Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией
Если ты уже знаком с КОБ,
то делай пять дел…
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.
рассылки
06.10.2016 22:15
СКАЧАТЬ: PDF (251 кб); WORD (354 кб); ODT (312 кб)
«Ещё 50 лет назад ленинградская улица меня научила одному правилу:
если драка неизбежна, бить надо первым».
В.В. Путин
5 октября Президент В.В. Путин своим Указом освободил Вячеслава Володина от должности первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, а другим назначил Сергея Кириенко на должность первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, освободив его от занимаемой должности главы госкорпорации РОСАТОМ.
А 3 октября Владимир Путин внёс в Госдуму законопроект о приостановлении Россией действия соглашения между правительствами РФ и США об утилизации плутония. Официально причиной такого решения стало невыполнение американской стороной обязательств – по срокам и технологиям. Россия построила промышленный объект для утилизации плутония, а США – нет. Кроме того, американцы без согласования с РФ решили утилизировать свой оружейный плутоний технологически обратимым способом. Именно поэтому Владимир Путин отказался от участия в последнем саммите по ядерной безопасности, состоявшийся в Вашингтоне в начале апреля 2016г.
4 октября СМИ сообщили о том, что Россия доставила в Сирию новейшую систему ПВО С-300. Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что российские оборонительные системы С-300 и С-400 в Сирии никому не угрожают, их разместили в САР только ради обеспечения безопасности российской авиации:
«Нам сейчас просто нужно обеспечить надежно безопасность наших военных, ВКС, нашего пункта материально-технического обеспечения в порту Тартус в ситуации, которая пока не успокаивается».
С.Лавров добавил, что его удивляет широкое освещение в СМИ размещения на территории республики российских С-300, хотя поставки С-400 при этом не комментировались:
«Мы уже давно разместили не С-300, а С-400 на нашей базе в Хмеймиме… С-300, которые мы поставляем, почему-то вызвали более громкий ажиотаж в медийной среде, никто не комментировал поставки С-400».
Эксперт Питер Доран (вице-президент Центра анализа европейской политики) в интервью американскому каналу Fox News заявил:
«Россия пытается создать над Сирией военный купол – купол, из-за которого Соединенным Штатам будет очень сложно применять авиацию в регионе. Это свидетельствует о том, что Россия предвосхищает следующий шаг в возможном военном ответе США после провала переговоров. Итак, Россия поднимает ставки и делает и без того весьма опасную ситуацию в Сирии ещё опаснее. … Это попытка предотвратить возможное военное вмешательство ВВС США».
Таким образом, приостанавливая Соглашение об утилизации плутония, доставляя в Сирию С-300, то есть «повышая ставки» и «накаляя ситуацию» Президент Путин совершает короткий оверштаг. Образно выражаясь, закладывает штурвал максимально влево, чтобы в итоге «вырулить» вправо, в нужном России направлении. Этот манёвр опасен и требует высокой квалификации управленца. Возникает вопрос: обладают ли Путин и его соратники необходимой квалификацией, умением для совершения данного манёвра? Ответ очевиден – такой квалификацией и умением они обладают! При этом очевидно, что у Путина уже продуманы следующие ходы. Группа Путина готова к любому развитию событий. Неслучайно после внесения законопроекта Президент провёл встречу с сотрудниками внешней разведки, внёс изменения в состав Совета Безопасности, провёл телефонный разговор с президентом Турции, по инициативе последнего. Что же касается Госдепа и правящей "элиты" США, то она, похоже «зависла» и пребывает в истерике.
О том, что такое короткий оверштаг подробнее смотрите в материалах КОБ и ДОТУ.
Ниже приводим две публикации из интернета, раскрывающие суть принятого Путиным решения об утилизации плутония. Текст, выделенный жирным шрифтом, выделен нами.
ИАС КПЕ
После выхода указа президента Российской Федерации о приостановке выполнения Россией соглашения с США об утилизации оружейного плутония и внесения соответствующего законопроекта в Государственную Думу в СМИ начались споры о том связано ли это с разрывом сделки по Сирии. Вторым камнем преткновения оказался вопрос почему, мол, Россия, зная, что США не исполняют свою часть сделки, прореагировала только через несколько лет.
Некоторые специалисты-атомщики утверждают, что сделка была объективно выгодна России. Возможно. Я в этой сфере не эксперт, и мне трудно сказать, насколько они объективны. Тем более, что то, что выгодно с точки зрения атомной отрасли, может быть невыгодным с точки зрения обеспечения безопасности.
© РИА Новости. А. Соломонов
Контейнеры с ядерным топливом
Хотя, в принципе, думаю, что и особых проблем с безопасностью не было. Россия обладала достаточным ядерным арсеналом для нанесения смертельного удара США. Это признавали и в Вашингтоне. Для производства новых боеголовок материала тоже хватало. В случае же обмена полномасштабными ядерными ударами производство очередной партии боезарядов уже не понадобилось бы. Да и физически было бы неосуществимо. Проблема заключалась бы в физическом сохранении остатков цивилизации хотя бы на уровне каменного века.
Что касается сирийской проблематики, то США не первый раз, и не только в Сирии, заключают соглашения, срывают их выполнение, опять заключают. Формат российской реакции явно несопоставим с публичным отказом Вашингтона от сотрудничества, которого и так не было.
Думаю, что для того, чтобы понять масштаб случившегося необходимо обратить внимание на то, что Путин не просто вывел Россию из соответствующего договора. Он заявил о возможности возвращения к его выполнению. Но обставил это определёнными условиями.
Посмотрим на эти условия:
- отмена США всех санкций в отношении РФ,
- выплата компенсаций не только за потери от американских санкций, но и от российских контрсанкций,
- отмена закона Магнитского,
- резкое сокращение военного присутствия США в Восточной Европе,
- отказ от политики конфронтации с Москвой.
Для определения сути требований Путина подходит только одно слово – ультиматум.
На моей памяти последний раз ультиматум Вашингтону предъявляла Великобритания в связи с инцидентом с судном "Трент". И было это в 1861 году, во время Гражданской войны в США. Даже тогда, в крайне тяжёлых для себя условиях, Америка согласилась лишь на частичное удовлетворение британских требований.
Необходимо отметить, что британские требования в 1861 году не содержали для США ничего унизительного. Действительно капитан корабля ВМС США по собственной инициативе нарушил международное право, арестовал людей на нейтральном (британском) судне, фактически посягнул на суверенитет Великобритании и едва не спровоцировал войну. И то Америка, дезавуировав действия капитана и освободив арестованных, отказалась приносить извинения.
Сейчас же Путин требует не каких-то там извинений и не освобождения пары арестованных, а изменения всей американской политики, да ещё и компенсаций России за понесённые от официально санкционированных властями США действий потери. Это невыполнимое, унизительное требование. Фактически это требование полной и безоговорочной капитуляции в гибридной войне, которую в Вашингтоне отнюдь не считают безвозвратно проигранной. Да ещё и выплаты контрибуции и репараций.
Нечто подобное от США требовала только британская корона до окончания войны за независимость, когда они ещё были мятежными подданными короля Георга III. Последние сто лет никто и представить не мог, что с Вашингтоном можно разговаривать в таком тоне.
Итак, вывод первый. Путин умышленно и демонстративно унизил США, продемонстрировав, что с ними можно разговаривать даже жёстче, чем они привыкли говорить со всем остальным миром.
Когда это было сделано? То есть, на что на самом деле Путин реагировал? Не думал же он на самом деле, что США будут выполнять сделку Керри-Лаврова по Сирии и не расстроился же из-за этого? О том, что Вашингтон годами не соблюдает сделку по плутонию в России тоже было известно, но Москва извлекала из этого серьёзную выгоду для своей атомной отрасли, ставшей практически глобальным монополистом и явно не нервничала из-за технологической отсталости США, не позволявшей им утилизировать оружейный плутоний так, как это было предусмотрено договором.
Жёсткая и практически мгновенная реакция России последовала после заявления спикера Госдепа США о том, что Россия может начать отправлять из Сирии в мешках трупы своих военнослужащих, что она начнёт терять там самолёты и что в российских городах могут начаться теракты.
Кроме того, сразу вслед за заявлением Госдепа последовало заявление Пентагона о готовности нанести по России превентивный ядерный удар. МИД России также сообщил, что Москве известно о намерении США начать воздушную войну против сирийских правительственных войск, а значит и против размещенного в Сирии на законной основе российского контингента.
Что ещё послужило фоном для ультиматума Путина?
Полугодичной давности учения ПВО/ПРО и РВСН по отражению ядерного нападения на Россию и нанесению ответно-встречного удара. А также заявленные на ближайшие дни учения МЧС (с привлечением до 40 миллионов граждан России) по проверке готовности объектов и структур гражданской обороны к ядерной войне и по дополнительному информированию граждан о формате действий в час "Х".
© РИА Новости. Сергей Казак
Подготовка к запуску ракеты
Если мы сложим всё это вместе, то увидим, что США давно неформально пугали Россию ядерным конфликтом, а Москва регулярно намекала, что готова к такому развороту событий и отступать не собирается.
Однако под занавес правления Обамы и не будучи абсолютно уверены в победе Хиллари Клинтон на выборах президента, вашингтонские ястребы решили в очередной раз повысить ставки. Причём дошли до крайне опасного предела, когда конфликт начал выходить в стадию самостоятельного развития. На этом этапе ядерный Армагеддон мог начаться из-за любой случайности, включая неадекватность кого-нибудь из высших офицеров Пентагона или деятелей администрации Белого Дома.
Вот в этот-то момент Москва перехватила инициативу и повысила ставки, но переведя противостояние в другую плоскость. В отличие от Америки Россия не стала грозить войной. Она просто продемонстрировала возможности жёсткого политико-экономического ответа, способного, в случае дальнейшего неправильного поведения США, реализовать мечту Обамы наоборот – порвать в клочья экономику и финансовую систему Вашингтона.
Кроме того, этим действием Россия серьёзно подорвала международный престиж США, показав всему миру, что Америку можно бить её же оружием и за это ничего не будет. Бумеранг вернулся. При таких динамике и направленности развития событий мы можем увидеть сотни представителей американской элиты на скамье подсудимых в Гааге не просто при нашей жизни, а раньше, чем следующий американский президент отсидит в Белом Доме первый четырёхлетний срок.
США предложен выбор: либо реализовать свои угрозы и начать ядерную войну, либо смириться с тем, что мир больше не однополярен и начать встраиваться в новый формат.
Мы не знаем, какой выбор сделает Вашингтон. В американском политическом истеблишменте достаточное количество идеологизированных неадекватов, готовых сгореть в ядерном пожаре со всем человечеством, лишь бы не признавать конец мировой гегемонии США, оказавшейся столь краткосрочной, бессмысленной и преступной. Но выбор ему делать придётся. Потому что чем дольше Вашингтон будет делать вид, что ничего не произошло, тем большее количество его вассалов (именуемых союзниками, но давно тяготящихся своей зависимостью) будет грубо и недвусмысленно игнорировать американские амбиции и перебегать на сторону новой перспективной мировой силы.
В конце концов, США могут дождаться того момента, когда даже статус одного из центров многополярного мира окажется им недоступен. Не только африканцы, азиаты и латиноамериканцы, но и европейцы с удовольствием отомстят бывшему гегемону за свои былые унижения. А они совсем не столь человечны и миролюбивы как Россия.
Ну и наконец, ультиматум Путина – ответ всем тем, кто возмущённо вопрошал почему ещё в 2014 году российские танки не взяли Киев, Львов, Варшаву и Париж и в чём же заключается план Путина.
Могу только повторить то, что писал тогда. Если вы собираетесь идти на конфронтацию с мировым гегемоном, вы должны быть уверены в том, что сможете дать ответ на любые его действия. Экономика, армия, общество, государственные и административные структуры – всё должно быть готово. Если же полной готовности нет – надо тянуть время и наращивать мускулы.
Вот сейчас готово и карты выложены на стол. Посмотрим чем ответят США. Но геополитическая реальность уже не будет прежней. Мир уже изменился. США была публично брошена перчатка и они не осмелились её сразу поднять.
Ростислав Ищенко,
обозреватель МИА "Россия сегодня"
https://ria.ru/analytics/20161005/1478493459.html
Угроза применения силы – единственный язык, который понимает Вашингтон.
3 октября 2016 года войдёт в историю внешней политики России как рубежная дата: в этот день впервые с момента распада СССР Россия заговорила с Америкой с позиции силы. Соответственно, с учётом того, что высшее политическое руководство России на порядки лучше осведомлено о финансово-экономическом и промышленном состоянии страны, о её готовности к серьёзным испытаниям, в том числе военного характера, и так далее и тому подобное, чем любые публичные эксперты, из происходящего можно сделать только один вывод — что сегодня Россия настолько окрепла в своих силах, что может бросить открытый вызов Империи Зла и первой сознательно повысить ставки в идущем противостоянии.
Не удивительно, что хотя уже прошло больше суток после опубликования подписанного президентом России Владимиром Путиным и направленного в Госдуму законопроекта, приостанавливающего соглашение с США о переработке оружейного плутония, американские СМИ и политики об этом молчат, как воды в рот набрали. Но дело-то в том, что возразить им нечего как по факту, так и по духу данного законопроекта. Любой комментарий на эту тему будет восприниматься как признание в собственной несостоятельности и неполноценности — как так, давили-давили, а тут Россия делает то, что США и через пять лет не смогут сделать, если, конечно, к этому времени ещё будут существовать.
Детальное рассмотрение подписанного Владимиром Путиным законопроекта о приостановке сотрудничества с США в области оружейного плутония показывает, что он имеет несколько аспектов: научно-технологический, финансовый, экономико-промышленный и политический. Рассмотрим их более подробно.
Научно-технологический. Несмотря на распад СССР и сильнейшее давление на российскую науку со стороны наших «партнёров», выразившееся в том числе в виде оттока десятков тысяч квалифицированных учёных и инженеров за рубеж, по целому ряду фундаментальных направлений науки, в том числе оборонного характера, России удалось сохранить кадры и превзойти советские разработки. Так, из всех стран мира, которые занимались теоретическим решением проблемы утилизации плутония-239 (Россия, США, Франция, Япония), только России и Франции (реактор «Феникс») удалось построить экспериментальную модель реактора на быстрых нейтронах. Но сделать промышленную установку реактора смогла только Россия — реактор БН-600 на Белоярской АЭС.
Однако создать реактор на быстрых нейтронах — было недостаточно для решения проблемы переработки оружейного плутония. Необходима ещё была технология сжигания оружейного плутония в таком реакторе. «Для утилизации (сжигания) оружейного плутония в подобном реакторе требуется его переработка в специальное, т.н. МОКС-топливо (MOX — Mixed-Oxidefuel). Как следует из аббревиатуры (Mixed — смешанный), это смесь оксидов плутония и урана. А вот реальное производство такого топлива из имеющегося плутония-239 было ещё одной технологической проблемой, которая на момент подписания международного договора о его утилизации не была решена. Договором и дополнениями к нему (от 2010 года предполагалось, что заводы по производству МОКС из плутония-239 будут запущены в России и в США в 2018 году и уничтожат (сожгут) по 34 тонны оружейного плутония с каждой стороны. Каким образом это удастся сделать — тогда ещё никто не знал, но декларировались намерения двигаться в данном направлении».
Однако американцы до настоящего времени так и не смогли решить данную научно-технологическую проблему, несмотря на то, что потратили на это более 7,7 млрд долларов. Начавшееся строительство завода по утилизации плутония в Южной Каролине с привлечением французской компании Areva, имеющей собственные наработки в данной области, было остановлено. На продолжение разработок американцам потребуется ещё 17,3 млрд долларов и минимум пять лет научных работ, то есть до 2021 года в лучшем случае. Поэтому на сегодня только Россия имеет отработанную промышленную технологию переработки плутония-239 в МОКС-топливо: завод по производству МОКС из плутония-239 открылся 28 сентября 2015 года.
Финансовый. Как было отмечено выше, США уже потратили на разработку МОКС-технологии сжигания оружейного плутония 7,7 млр. долларов и ещё потратят 17,3 млрд, то есть не менее 25 (!) млрд долларов. При этом не факт, что ещё смогут данную технологию разработать. Россия же потратила всего 240 млн долларов или более чем в 100 раз меньше и уже обладает данной технологией в промышленном масштабе.
Экономический. Что это все означает с экономико-промышленной точки зрения. Предоставим слово специалистам:
«Год назад Россия совершила технологический прорыв в прикладной области ядерной физики, глядя на который силиконовая долина нервно курит в сторонке. По степени значимости это событие можно сравнить с полётом Гагарина в космос в 1961 году. На сегодняшний день Россия является единственным в мире обладателем реактора на быстрых нейтронах, который полностью работает на МОКС-топливе из оружейного плутония. И весь технологический цикл от производства топлива из отходов АЭС до его сжигания также замкнут внутри страны. Помимо собственно средства утилизации опасного радиоактивного плутония-239 данная технология является ещё и колоссальным по эффективности способом производства энергии.
Экономические перспективы её, с учётом активно возрастающего мирового объема ядерной энергетики, сложно переоценить. Практические разработки США в данной области все ещё очень далеки от реализации, на их завершение требуются баснословные средства и минимум четыре года времени. Если Америка получит подобную технологию, то разрушит существующую на данный момент хрупкую монополию России на этом абсолютно новом, только зарождающемся рынке, имеющем колоссальные экономические перспективы».
Политический.
Во-первых, Путин весьма корректно показал всему миру, что американцы не исполняют подписанные договоры. И не просто потому, что не хотят, а потому что технологически не могут обеспечить их выполнение. То есть вопрос о том, кто здесь на самом деле «бензоколонка», очерчен весьма предметно. И это не смартфоны, которые научились клепать все кому не лень, а высокотехнологичное производство в очень чувствительной сфере.
Во-вторых, как мы отметили в самом начале, впервые с момента распада СССР Россия не просто указала на очередные свои недоумения по поводу действий «партнёра» или на опасность его поведения, как это было в той же Мюнхенской или Крымской речи, а сама, первой подняла ставки и показала свою готовность к дальнейшей эскалации.
Напомню Мюнхенскую речь в 2007 году: «Для современного мира однополярная модель не только неприемлема, но и вообще невозможна. Вся система права одного государства, прежде всего, конечно, Соединённых Штатов, перешагнула свои национальные границы во всех сферах: и в экономике, и в политике, и в гуманитарной сфере навязывается другим государствам. Что будет с Косово, с Сербией? Это могут знать только косовары и сербы. И давайте не будем за них решать, как они устроят свою жизнь. Не нужно корчить из себя Господа Бога и решать за все народы все их проблемы». Сказано твёрдо, но мягко, в виде приглашения к диалогу.
Напомню Крымскую речь в 2014 году: «Наши западные партнеры во главе с Соединёнными Штатами Америки предпочитают в своей практической политике руководствоваться не международным правом, а правом сильного. Они уверовали в свою избранность и исключительность, в то, что им позволено решать судьбы мира, что правы могут быть всегда только они. Они действуют так, как им заблагорассудится: то тут, то там применяют силу против суверенных государств, выстраивают коалиции по принципу «кто не с нами, тот против нас». Сегодня необходимо прекратить истерику, отказаться от риторики холодной войны и признать очевидную вещь: Россия — самостоятельный, активный участник международной жизни, у нее, как и у других стран, есть национальные интересы, которые нужно учитывать и уважать». Уже более жёстко, но всё ещё не исключая возможности диалога.
Прошло всего два года, и сегодня мы видим следующий текст: «Действие Соглашения и протоколов к Соглашению может быть возобновлено после устранения Соединенными Штатами Америки причин, приведших к коренному изменению обстоятельств, существовавших на день вступления в силу Соглашения и протоколов к Соглашению, при условии:
1) сокращения военной инфраструктуры и численности контингента войск Соединенных Штатов Америки, размещенных на территориях стран — членов Организации Североатлантического договора (НАТО), вступивших в НАТО после 1 сентября 2000 года, до уровня, на котором они находились на день вступления в силу Соглашения и протоколов к Соглашению;
2) отказа Соединенных Штатов Америки от недружественной политики в отношении Российской Федерации, который должен выражаться:
а) в отмене закона Соединенных Штатов Америки 2012 года (закон Сергея Магнитского) и направленных против России положений закона Соединенных Штатов Америки 2014 года о поддержке свободы Украины;
б) в отмене всех санкций, введенных Соединенными Штатами Америки в отношении отдельных субъектов Российской Федерации, российских юридических и физических лиц;
в) в компенсации ущерба, понесенного Российской Федерацией в результате введения санкций, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, включая потери от введения вынужденных контрсанкций в отношении Соединенных Штатов Америки;
3) представления Соединенными Штатами Америки четкого плана необратимой утилизации плутония, подпадающего под действие Соглашения».
То есть уже никто никого ни о чем не просит и не предупреждает, а разговор идет «чисто конкретно» на том языке, на котором только и понимают англосаксы.
Какие выводы следуют из вышеизложенного.
Во-первых, как мы видим, требование по утилизации плутония идет в самом конце перечня. То есть оно явно является только предлогом для двух предыдущих пунктов. Соответственно, вместо плутония мог фигурировать любой другой повод, например, вылов рыбы американскими сейнерами в российской морской экономической зоне или поставка слишком жирных куриных окорочков в Россию.
Во-вторых, самый важный для России пункт — и с точки зрения вопросов национальной безопасности это более чем понятно — сокращение военной инфраструктуры и численности контингента войск Соединенных Штатов Америки, размещенных на территориях стран — членов Организации Североатлантического договора (НАТО). То есть Россия воспринимает действия США по приближению военной инфраструктуры как явные военные приготовления. Могут ли пойти сегодня США на выполнение данного требования России без потери своего влияния в мире? — Вопрос риторический. А что, Кремль этого не понимает? — Понимает. Следовательно, дальнейшие шаги России будут исходить из невозможности договориться с американцами по этому поводу, и пусть тогда в Европе никто не обижается на дальнейшее.
Об этом говорится и в пояснительной записке к законопроекту: «В период после вступления в силу Соглашения и протоколов к нему США предприняли ряд шагов, ведущих к коренному изменению ситуации в области стратегической стабильности. Под предлогом кризиса на Украине происходит наращивание военного присутствия США в Восточной Европе, в том числе в государствах, принятых в НАТО после 2000 года — года заключения Соглашения. Предпринятые США действия привели к коренному изменению обстоятельств, существовавших при заключении Соглашения и протоколов к нему, приостановление действия Соглашения является ответной мерой Российской Федерации и не противоречит Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года».
В-третьих, пункт 2 не просто также сводит на нет все последние антироссийские усилия США на российском направлении — закон Магнитского, который пришел на смену закону Джексона-Вэника, гражданскую войну на Украине, экономические санкции, а выставляет Вашингтону требования конкретной компенсации за нанесённый России, российским юридическим и физическим лицам ущерб. И опять вопрос — могут ли американцы пойти на выполнение требований по п.2? — Очевидно, что нет. Тогда зачем Кремлю выставлять Белому дому заведомо невыполнимые требования? Ответ прост — делается такое только тогда, когда преимущество для одной из сторон над другой становится настолько очевидным, что она не собирается его более скрывать.
Таким образом, Путин сделал политтехнологически грамотный ход на уровне знаков. Формально — текст про плутоний, явно техническую проблему. Реально же — под текстом о плутонии он выкатил американцам такой список требований, что это выглядит троллингом самого высшего уровня, при том, что американцами ответить нечего. Требования России для американцев оскорбительны, так как перечеркивают весь постсоветский период мировой истории, который делался исключительно за счёт России, за счёт её национально-государственных интересов и интересов русского народа.
Может ли Вашингтон выполнить требования России? — Нет, это означает конец американской мировой гегемонии. Может ли он не реагировать? — Нет, ибо это признание слабости — мы все прекрасно видим, как эксперты, политики, американские и мировые СМИ соловьями заливаются по любому поводу и без в отношении России (сбитые «Боинги», Олимпиады, теракты, гумконвои с оружием и так далее), а тут — полная тишина. Что же может сделать Вашингтон? А выбора у него особо и нет — либо заткнуться, что он сегодня с успехом и делает, якобы не замечая, как его прилюдно и в утончённой форме «опускают» (это вам, … дяди, не подлодка «Курск»), либо сорваться и ударить.
Судя по всему, Россия не просто готова как к первому, так и ко второму сценарию развития события, но буквально настаивает на втором, тем самым впервые с момента даже не распада СССР, а Карибского кризиса, показывая свою готовность к самым жёстким вариантам развития событий. При этом Москва имеет железобетонное идеологическое прикрытие своим действиям: Москва так поступает потому, что в последние годы США предприняли ряд шагов, ведущих к коренному изменению ситуации в области стратегической стабильности. То есть больше рассуждать в общем и уговаривать Россия не будет, а будет действовать. Но вина за происходящее — будет лежать на американцах.
Понятно, что поводом для данного заявления Москвы послужила вопиющая недоговороспособность американцев в Сирии. Но также понятно и то, что такого рода документы и формулировки в два дня и даже неделю не рождаются. Этот документ — итог длительной работы, и появиться на свет он мог не просто только тогда, когда возникла внутренняя убеждённость, что все, стоп, дальше так продолжаться не будет, а когда внутри России созрели все необходимые условия для Сопротивления и проведения в жизнь своей позиции.
Аналогичным образом интерпретируют путинское послание Вашингтону и некоторые другие эксперты. Например: «В истории с плутонием интересен не технологический аспект — хотя, говорят, США просто разучились перерабатывать эту дрянь, потому и бодяжат её не пойми чем, складируя до лучших времён. И даже не политическая составляющая (как якобы ответ на американские угрозы терактов и сбитых самолётов). Интересен именно ультимативный тон путинского указа. Таким тоном в дипломатии обычно выражаются требования, которые никогда не будут выполнены, и обе стороны это понимают.
Поскольку Путин никогда в истерике замечен не был, следовательно, тон указа выбран нарочно, а не спонтанно. Зачем? Главное требование в указе — отмена санкций, да ещё и компенсация за них. Это значит только одно — Кремль не хочет, чтобы эти санкции вдруг прекратились. А это, в свою очередь, означает простую вещь — да плевать мы хотели на ваши санкции». Как показывает развитие событий — России антироссийские санкции приносят только пользу, вот и ВВП даже начал расти, несмотря ни на что.
Или: «Россия как бы обращается ко всему миру, который уже очень устал от американской гегемонии, с предложением своих услуг, но это предложение нужно обязательно подкреплять демонстрациями силы и правильными пиар-акциями. Наша военная операция в Сирии — это демонстрация нашей силы и наших технологических возможностей в плане экспорта стабильности в условиях максимально активного противодействия со стороны США. Мы показываем миру, что, если нужно, русские придут, бармалеев разбомбят, установят защиту от американцев на всех уровнях — от ПВО и до Совбеза ООН, а в качестве бонуса устроят концерт классической музыки с участием Валерия Гергиева. Американцам на это смотреть обидно, потому они сейчас и обвиняют Россию, что она якобы присвоила себе «заслуги» США в Сирии.
А вот сейчас мы наблюдаем продолжение той же самой стратегии по продвижению России в качестве экспортера стабильности. Подчёркнуто оскорбительный и абсолютно невыполнимый список требований, которые Кремль предъявил США в рамках плутониевого скандала, это прекрасный способ показать всему миру, что король — голый. В переводе с дипломатического на русский получается, что мы можем с американцами разговаривать на том языке невыполнимых ультиматумов, который сами американцы используют для общения с другими странами. А самое приятное заключается в том, что нам за это ничего не будет. Ну вот совсем-совсем ничего».
Можно не сомневаться, что американцы «послание» услышали. Также можно не сомневаться в том, что они ответят. И даже понятно где — Сирия и Украина. Вот только почему-то есть уверенность в том, что эти удары будут спонтанными, чисто по тому принципу, что надо ударить (держите меня семеро), но без всякого стратегического замысла, что ещё больше ухудшит геополитическое положение США. А нашим партнерам в США, Германии, Франции, да и других странах мира, такое поведение взбесившегося мирового жандарма — только на руку.
P.S. И немножко конспирологии. Может быть, совсем не случайно, что в день опубликования законопроекта по оружейному плутонию Владимир Путин по пути в Казахстан (почему-то не в Беларусь) заехал в Оренбургскую область и выпустил из загона в дикую природу шесть лошадей Пржевальского. Лошади, понятное дело, тут ни при чём. Но вот Пржевальский, который, по некоторым слухам, приходится отцом, сами знаете кому, тут может быть весьма кстати.
Юрий Баранчик
https://regnum.ru/news/polit/2188571.html
Дополнительно рекомендуем к просмотру:
Вы решили надурить Путина? Вы чокнутые!-американский сенатор в сердцах говорит что думает: https://youtu.be/85CwLx1jWQg