Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки

Главная Сообщения Сообщения, авторские мнения Новый закон об образовании ‑ неуд государственным мужам

Новый закон об образовании ‑ неуд государственным мужам

Просмотров: 3489

| Печать | E-mail

Министерство образования и науки РФ готовится внести в правительство проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Сейчас документ вывешен на сайте министерства, для того чтобы каждый желающий мог принять участие в его обсуждении. Предложения к тексту законопроекта принимаются по электронному адресу fzobrazovanie@mail.ru  После его принятия действующие законы «Об образовании» и «О высшем послевузовском профессиональном образовании» утратят свою силу. 

В связи с этим  среду 22 декабря 2010г. на базе факультета истории и юриспруденции Амурского Гуманитарно-Педагогического Государственного Университета (АмГПГУ)в формате круглого стола было проведено обсуждение нового законопроекта об образовании. В нём приняли участие вся высшая администрация АмГПГУ: от ректора до декана факультета,  представители начального и среднего профессионального образования, студенты и общественные организации, которых в одном лице представило МО КПЕ г.Комсомольска-на-Амуре. Хочется сразу отметить что присутствие «маститых персон» от образования должно было предполагать значимость данного мероприятия. Однако этого не произошло, даже в силу того, что мероприятие не было освещено в СМИ (мы сами узнали случайно из объявления в одном из корпусов АмГПГУ). Но то, что мероприятие состоялось и с нашим участием, уже радует.

Указ о подобных обсуждениях, как стало известно потом, спустили "сверху". По всей видимости, это предпринято, во-первых, в качестве теста, во-вторых, в качестве поддержки посредством "демократического принятия решения" (причём не важно, положительного или отрицательного), ну и в-третьих, действительное желание некоторых представителей власти узнать мнение «элиты», интеллигенции, играющей не последнюю роль в стабильности государственности.

Все участники круглого стола согласились с тем, что новый закон принимать надо. Так, член Единой России, ректор АмГПГУ, председатель докторского совета Шумейко А.А высказался, что старый документ был принят еще в 1992 году, и за 18 лет в него внесли огромное количество поправок. Из-за этого теперь в нем достаточно сложно ориентироваться.  Кроме того, в действующем законе появились внутренние противоречия, а часть новелл носит уже только декларативный характер.

И хотя необходимость принятия нового законопроекта подержали практически все, но при этом было высказано масса замечаний к предложенному проекту - начиная от сложного языка и большого объёма (в законопроекте 20 глав и около 400 страниц) и заканчивая нестыковками между отдельными положениями документа.

Так, собравшиеся указали на то, что в новом законопроекте совершенно не отработана система дистанционного обучения, не предусмотрен экстернат.  Законопроект вводит новую систему учебных учреждений, в которой не предусмотрено начальное профессиональное образование. По другому разграничены сферы деятельности учебных заведений. При этом институты лишаются права заниматься серьёзными научными исследованиями, создавать научно-образовательные комплексы. Такие прерогативы остаются только у университетов. Не вольно возникает вопрос - зачем тогда вообще нужны институты? Любое высшее учебное заведение, чтобы обучать студентов, должно обязательно заниматься научными исследованиями. И таких «мин» можно найти по всему законопроекту. Но, что бы не утомлять читателя, нам хотелось бы отметить только важные моменты. Один из них – это то, что в новом законе не предусмотрена социальная стипендия для студентов. Что это, очередная «забота» правительства о народе? Ведь всем известно, что дети из малообеспеченных семей, не могут без поддержки государства создать нормальный учебный процесс. А ведь, как правило, в таких семьях бывают и одарённые дети. И представьте  себе, чем будет заниматься этот одарённый ребёнок, если у него не будет элементарных средств  для существования. Он будет вынужден вместо обучения искать средства пропитания, т.к. родители не смогут помочь своему ребёнку. И таких случаев большинство.  Это приведёт к увеличению преступности в стране. Ещё одно «интересное нововведение» в предложенном законопроекте – студенты, получившие «неуд» на экзамене, смогут продолжать обучение до следующей сессии. Сейчас пока учащийся не пересдаст экзамен, к дальнейшей учёбе он не допускается. Это может привести к разгильдяйству, взяточничеству и будет способствовать охлаждению стремления к получению знаний. Хотя, уже сегодня, в этом направлении сделано не мало.

Но самое главное, на что мы обратили внимание и это было поддержано всеми без изключения участниками мероприятия, это то, что закон ничего кардинально не меняет. Он меняет лишь свою оболочку. А суть остаётся прежняя.

Мы знаем, чем сегодня занимаются «государственные мужи». Они занимаются «РЕ-формами», т.е. меняют формы, не меняя содержания. Согласно ДОТУ изложенной в КОБ – это всего лишь 1/7 часть полной функции управления (ПФУ). Так какие же они управленцы, если не знают основ управления? При этом делается вид наиважнейшей работы. Поэтому появление и содержание законопроекта закономерно в данном случае. Как закономерно и то что, законопроект нуждается в существенной доработке, а может быть и в новом содержании,  причём, желательно с участием широкой педагогической общественности и не только, а с привлечением  и общественных организаций.  К этому выводу пришли все собравшиеся

А о том, что необходимо делать в образовании, а то, что необходимо делать, подробно расписано в материалах Концепции Общественной Безопасности.  Вкратце подчеркну, что мы можем делать сейчас, и уже делается в некоторых регионах:

подготовка на местах преподавательских кадров на основе КОБ из числа местных преподавателей, и не только преподавателей. 
создание, запуск и систематическое проведение различного уровня и направления образовательных проектов;
формирование кадровой базы с последующим внедрением управленцев во все сферы управления (политика, образование, экономика, наука и т.д.).

Эта основа, которая приведёт к изменению ситуации в стране к лучшему.

С нами Бог, с нами Правда.
А значит, и Победа за нами! 

По поручению Хабаровского РО
А.Ю Лысаковский

 


Поиск по сайту