Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки

Главная События и мнения Оценка тенденций с позиции КОБ Истинный виновник аварии на СШ ГЭС не определён

Истинный виновник аварии на СШ ГЭС не определён

Просмотров: 4773

PDF | Печать |

3 октября 2009 года Ростехнадзор обнародовал отчёт о причинах аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, в которой погибли 75 человек и были частично разрушены 9 из 10 гидроагрегатов станции.

3 октября 2009 года Ростехнадзор обнародовал отчёт о причинах аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, в которой погибли 75 человек и были частично разрушены 9 из 10 гидроагрегатов станции.

Газета «Газета» (от 5.10.09 г., «Саяно-Шушенскую ГЭС довели до катастрофы сообща») приводит материал, в котором сообщает о «малых» причинах повлекших аварию на СШ ГЭС, а так же приводит фамилии чиновников, причастных к созданию предпосылок аварии. Текст этого материала приводим ниже с небольшим сокращением. Выделения текста жирным шрифтом – ИАС.

 

 

Пожар на Братской

По словам главы Ростехнадзора Николая Кутьина, главной предпосылкой аварии на Саяно-Шушенской ГЭС стал пожар на линии связи Братской ГЭС, случившийся накануне вечером.

"Были потеряны все каналы связи и телеметрии. В такой ситуации диспетчер принял решение перенести все 100% нагрузки по регулированию энергосистемы на Саяно-Шушенскую ГЭС, тогда как ранее эта станция обеспечивала только 20%, Братская — оставшиеся 80% регулирования. Системный оператор был вынужден полностью перебросить на Саянку нагрузку. Станция находилась в диапазоне от 4,2 тыс. до 3 тыс. МВт. То есть 1,2 тыс. МВт перебрасывали то вверх, то вниз. При таком разбросе мощности гидроагрегат постоянно попадает в режим высокой опасности. Второй гидроагрегат СШ ГЭС с момента задания диспетчера и до аварии шесть раз проходил опасную зону работы, вибрация за это время выросла в четыре раза", — сообщил Кутьин.

Но это только часть причин. По словам Кутьина, специалисты ведомства обнаружили дефекты на шпильках, которые держали крышку турбины. Из 49 шпилек на 6 нет следов срыва, никаких следов повреждений. "То есть на них не было гаек вообще в момент, когда произошла авария", — пояснил Николай Кутьин.

 

Исторические предпосылки

Вообще, по словам Кутьина, к аварии привёл "набор причин, которые уходят своими корнями ещё в 80-е годы". Станцию начали строить в 1963 году, а приняли в эксплуатацию в 2000 году с большим количеством недоделок. При этом комиссия на этапе приёмки указала, что гидроагрегатам требуется замена рабочих колес. "Правда же состоит в том, что длительное время агрегаты станции эксплуатировались в условиях, не предназначенных для этого", — заявил глава Ростехнадзора.

 

Чубайс опять виноват

В документе названы фамилии шести должностных лиц, причастных к созданию предпосылок аварии. В ведомстве подчёркивают, что речь идёт именно о причастности, а виновных может определить только суд.

Возглавляют список экс-глава РАО "ЕЭС России", ныне глава "Роснано" Анатолий Чубайс и заместитель министра энергетики Вячеслав Синюгин (в прошлом — предправления ОАО "РусГидро").

 

"Анатолий Чубайс в декабре 2000 года утвердил акт центральной комиссии по приёмке в эксплуатацию СаяноШушенской ГЭС без должной оценки действительного состояния безопасности станции. Кроме того, в последующем не были проведены необходимые мероприятия для обеспечения безопасной эксплуатации ГЭС", — сказано в документе. Вячеславу Синюгину вменяется в вину, что он "ещё на посту заместителя главы РАО ЕЭС осуществлял решения по выводу ремонтного персонала из штатного расписания ГЭС, не обеспечив внесение в договоры ремонта и обслуживания требований о регулярном контроле технического состояния оборудования. Затем, в период его руководства ОАО "ГидроОГК" (теперь — "РусГидро"), не создал условий должной оценки реального состояния безопасности СШ ГЭС".

Также причастными к аварии Ростехнадзор считает гендиректора ТГК-1 Бориса Вайнзихера (в прошлом — технический директор РАО ЕЭС), руководителя дивизиона "Юг" "РусГидро" Валентина Стафиевского, а также члена корреспондента РАН Анатолия Дьякова, который в 2000 году возглавлял центральную комиссию по приёмке в эксплуатацию СШ ГЭС, и министра энергетики в 2001— 2004 годах Игоря Юсуфова.

Ростехнадзор также определил 18 человек, которые несут ответственность за предотвращение инцидентов и аварий на СШ ГЭС. Среди них семь топменеджеров "РусГидро", включая и. о. предправления Василия Зубакина.

Анатолий Чубайс с выводами комиссии согласился: "Считаю, что в выводах Ростехнадзора достаточно полно отражены технические причины аварии. В том, что касается моей ответственности, я вообще отвечаю за всё, что происходило при мне в отрасли".

Тем не менее, по словам Чубайса, будучи главой РАО ЕЭС в 2000 году, он был обязан подписать акт приёма Саяно-Шушенской станции в эксплуатацию: "Станция к тому моменту уже отработала более 20 лет. А работающая станция, не введенная в эксплуатацию, — это худший из вариантов, который может быть".

Марина Соколовская

 

Истинные виновники не разкрыты

 

Это одна из многочисленных публикаций в печатных и электронных СМИ, в которых называются «истинные виновники» трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС.

Как уже стало привычным и в этой аварии виноват Чубайс, о чём он сам и заявил. Однако только ли Чубайс и «его люди» виновны в случившейся трагедии на СШ ГЭС?

Что бы ответить на этот вопрос, приведём отрывок из материала, опубликованного в «Новой газете» (от 07.10.09 г., «Вопросы филолога помощнику председателя райисполкома», Ю. Латынина):

«Вывод: во всем виноват Чубайс.

Простите, разве это Чубайс подписывал в феврале 2009 года липовый акт приемки несбалансированного агрегата? Разве это Чубайс не заметил ржавые гайки? Разве это Чубайс удирал со станции на дорогих джипах вместо того, чтобы хотя бы после аварии приказать перекрыть затворы?

У машины «Жигули» есть конструктивные недоработки. И бывший директор АвтоВАЗа виноват уже тем, что не смог их устранить. Но если в «Жигулях» стерлись тормозные колодки и рисунок протектора, а пьяный водитель, мчавшийся со скоростью 200 км/ч по встречной полосе, в момент аварии закрыл глаза и принялся искать рукой тормоз — то неужели в аварии виноват директор АвтоВАЗа?

А если вы, будучи не каким-то там филологом, — а настоящим профессионалом и бывшим помощником председателя райисполкома г. Ленинграда, — держитесь того мнения, что во главе списка должны стоять не те, кто принимал несбалансированный агрегат, закрепленный ржавыми гайками, а тот, кто создал изначальные условия для безнаказанного бардака, то не кажется ли вам, что список должен возглавить В.В.Путин?».

 

К сожалению, автор статьи так и не увидела истинных виновников аварии.

К.П. Прутко́в говорил: «Зри в корень…», поэтому если зреть в корень произошедшей аварии на СШ ГЭС, то мы увидим, что корень этой трагедии не в «безнаказанном бардаке» Путина.

Давайте вместе ответим на вопрос: “Откуда взялся «безнаказанный бардак» Путина?“. Очевидно, что он является следствием «ельцинских реформ» и «демократизации» времён 90-х годов 20-го века, когда производственно-хозяйственный комплекс страны был целенаправленно разрушен руками «демократизаторов» (Гайдара, Явлинского, Черномырдина, Чубайса в том числе и другими «реформаторами»). А «реформы» Ельцина, откуда появились? Ответ очевиден, они появились от «перестройки» Горбачёва, разрушения Советского Союза его руками. Помните призыв: «Бери пока Горбачёв!».

Идём далее, «перестройка» Горбачёва появилась от маразма «брежневского застоя», когда по всей стране трубили о трудовых успехах, а на деле СССР погружался в кризис (идеологический, государственный, экономический и т.д.).

Далее раскручивая таким образом «спираль истории», мы выйдем на «оттепель Хрущёва», убийство И.В. Сталина в 1953 году и далее на «Директиву СБ США 20/1 от 18.08.1948 г.», в которой оглашены цель ― разрушение СССР―России и способы достижения этой цели. В КОБ эти документы цитируются неоднократно, также они приведены в книге Н.Н. Яковлева «ЦРУ против СССР», изданной в 1983 году большим тиражом.

Вот в чём «корни», причины всех сегодняшних техногенных катастроф и аварий, а равно и терактов на Северном Кавказе.

Тем же, кто сомневается в разрушительных планах «сил Запада» и «не верит в “мировой заговор”», ответим, что большого значения не имеет, существовали ли когда-либо документы по разчленению СССР―России («Директива СБ США 20/1», «Гарвардский проект» и т.д.) или их вообще никогда не было. Важно то, что практически все цели, поставленные в них в отношении нашей Родины ‑ СССР―России выполнены:

‑ СССР разрушен, разчленён;

‑ экономика нашей страны практически полностью разрушена, ресурсы текут на Запад рекой;

‑ армия разрушена без боевых действий;

‑ народ спивается, его численность стремительно сокращается;

‑ молодёжь развращена, нравственные устои подорваны;

и так далее.

Не имеет смысла перечислять все те мерзости, которые «глобализаторы» уготовили нам и которые уже выполнены. Каждый сам их может увидеть в нашей повседневной жизни.

На повестке дня «мирового закулисья» последний этап ― это разрушение России, разчленение её территории, многократное сокращение её населения (по разным оценкам от 15 до 40 млн. человек). Путин, став во главе России, частично притормозил этот процесс, произведя укрупнение регионов. Но вина Путина, как главы государства в том, что зная КОБ, он до сих пор открыто не огласил её на государственном уровне, не отказался от несправедливой, западной концепции управления Россией из вне, не провозгласил КОБ - нравственную концепцию справедливого жизнеустройства.

Однако только КОБ является альтернативой западной, библейской концепции управления. Только реализация её положений на государственном уровне поможет навести порядок во всех сферах жизнедеятельности России, построить счастливую, справедливую, достойную жизнь в нашей стране для всех её граждан. Выйти из глобального системного кризиса и предотвратить глобальную катастрофу во всём мире.

ИАС КПЕ


Поиск по сайту