Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией
Если ты уже знаком с КОБ,
то делай пять дел…
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.
рассылки
29.09.2009 01:00
О ситуации вокруг сухогруза «Арктик Си», ядерной программы Ирана, выступления Д.Медведева в Совбезе ООН и заключения нового Договора по СНВДля большинства простых людей в нашей стране события, связанные с сухогрузом "Арктик Си", отказом администрации США от размещения ПРО в Чехии и Польше, «тайный» визит в Москву премьера Израиля Б. Натаньяху и возможное участие России в санкциях против Ирана, не являются связанными между собой. Однако это не так, все эти крупные события, как и более мелкие, сопутствующие им, являются звеньями одной цепи.
Докажем это утверждение на основании некоторых публикаций в СМИ.
24 и 25 сентября 2009 года в США прошли два больших саммита ‑ саммит Совета Безопасности (СБ) ООН в Нью-Йорке и саммит G 20 в Питтсбурге.
(Сáммит (от англ. summit) — это встреча на высшем уровне, то есть переговоры глав государств и/или правительств).
США, Россия и Иран
Прошедший в Нью-Йорке саммит СБ ООН практически полностью был посвящён ситуации вокруг иранской ядерной программы, об этом сообщили многие печатные и электронные издания.
В ходе саммита Совбеза ООН, делегация США во главе с президентом Б. Обамой настаивала на введении санкций против Ирана. Газета «Газета» (от 25.09.09 г., «Санкциям быть») сообщает о том, что итоговая резолюция СБ ООН, в которой заложены меры по реагированию на угрозы в ядерной сфере, по предложению Обамы была принята в самом начале саммита. Дмитрий Медведев в своём выступлении заявил, что нельзя допустить, чтобы ядерное оружие попало в руки террористов, и подчеркнул особую роль России и США в процессе разоружения. Также он критиковал существующую ситуацию с ядерным разоружением и сказал, что старые проблемы не решаются в то время, как возникают новые, намекая на ситуацию вокруг Ирана и Северной Кореи. «Коммерсантъ» (от 25.09.09 г., «Россия и США перешли в уступление») приводит следующее высказывание Д. Медведева: "В том, что касается различного рода санкций, позиция России достаточно проста: санкции редко приводят к продуктивным результатам, но в некоторых ситуациях использование санкций является неизбежным". Таким образом, президент Медведев не исключил, что Россия действительно будет участвовать в жёстких санкциях против Ирана. Но это станет возможно лишь в том случае, если руководители Ирана не пойдут на уступки, то есть не предоставят Международному агентству по атомной энергии (МАГАТЭ) доказательства отсутствия программы создания ядерного оружия.
Напомним, что ранее руководство России всегда выступало против введения каких-либо санкций в отношении Ирана, отчасти это было связано с заинтересованностью России в продвижении Иранской мирной ядерной программы. Речь идёт о заключительном этапе строительства Бушерской АЭС в Иране. Ранее, 22 июля 2009 года, глава «Росатома» С.В. Кириенко заявил о том, что Бушерская АЭС в Иране будет запущена до конца 2009 года.
Изменение тактики российского руководства о введении санкций в отношении Ирана, по мнению экспертов, стало возможным после отказа администрации США размещать элементы противоракетной обороны (ПРО) в Европе и является своего рода «реверансом» в сторону администрации США с целью ускорить подготовку, и заключение нового Договора о стратегических наступательных вооружениях (СНВ). Срок действия нынешнего договора изтекает 5 декабря 2009 года. Некоторые «политолухи» поспешили назвать эти обоюдные «уступки» ничем иным, как обещанной «перезагрузкой» в отношениях двух стран.
«Коммерсантъ» (от 25.09.09 г., «Россия и США перешли в уступление») сообщает о том, что сближение позиций Москвы и Вашингтона, относительно Ирана, произошло после обмена письменными посланиями в январе 2009 года. Тогда, Барак Обама написал Дмитрию Медведеву, что активное содействие России в решении иранской ядерной проблемы может подтолкнуть США к отказу от планов разместить объекты своей ПРО в Восточной Европе. В итоге Россия пересмотрела свою позицию по Ирану сразу же после того, как президент США сделал заявление об отказе от проекта ПРО в Чехии и Польше.
Таким образом, Иран стал «разменной монетой» в разрешении проблемы размещения в Польше и Чехии американской ПРО.
В середине сентября президент США Барак Обама утвердил решение Пентагона отказаться от развертывания в Польше и Чехии так называемого третьего позиционного района (ТПР) стратегической ПРО. Б. Обама заявил: «Мы развернём проверенную и менее дорогостоящую технику, которая будет противостоять текущей угрозе более эффективно и реагировать на неё быстрее» («Газета» от 18.09.09 г., «Цитата дня»). «Российская дипломатия» разценила такой поворот событий как свой личный успех. Однако на деле оказалось, что это далеко не так.
Оказывается, отказ администрации США от размещения элементов ПРО в Чехии и Польше, меньше всего связан с «уступками» администрации США руководству России. Об этом заявил министр обороны США Роберт Гейтс: "Некоторые посчитали изменения в планах некой уступкой России, которая была ярой противницей планов. Отношение России и возможная реакция не сыграли никакой роли в моей рекомендации президенту по этому вопросу" («Газета» от 21.09.09 г., "Некоторые это посчитали уступкой России"). Отказ от размещения в первую очередь он связан с решением нескольких важных для США задач, но от самой идеи создания ПРО руководство США не отказывается и поэтому оно не стало аннулировать дополнительные договорённости с руководителями Польши, и Чехии. «Коммерсантъ» (от 25.09.09 г., «Цена вопроса») сообщает: «США не отказываются от дальнейшего развёртывания противоракетной обороны. Но упор теперь делается на мобильные перехватчики нестратегической ПРО, предназначенные для защиты от ракет малой и средней дальности (РСМД), которыми обладают Иран и КНДР. У России (как и у США) таких ракет нет — они были запрещены договором о РСМД».
Газета «Независимая» (от 25.09.09 г., «Слухи о кончине ПРО преувеличены») сообщает о том, что «США не столько отказались от развертывания нового позиционного района ПРО, сколько намерены воздвигнуть её на нескольких наиболее ракетоопасных направлениях, а в перспективе, возможно, превратить её в глобальную сеть с использованием наземно-стационарных и мобильных (морских, наземных, воздушных и орбитальных) компонентов.
Ударным элементом планируемой системы будет Standard Missile-3 (SM-3) — семейство ракет-перехватчиков».
Газета «Независимая» (от 18.09.09 г., «Обама выходит из игры при своих») сообщила о том, что администрация США проработала «альтернативные варианты» размещению ПРО в Чехии и Польше и приняло решение разместить элементы ПРО в Средиземноморском и Черноморском регионах. По словам бывшего начальника Главного штаба Ракетных войск стратегического назначения (ГШ РВСН) В. Есина, сделка по продаже Турции американских комплексов Patriot Pac-3 на 7,8 млрд. долл. вписывается в планы американцев по развертыванию региональной ПРО. «Американцы считают, что опасность, исходящая сейчас от ракетных средств Ирана, может быть нейтрализована за счёт региональной ПРО. Она предусматривает развертывание комплексов Patriot в Израиле (что уже осуществлено), а также в Турции. Не исключено, что новый противоракетный комплекс THAAD развернут в Болгарии и Румынии. Это более совершенный зенитно-ракетный комплекс (ЗРК). Морским компонентом региональной системы будут корабли, оснащённые системой «Иджис» и комплексами «Стандарт-3» второй модификации». Это позволит создать эффективную систему ПРО в регионах Черного и Средиземного морей, способную противостоять иранским ракетам средней и меньшей дальности.
«Газета» (от 18.09.09 г., «Американский щит меняет конфигурацию») сообщает о том, что взамен элементов ПРО в Чехии и Польше, «состоящего из новейших противоракет GBI и многофункционального радара, будут развернуты проверенные Standard Missile 3 и сеть мобильных радиолокационных станций (РЛС)».
Некоторые электронные СМИ заявили о возможности размещения американских ракет на Кавказе в Грузии и на Украине.
Замначальника объединённого комитета начальников штабов вооружённых сил США Джеймс Картрайт сообщил, что систему SM-3 разместят "ближе к Кавказу".
«Аргументы Неделi» (от 24.09.09 г., «Поляки не умрут первыми») сообщают следующее: «ПРО США никогда никакого отношения к Ирану не имела и была нацелена на Россию. Но почему США всё же отказались от развертывания третьего позиционного района для противоракет своей системы ПРО?
На Аляске и в Калифорнии ― уже имеется два десятка шахт с противоракетами (ПР) GBI (Ground Based Interceptor). Так что десять новых шахтных пусковых установок для уменьшенной версии GBI в польском местечке Вицко-Морске их возможностей не увеличат, а значит, не появятся. Не появится и радар ПРО в чешских Бордах.
РЛС в Чехии представляла большую опасность. На сегодня в случае начала ядерной войны наш ответно-встречный или ответный удар американцы могут наблюдать своими РЛС ПРО только «фронтально». То есть эшелон гипотетических ядерных боевых блоков (ББ) и средств преодоления ПРО наблюдался бы одной РЛС системы предупреждения о ракетно-ядерном ударе (СПРЯУ) США и одной РЛС ПРО. Причём с наихудшей позиции, с точки зрения радиолокационной заметности.
Дело в том, что при позиции «в лоб» у боевого блока заметность практически нулевая. А сбоку она намного выше. Используя данные с трёх станций вместо двух, расположенных в разных плоскостях относительно траектории удара, можно получить более точное целеуказание».
Именно поэтому руководителей России так беспокоил сам факт размещения третьего позиционного района.
Более того, «Новая газета» (от 21.09.09 г., «Вакансия внешнего врага») сообщает, что «в Пентагоне никогда не планировали использовать базу в Польше для внезапного ядерного удара по Кремлю. В случае необходимости у США есть другие возможности внезапного удара ― это крылатые ракеты большой дальности нового поколения с эффективной отражающей поверхностью (как у бабочки).
В будущем, после 30-го или 40-го года американцы, постепенно развивая многоуровневую ПРО, могут создать настолько надёжную систему, что смогут перехватывать наши межконтинентальные баллистические ракеты (МБР). Впрочем, многие специалисты уверены, что полностью надёжной системы ПРО создать нельзя.
На Западе решили, что сегодня ядерная проблема Ирана намного актуальнее ракетной угрозы. Иранские ракеты ещё будут не скоро, а с возможной бомбой надо определяться сейчас».
При разсмотрении вопросов о введении санкций в отношении Ирана и заключении нового Договора по СНВ, нельзя забывать о планах, которые по-прежнему пытаются реализовать «силы Запада» по отношению к России. Проводимая ими глобальная политика имеет “многоходовую партию” с участием таких «фигур», как Россия, Иран, Израиль, Китай и других, а главный «ферзь» этой «партии» ― США. А цель всей «партии» одна. Это утверждение во всём мире жёсткого, наподобие фашистского мирового порядка, роль России в котором определена «Гарвардским проектом», Директивой СНБ США 20/1 (от 18 августа 1948 года) и другими, подобными этим документами.
«Независимая» газета (от 7.09.09 г., «Пределы перезагрузки») сообщает о том, что Госдепартамент США негативно отреагировал на предложение России ввести международное эмбарго на поставки оружия Грузии. 20 августа госсекретарь США Хилари Клинтон отметила, что Вашингтон не признаёт за Россией права иметь сферу влияния в Европе.
Причины отказа
Перебирая версии отказа администрации США от размещения ПРО в Восточной Европе, обратимся к газете «Наша Версия» (от 21.09.09 г., «Зачехлили ракетки»). «Версия» сообщает: развёртыванию ПРО помешал финансовый кризис. «Установка системы ПРО в Польше и Чехии ― дело дорогостоящее. По приблизительным оценкам экспертов, стоимость этого проекта достигает 1,5–2 млрд. долларов. В ситуации глобального финансового кризиса, значительно пошатнувшего американскую экономику, такие траты способны пробить очередную дыру в её бюджете. По предварительной информации, военно-промышленные корпорации уже выступили с инициативой альтернативных вариантов развёртывания противоракетных систем. Так, компания Boeing предложила вместо ПРО в Восточной Европе использовать разработанные этой корпорацией так называемые мобильные ракеты-перехватчики».
Поскольку вопрос размещения третьего позиционного района в Восточной Европе (ПРО) США тесно увязан с Договором по стратегическим наступательным вооружениям (СНВ) между Россией и США, срок действия которого изтекает 5 декабря 2009 года, то по мнению экспертов именно это обстоятельство и сыграло решающую роль в изменении политики российского руководства относительно Ирана.
«Экономическую версию» отказа подтверждает газета «Независимая» (от 22.09.09 г., «Мировая экономика без атомных бомб»): «новый Договор о СНВ был бы в финансовом плане выгоден России, поскольку позволил бы экономить средства на модернизации стратегических сил, производстве и развертывании новых ракет», поскольку это дорогостоящее дело. И чем ниже число носителей и боеголовок, тем Россия больше сэкономит. Для США – проблема обратная. У них хорошие системы, срок службы которых можно ещё продлевать, а вопрос широкомасштабной замены действующих систем пока не стоит. По мнению экспертов, Америка сейчас находится в том же положении, что Россия в 1990-е годы. Американцы не хотят резать новые ракеты, поэтому чем глубже будут сокращения, тем больше им придётся тратить. Дешевле содержать ракеты, чем доставать их из шахт и резать, заливать бетоном пусковые установки на подводных лодках. “Если для России сокращение стратегических наступательных вооружений – это экономия, для США, возможно, пусть небольшие, но дополнительные расходы”.
21 сентября в Женеве прошёл очередной раунд переговоров между делегациями России и США по заключению нового Договора по ограничению и сокращению стратегических наступательных вооружений (СНВ). Делегациям России и США удалось договориться о числе носителей и боеголовок. Они будут составлять соответственно 800 и 1600 единиц. Ранее предлагаемые сторонами цифры укладывались в коридор от 500 до 1100 единиц по ракетам и 1500–1675 единиц по ядерным боеголовкам к ним.
Учитывая всё вышесказанное, можно сделать следующий вывод: переговоры об СНВ скорее всего не завершатся успехом к декабрю, в случае же подписания нового Договора, это не означает его автоматическое вступление в силу, поскольку необходимо, чтобы он был ратифицирован (Ратификация (лат. ratificatio от ratus — решённый, утверждённый + facere — делать) — процесс придания юридической силы документу (например, договору) путём утверждения его соответствующим органом каждой из сторон) Конгрессом и Сенатом – с одной стороны, Государственной Думой и Советом Федерации – с другой. Подписан главами государств, а затем стороны обязаны обменяться ратификационными грамотами, опубликовать соглашение в печати, и только тогда документ становится юридически обязывающим. Сделать всё это до 5 декабря, по мнению экспертов, невозможно.
Другой версией отказа администрации США от стратегической ПРО в Европе является «смена администрации Белого Дома», то есть различие подходов в этом вопросе администрации президента Д. Буша мл. и Б. Обамы. «Новая газета» (от 25.09.09 г., «Противоракетная оборона: Барак Обама против Джорджа Буша») сообщает, что основой плана администрации Буша была идея озвученная Рональдом Рейганом «установить систему ПРО космического базирования (названной «Звёздными войнами»)». «Из-за бесчисленных технических сложностей идея так и не была реализована и трансформировалась в наземную систему обороны, размещённую на Аляске и в Калифорнии. Она создавалась в ответ на угрозу нападения со стороны КНДР и обошлась США в миллиарды долларов. Строительство новых элементов этой системы в Польше и Чехии заняло бы почти десять лет».
Газета «Аргументы Неделi» (от 24.09.09 г., «Поляки не умрут первыми») сообщает: «В ПРО были завязаны фирмы, где верховодили дружки Буша, Чейни и остальной верхушки республиканцев. У демократов есть свои фирмы, которые тоже хотят кушать. Потому постепенно сворачиваются программы типа ПРО. Но открываются другие».
Таким образом, становится очевидно, что создание ПРО в любом её виде, в первую очередь несёт выгоды олигархической верхушке США, поскольку создание соответствующей инфраструктуры, производство ракет и установок приносит миллиардные прибыли транснациональным корпорациям ― оборонно-промышленному комплексу Штатов, то есть ей. Но ждать десять лет эта «элита» не может, потому что «на дворе финансовый кризис» и вопрос быстрого извлечения прибылей весьма актуален для неё сегодня.
«Арктик Си»
25 июля 2009 года многие СМИ сообщили о том, что «сухогруз "Арктик Си" с российским экипажем на борту бесследно исчез в Атлантике у побережья Португалии. В настоящий момент судно разыскивают специальные службы ВМФ и ФСБ России». Далее в газетах и по телевидению ежедневно сообщалось о безрезультатных поиска сухогруза.
17 августа 2009 года СМИ сообщили о том, что сторожевой корабль Черноморского флота России "Ладный" обнаружил сухогруз “Арктик Си” в 300-х милях от островов Зелёного мыса (Атлантический океан, западное побережье Африки).
По сообщению «официальных лиц» на борту сухогруза кроме пиломатериалов никаких других грузов не было. В таком случае возникает вопрос: Почему же тогда в поисках «Арктик Си» были задействованы спецслужбы ВМФ и ФСБ РФ, если на его борту были ТОЛЬКО пиломатериалы?
Здесь уместно вспомнить недавнюю историю о двух российских сухогрузах простоявших «на приколе» у берегов Китая почти год! Обе команды при этом не имели никаких денежных средств и продовольствия. И никто из «официальных лиц» В ТЕЧЕНИЕ ГОДА не был обезпокоен скорейшим возвращением этих двух сухогрузов и их команд в российские воды! А в отношении «Арктик Си» столько шума с первых часов «захвата»!
Ответом на поставленные вопросы можно считать информацию, которую приводит «Новая газета» (от 14.09 .09 г., «Израиль поймал Россию за ракету?»). Она сообщает, что факт «тайного» визита премьер-министра Израиля Б. Нетаньяху, только укрепил во мнении о том, что «Израиль всё-таки сыграл некую роль в предотвращении незаконных поставок российского оружия на Ближний Восток. Речь идёт о загадочной истории с сухогрузом Arctic Sea, который якобы вёз груз древесины и был захвачен пиратами 24 июля в шведских водах.
СМИ высказали предположение, что пираты были наняты израильской разведкой, чтобы перехватить военный груз, нелегально купленный у какой-то российской частной компании и предназначавшийся одной из враждебных Израилю стран», а нам известно, что наиболее «враждебной Израилю» страной сегодня является Иран.
Газета «Аргументы неделi» (от 24.09.09 г., «Иран остаётся без московской “крыши”») сообщает, что концом истории об отказе руководства России вводить санкции относительно Ирана, стал «тайный» визит в Москву премьера Израиля Б. Нетаньяху. В Москве Нетаньяху встретился с президентом Дм. Медведевым и министром иностранных дел С. Лавровым. По сообщению «АН», «оказавшись участником сложной и многоходовой игры больших ядерных держав, Израилю пришлось дать два обещания. Как Вашингтону, так и Москве».
«Первое. Израиль дал гарантии ненападения на Иран. Конкретно - он отказался от угрозы ракетных и авиаударов по иранским ядерным объектам. Любое намерение в этом плане сначала должно быть согласовано с Вашингтоном и Москвой. Этот пункт не будет действовать, если Иран первым совершит нападение на Израиль.
Второе. Израиль начинает сотрудничать с МАГАТЭ в отношении своих ядерных программ. Он должен присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО).
Москва в ответ обещала заморозить поставки в Иран комплексов ПВО С-300. Именно они могли лишить Израиль всей его ударной авиации. Кроме этого возможно и другое сокращение военно-технического сотрудничества. Но гарантии Израиля о ненападении на Иран заставили в свою очередь и Тегеран отказаться от угроз Израилю.
Именно после нейтрализации с нашей помощью иранской угрозы для Израиля США согласились с формулой «отложенной ПРО». Чего и добивалась Москва. Не исключено, что и история с «Арктик Си» стала козырем в этой тёмной игре».
«Газета» (от 9.09.09 г., «”Arctic Sea” перевернут вверх дном») сообщает, что «в прессе стали высказываться предположения о том, что на борту Arctic Sea могло быть оружие. В частности, британские газеты со ссылками на российские и израильские источники сообщили, что сухогруз якобы перевозил зенитные ракетные комплексы С-300 для Ирана. За судном следила израильская разведка Моссад, которая сообщила об этом российской стороне, а история с корсарами (т.е. пиратами) — всего лишь попытка завуалировать правду».
Таким образом, вся комбинация с отказом от размещения в Европе множества разных ракет даёт зелёный свет подписанию нового договор по ограничению стратегических наступательных вооружений (ОСНВ).
По мнению «АН» во всей этой многоходовой комбинации (отказ поставлять в Иран ракеты С-300 и размещать ракетные комплексы «Искандер» в Калининградской области и Белоруссии), проиграла Беларусь, поскольку после отказа от размещения ПРО США она потеряла своё значение для Москвы как место дислокации нашего «оружия возмездия». Руководителям республики теперь будет труднее получить кредит в полмиллиарда долларов, который они планировали занять у России в зачёт размещения российских ракет «Искандер» на своей территории.
Круг замкнулся
Таким образом, прослеживается чёткая связь между событиями, связанными с захватом «пиратами» сухогруза «Арктик Си», «тайным» визитом премьер-министра Израиля Б. Нетаньяху, отказом администрации США возводить «третий позиционный район ПРО» в Восточной Европе и заявлением президента Д. Медведева о возможных санкциях в отношении Ирана.
ИАС КПЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
"Шахаб"
Иранские баллистические ракеты малого и среднего радиуса действия. Дальность поражения — 1,3—2 тыс. км. Разрабатываются модификации, способные достигать цель на удалении 4,5—5 тыс. км. Скорость ракеты — до 4,5 км/с, масса боеголовки — до 1 тонны.
MIM-104 Patriot
Зенитно-ракетный комплекс для тактической защиты объектов от воздушных атак. Способен одновременно обнаруживать и опознавать более 100 воздушных целей на высоте от 60 м до 24 км, непрерывно сопровождать 8 целей. На каждую цель может быть направлено до трех ракет. Скорость ракеты — 1,3—1,6 км/с. Максимальная дальность перехвата цели — 80 км.
THAAD — Terminal high altitude area defense
Противоракетный комплекс заатмосферного перехвата. Способен сбивать цель на высоте до 150 км. Ракета развивает скорость до 3 км/с. Дальность поражения — 200 км. Находится на стадии принятия на вооружение ВС США.
GBI — Ground based interceptor