет ВЭБа и найдем источники финансирования, а то сорвем проект!

Все посмотрели на господина Дмитриева.

Следующим был гендиректор "Базэл Аэро" Сергей Лихарев. Слава богу, в Геленджике было солнечно.

А господин Лихарев описал, как ускоренно работает месяц назад открытый аэропорт.

— Мы успели к началу нового сезона,— сказал он.— И скептики, которые думали, что аэропорт создают только для специальных целей (здесь строится правительственная резиденция.— А. К.), посрамлены.— Мы принимаем пять-шесть рейсов в день, в августе их будет семь-восемь!.. А утверждалось, что больше одного рейса в день даже не предвидится!..

— А когда вы аэровокзал нормальный сделаете? — вдруг спросил премьер, очевидно, знакомый с проблемой не понаслышке.

Причем обращался он уже не к Сергею Лихареву, а к Олегу Дерипаске — главе холдинга, который сидел на совещании почти напротив Владимира Путина.

И господин Дерипаска начал рассказывать о возникших проблемах.

— Это мы от вас и раньше слышали! — перебил его господин Путин.— Когда аэровокзал сделаете?

— Когда поток пассажиров достигнет 350 тыс. в год,— произнес Олег Дерипаска, и видно было, что далось ему это непросто.

А еще считается, что правду говорить легко и приятно.

— А сейчас их сколько? — переспросил премьер уже Сергея Лихарева.

— На этот год выйдем на 140-150 тыс.,— выговорил и гендиректор "Базэл Аэро".

Неожиданно премьер, от которого можно было ждать любой реакции по этому поводу, согласился со своими собеседниками, полностью готовыми, кажется, на всякий случай принять заслуженное наказание:

— Я понимаю: чтобы пассажиропоток рос, надо обустроить пограничный терминал и таможенный терминал, а это дело федеральных органов. Но, с другой стороны,— рассуждал премьер,— отсутствие аэровокзала может быть полноценным фактором ограничения роста пассажиропотока...

Все задумались над этим, и господин Путин, кажется, больше всех. Таким образом, на этот раз грозовой фронт обошел стороной Олега Дерипаску, у которого никакого зонта на такой случай принципиально не припасено.

Но зато гроза обрушилась на исполняющего обязанности генерального директора ОАО "Аэропорт Мурманск" Дмитрия Сластина. Он, обстоятельно доложив состояние дел о реконструкции взлетно-посадочной полосы, напоследок расслабившись, легкомысленно произнес:

— Так что, будем надеяться, что в этом году сдадим полосу, Владимир Владимирович.

— На кого будете надеяться? — переспросил его премьер.

— А? — уточнил Дмитрий Сластин.

— Вы сказали, что будете надеяться. На кого?

— На строителей! — понял господин Сластин.

— У вас что, есть сомнения, что работы будут завершены к концу года? Есть сомнения? — переспрашивал премьер.

— Нет! — от всего сердца откликнулся его собеседник.— Нет!

— Так и скажите нам: закончим в срок! — сказал ему премьер.— Повторяйте за мной: в этом году закончим.

— В этом году закончим,— повторил Дмитрий Сластин, и так обреченно, словно принял для себя в этот момент какое-то гораздо более важное решение.

То есть если не кончат в этом году строители, он в этом году все для себя так или иначе закончит... Хотя, с другой стороны, это ведь всего лишь бизнес.

Но по лицу Дмитрия Сластина такого сказать было уже нельзя.

Впрочем, по лицу Владимира Путина такого тоже нельзя было сказать.

Ещё одним человеком, поговорившим в этот день с премьером, был Михаил Василенко, гендиректор ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", который просил упростить таможенные и пограничные процедуры в Шереметьево (очевидно, у пассажиров есть шанс избавиться от брожения по терминалу в полиэтиленовых бахилах) и о том, чтобы ликвидировали свалку возле аэропорта, которая собирает птиц со всего Подмосковья и реально угрожает безопасности полётов. Премьер обещал ликвидировать свалку.

Вот, пожалуй, только этим он ещё не занимался.  

"Ъ" АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ

 


Поиск по сайту