Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки


КПЕ, КОБа и КОБРА

Просмотров: 8274

PDF | Печать |

Довожу информацию для всех руководителей региональных организаций РОД КПЕ и всех партийцев, подробности о реализации которой будут доведены на слёте и разъяснены в последующей работе.
Информация для понимающих

Довожу информацию для всех руководителей региональных организаций РОД КПЕ и всех партийцев, подробности о реализации которой будут доведены на слёте и разъяснены в последующей работе.

Председатель КПЕ,
Исполнительный директор Института Социализма,
Советник Кадрового резерва служащих России          Петров К. П.
Решение

Председателя Кадрового резерва служащих России

при филиале Базовой организации государств-участников СНГ по образованию взрослых и просветительской деятельности в Российской Федерации о повышении эффективности правового просвещения в интересах решения общенациональной задачи противодействия коррупции в Российской Федерации


07 июня 2008 года                                                                                                                              Санкт-Петербург


Анализ опыта деятельности специальных служб по борьбе с коррупцией за 2007 — 2008 гг. позволил выявить ряд существенных недостатков, связанных в основном с юридической безграмотностью и зачастую с корыстными интересами взрослых, участвующих в деятельности данных организаций.

Кроме того, ряд достойных руководителей администраций районов и городов, губернаторов и вице-губернаторов, государственных служащих, руководителей прокуратуры и следственного комитета при прокуратуре, а также других правоохранительных органов незаслуженно стали выставляться в глазах общественности как коррупционеры. Участились случаи дискредитации статуса государственной службы, роли чиновников в общественном самоуправлении. Нередкими стали факты использования статуса сотрудника специальной службы по борьбе с коррупцией для нарушения правил дорожного движения, давления на сотрудников ГИБДД с целью уклониться от заслуженного административного наказания. В ряде регионов России началась борьба между отдельными руководителями организаций по противодействию коррупции за передел сферы влияния. К сожалению, все также остается крайне низкой правовая культура многих сотрудников специальных служб по борьбе с коррупцией. Неоправданно раздуты штаты ряда организаций по борьбе с коррупцией, в состав которых входят лица, ничего не делающие против коррупции.

Настораживает и моральный облик некоторых участников противодействия коррупции, стремящихся, в основном, что-нибудь возглавить и ничего не делать против коррупции на деле, сосредоточившись только на захвате и удержании собственного влияния, направленного на извлечение прибыли.

В средствах массовой информации началась компании по забалтыванию проблемы противодействия коррупции. Многие политические деятели все так же стремятся уйти от обсуждения с общественностью актуальных вопросов социально-экономического развития регионов России.

Часто встречаются случаи и репрессий в отношении активных граждан, ставших бороться с коррупцией. Однако правовое невежество таких граждан во многом и обрекает их на тяжелые последствия участия в конфликте хозяйствующих субъектов.

Борьба с коррупцией — это общая задача каждого гражданина России, и решаться она может только юридически грамотными взрослыми. Пора покончить с правовым невежеством. На это обращает свое внимание Президент Российской Федерации, указывая на важность правового просвещения. Генеральный прокурор России также подчеркивает важность практических действий по созданию систем массового правового просвещения взрослых. Наступила пора покончить с правовой безграмотностью взрослых, правовая темнота которых делает их пассивными участниками коррупционных процессов, лишает их надежды на достойную жизнь и превращает их в объект различного рода манипуляций.

Без профессиональной помощи специалистов трудно представить эффективную борьбу с коррупцией. Однако усилия этих специалистов следует направить на их участие в массовом правовом просвещении граждан. Только передача конструктивного опыта противодействия коррупции, используя законные методы и формы, укрепляющие государственную власть, а не разрушающие ее, — все это позволяет поднять противодействие коррупции на более высокий уровень.

Понизить уровень коррупции можно и нужно, но делать это нужно на основе повышения уровня юридической грамотности взрослых. Ориентация при этом на соблюдение нравственных стандартов поведения всех участников противодействия коррупции — верный способ не уйти к новому произволу и насилию, подавлению свободы слова и дискредитации порядочных государственных руководителей и служащих.

Анализ опыта деятельности ряда созданных структур по борьбе с коррупцией, условно обозначаемых как «КОБРА», показал, что настала пора перехода к новому, более эффективному способу противодействия коррупции, а именно, организация антикоррупционного просвещения граждан в регионах России.

С этой целью с 07 июля 2008 года прекращена деятельность ряда структур, созданных Кадровым резервом служащих России:

- Специальная Служба Кадрового резерва служащих России по борьбе с коррупцией «КОБРА»;

- Главное политическое управление Кадрового резерва служащих России «ГПУ»;

- Служба по делам национальностей и миграции Кадрового резерва служащих России.

Все сотрудники данных структур остаются в качестве советников Кадрового резерва служащих России, которым в зависимости от их квалификации и правовой подготовки будет присвоен тот или иной ранг. После чего они начнут свою деятельность по формированию советов по антикоррупционному просвещению граждан в регионах и муниципальных образованиях.

Первичной организацией противодействия коррупции остаются созданные и вновь создаваемые региональные общественные организации «Региональные комитеты общественной безопасности» (КОБРА). При данных общественных организациях будут создаваться региональные и муниципальные советы по антикоррупционному просвещению, руководство которыми возьмут на себя руководители данных общественных организаций.

Методическое обеспечение повышения юридической грамотности взрослых, организации просветительской деятельности в сфере противодействия коррупции будет осуществлять Кадровый резерв служащих России через своих советников на местах.

Деятельность советов по антикоррупционному просвещению — это способ передачи реального опыта борьбы с коррупцией, выход из формализации и забалтывания. Все надеются на какие-то спецслужбы, мол они помогут. Однако, как показывает практика, многие там начинают заниматься собственными вопросами и искать коммерческую выгоду. Поэтому гражданину в противодействии с коррупцией надеется нужно только на собственные знания и действия. То, насколько позиция гражданина будет антикоррупционной, нравственной, настолько она будет признана и поддержана обществом и государством. Важно, чтобы в работе советов по антикоррупционному просвещению принимали участие руководители местных правоохранительных органов и администраций и не только в режиме вещания, но и в режиме обсуждения актуальных правовых вопросов граждан. Руководители разного уровня исполнительной власти должны совместно с общественностью и специалистами разбирать конкретные споры хозяйствующих субъектов, формировать правовую и этическую оценку событий, определять объект и субъект ущерба, вреда. Эти разборы несут в себе большой ресурс просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан.

Все должны решать советы руководителей, специалистов и общественников с нравственных позиций: не причинение вреда, ущерба человеку, обществу, природе, баланс материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей перед обществом.

Цель перехода к форме советов по антикоррупционному просвещению — усиление просветительской деятельности и вовлечения в нее специалистов и руководителей всех уровней. И делать это участие нужно постепенно обязательным и добровольным — как личный пример гражданского выбора — каждый взрослый против коррупции и считает ее преступлением против своей семьи, общества и государства.

Общее руководство антикоррупционным просвещением, ликвидацией правовой безграмотности взрослых остается за руководителем Филиала Базовой организации государств-участников СНГ по образованию взрослых и просветительской деятельности в Российской Федерации, доктором педагогических наук Юнацкевичем П. И.

Утверждается следующая общая структура организации правового просвещения в сфере антикоррупционной деятельности в Российской Федерации.

1. Муниципальный уровень: Муниципальный совет по антикоррупционному просвещению, в который включаются все заинтересованные лица — специалисты по организации правового просвещения и противодействия коррупции местного уровня. Данный совет создается при региональной общественной организации «Комитет общественной безопасности региона» (КОБРА). Решение принимает руководитель региональной общественной организации «Комитет общественной безопасности региона» (КОБРА).

2. Региональный уровень: региональный совет по антикоррупционному просвещению, в который включаются все заинтересованные лица — руководители и специалисты по организации правового просвещения и противодействия коррупции региона. Данный совет создается при региональной общественной организации «Комитет общественной безопасности региона» (КОБРА). Решение принимает руководитель региональной общественной организации «Комитет общественной безопасности региона» (КОБРА).

Региональная общественная организация «Комитет общественной безопасности региона» (КОБРА) дополнительно организует общественный контроль местных органов власти, общественное расследование, обсуждение и осуждение фактов коррупции в регионе.

3. Федеральный уровень: совет федерального округа по антикоррупционному просвещению, в который включаются руководители региональных общественных организаций «Комитет общественной безопасности региона» (КОБРА), созданных в федеральном округе. Данные руководители избирают своего Председателя, который взаимодействует с Кадровым резервом служащих России, повышает квалификацию своих сотрудников и представляет Председателю Кадрового резерва служащих России сотрудников региональных общественных организаций «Комитет общественной безопасности региона» (КОБРА) на присвоение внутреннего звания советника Кадрового резерва служащих России.

Председатель совета федерального округа по антикоррупционному просвещению организует деятельность государственно-общественного научного экспертного совета федерального округа, в состав которого приглашает представителей государственных, общественных и научных структур, заинтересованных в обсуждении социально-значимых решений, принимаемых в федеральном округе.

4. Всероссийский уровень: всероссийский совет по антикоррупционному просвещению, в который включаются Председатели советов федеральных округов по антикоррупционному просвещению. Они избирают своего Председателя, который и координирует работу всех советов по антикоррупционному просвещению при научно-методической поддержке Кадрового резерва служащих России.


Председатель Кадрового резерва служащих России при Филиале Базовой организации государств-участников СНГ по образованию взрослых и просветительской деятельности в Российской Федерации

Президент Петровской академии наук и искусств

Л. А. Майборода

 

УТВЕРЖДЕНО
Решением Собрания учредителей
Протокол № 1
от 20 марта 2008 г.
Председатель Собрания И. И. Иванов
Устав
Региональной общественной организации
«КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА»
(КОБРА)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Региональная общественная организация «Комитет общественной безопасности региона», сокращенное название — «КОБРА», является добровольным, самоуправляемым, некоммерческим формированием, созданным гражданами, основанным на их же членстве для совместной деятельности.

1.2. Региональная общественная организация «КОБРА» осуществляет свою деятельность на территориях регионов России, где интересы и деятельность «КОБРА» подтверждены соответствующими договорами, соглашениями и прочими документами, не противоречащих существующему законодательству РФ.

1.3. Региональная общественная организация «КОБРА» осуществляет свою деятельность в соответствии с международным правом, Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общественных объединениях», другим законодательством, действующим на территории Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.4. Региональная общественная организация «КОБРА» является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации.

1.5. Региональная общественная организация «КОБРА» не несёт ответственности по обязательствам государства и своих членов.

1.6. Члены региональной общественной организации «КОБРА» не несут ответственности по обязательствам региональной общественной организации «КОБРА».

1.7. Региональная общественная организация «КОБРА» имеет право разрабатывать и использовать в интересах содействия общественной безопасности и противодействия коррупции свои девизы, печати, штампы, бланки со своими реквизитами, символами и атрибутикой, эмблемы, знаки, удостоверения, флаги, вымпелы, специальную форму и внутренние звания.

1.8. Региональная общественная организация «КОБРА» обеспечивает сохранность сведений об участниках и мерах противодействия коррупции.

1.9. Региональная общественная организация «КОБРА» взаимодействует и сотрудничает с органами государственной власти, правоохранительными органами, органами государственной безопасности, органами дознания, органами местного самоуправления, общественными и политическими организациями, средствами массовой информации.

1.10. Место нахождения Правления региональной общественной организации «КОБРА»: __________________________________________________________________

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «КОБРА»

2.1. Региональная общественная организация «КОБРА» организует общественный контроль результатов профессиональной деятельности государственных служащих, общественное расследование фактов коррупции, общественное обсуждение и осуждение фактов коррупции.

2.2. Основными целями региональной общественной организации «КОБРА» являются организация, руководство, координация, контроль и реализация деятельности по осуществлению процедур и мероприятий обеспечения противодействия коррупции.

2.3. Региональная общественная организация «КОБРА» решает следующие задачи:

2.3.1. Содействие защите нравственности, жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности юридических и физических лиц от коррупционных и иных противоправных посягательств.

2.3.2. Содействие консолидации государственных и общественных сил против криминала, организованной преступности и коррупции.

2.3.3. Организация и проведение мероприятий общественного контроля результатов деятельности государственных служащих, руководителей государственных органов власти, руководителей предприятий и организаций и учреждений различной формы собственности.

2.3.4. Организация и проведение общественного расследования, общественного обсуждения и общественного осуждения фактов коррупции.

2.3.5. Организация и проведение антикоррупционного просвещения граждан, ликвидация правовой безграмотности взрослых.

2.3.6. Организация обсуждения социально-значимых решений общественности, экспертов и руководителей организаций различной формы собственности.

3. ФУНКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «КОБРА»

3.1. В соответствии с возложенными задачами региональная общественная организация «КОБРА» осуществляет следующие функции:

3.1.1. Участие в противодействии подкупу должностных лиц государственных органов власти и органов местного самоуправления.

3.1.2. Участие в противодействии подкупу судей и должностных лиц судов.

3.1.3. Участие в противодействии использованию служебного положения должностных лиц государственных органов власти и органов местного самоуправления Российской Федерации в корыстных целях.

3.1.4. Участие в противодействии преступлениям, касающихся государственных объектов, и граждан Российской Федерации, а также других государств-участников СНГ.

3.1.5. Участие в противодействии преступлениям, связанным с операциями со счетами государственных учреждений, организаций и предприятий.

3.1.6. Содействие общественному расследованию, обсуждению и осуждению фактов коррупции и организованной преступности.

3.2. Региональная общественная организация «КОБРА» имеет право осуществлять сбор информации о коррупции и организованной преступности в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Региональная общественная организация «КОБРА» содействует антикоррупционной деятельности в соответствии с международным правом и действующим законодательством в Российской Федерации.

3.4. Региональная общественная организация «КОБРА» имеет право привлекать к сотрудничеству граждан, создавать структуры, содействующие антикоррупционной деятельности.

3.5. Региональная общественная организация «КОБРА» осуществляет прием жалоб и заявлений о фактах коррупции, защищает права и свободы граждан от незаконных действий должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также от незаконных действий руководителей организаций и учреждений разной формы собственности.

3.7. Региональная общественная организация «КОБРА» имеет право участвовать в общественном расследовании фактов коррупции, осуществлять сбор, хранение и распространение информации о фактах коррупции, осуществлять поисковые действия по сбору уличительного материла о коррупции в отношении должностных лиц организаций и предприятий различной формы собственности.

3.8. Региональная общественная организация «КОБРА» праве участвовать в общественном контроле исполнения решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, оценивать результативность их деятельности.

3.9. Региональная общественная организация «КОБРА» вправе выдвигать местному самоуправлению кандидатуры на избрание должностных лиц местного самоуправления по поддержанию правопорядка на территории местного самоуправления.

3.10. Региональная общественная организация «КОБРА» содействует в правозащитной и правоохранительной деятельности избранным местным самоуправлением должностным лицам по поддержанию правопорядка на территории местного самоуправления.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «КОБРА»

3.1. Для осуществления своих уставных целей и задач региональная общественная организация «КОБРА» обязана:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепринятые принципы и нормы международного права;

- ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях региональной общественной организации «КОБРА» в объёме сведений, включаемых в единый государственный реестр;

- представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, решения руководящих органов и должностных лиц региональной общественной организации «КОБРА», а так же годовые и квартальные отчёты о своей деятельности, в объёме сведений, представляемых в налоговые органы;

- допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые региональной общественной организации «КОБРА» мероприятия;

- оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественное объединение в ознакомлении с деятельностью региональной общественной организации «КОБРА» в связи с достижением целей Устава и соблюдением законодательства Российской Федерации;

3.2. Региональная общественная организация «КОБРА» имеет право:

- создавать отделения и представительства на территории региона Российской Федерации и за рубежом;

- свободно распространять информацию о своей деятельности в любых формах, разрешённых действующим законодательством;

- вступать в неправительственные организации, поддерживать международные и межрегиональные связи;

- представлять и защищать свои права и законные интересы в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных объединениях и предприятиях всех форм собственности;

- участвовать в антикоррупционной деятельности в качестве независимого субъекта;

- оказывать противодействие коррупции;

- участвовать в общественном контроле государственных органов власти, органов местного самоуправления, результатов деятельности руководителей организаций и предприятий всех форм собственности;

- содействовать общественной безопасности, выступать субъектом безопасности Российской Федерации;

- защищать юридические и физические лица от коррупции;

- организовывать общественное расследование фатов коррупции, общественное обсуждение и общественное осуждение фактов коррупции;

- распространять информацию о фактах коррупции в России и за рубежом;

- взаимодействовать с правоохранительными органами и органами государственной безопасности в противодействии коррупции, содействовать расследованию преступлений против личности, против общественной безопасности и общественного порядка, против государственной власти;

- осуществлять патриотическое воспитание граждан, прививать им любовь к Отечеству, повышать мобилизационную готовность граждан к обороне Отечества, использовать специальную форму и внутренние звания для морально-нравственной стимуляции служения России и закрепления уровня повышения квалификации граждан в сфере национальной безопасности;

- осуществлять правозащитную деятельность в интересах защиты конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации.

4. СТРУКТУРА
РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «КОБРА»
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

4.1. Структура региональной общественной организации «КОБРА» разрабатывается и утверждается Правлением.

Органами управления и контроля региональной общественной организации «КОБРА» являются:

- Общее собрание, а при достижении численности организации 200 членов — Конференция. Порядок избрания делегатов и представительство определяет Правление.

Правление региональной общественной организации «КОБРА» состоит из следующих должностных лиц и органов правления:

а) Председатель Правления «КОБРА»;

б) Ревизионные органы «КОБРА»;

в) Региональное Управление «КОБРА»;

г) Начальник регионального управления «КОБРА».

4.2. Высшим руководящим органом «КОБРА» является Общее собрание, которое
вправе рассматривать любые вопросы деятельности «КОБРА».

4.2.1. Общее собрание созывается Правлением по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

4.2.2. К исключительной компетенции Общего собрания относится:

- определение основных направлений деятельности «КОБРА», принципов деятельности;

- утверждение Устава и внесение дополнений в него;

- избрание Председателя Правления «КОБРА», Начальника Регионального Управления «КОБРА», Ревизионных органов «КОБРА», членов Регионального Управления «КОБРА»;

- принятие решений по реорганизации и ликвидации «КОБРА».

4.3. Общее собрание правомочно при присутствии на нём более половины от числа членов «КОБРА».

4.3.1. Решение, относящееся к исключительной компетенции Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало квалифицированное большинство в 2/3 голосов, присутствующих на собрании членов «КОБРА».

4.3.2. Решение по остальным вопросам принимается Общим собранием простым большинством голосов, присутствующих на собрании членов «КОБРА».

4.4. Внеочередное Общее собрание может быть создано по решению Правления «КОБРА», по требованию Ревизионных органов, или по требованию не менее половины членов «КОБРА».

4.4.1. В период между Общими собраниями деятельностью «КОБРА» руководит Правление, состоящее из не менее трёх её членов, избранных Общим собранием на срок один год.

4.5. Правление организует работу по выполнению уставных целей и задач «КОБРА» и решений Общего собрания.

4.5.1. Решения Правления принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Правления.

4.5.2. Правление созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.5.3. Заседания Правления правомочны, если на них присутствует более половины членов Правления.

4.6. Правление «КОБРА», осуществляемое под председательством Председателя Правления «КОБРА»:

- принимает решение о приёме в члены «КОБРА» и исключения из состава «КОБРА»;

- утверждает план мероприятий, положения, инструкции и другие документы, регулирующие деятельность «КОБРА»;

- принимает решение об участии в общественных организациях;

- определяет численность и порядок взаимодействий между членами «КОБРА» и его структурами;

- решает иные вопросы, не входящие в исключительную компетенцию Общего собрания.

4.6.1. Формирует Наблюдательный Совет из уважаемых видных граждан, для придания «КОБРА» дополнительной манёвренности по выполнению поставленных целей и задач.

4.6.2. Председатель Правления «КОБРА» подписывает протоколы заседаний и решения Правления «КОБРА», положения, инструкции и другие документы, принимаемые Правлением, организует работу и обеспечивает выполнение решения Общего собрания и Правления «КОБРА».

4.7. Наблюдательный Совет действует согласно Положения о Наблюдательном Совете, утверждаемом Председателем Правления «КОБРА».

4.8. Начальник Регионального управления «КОБРА»:

- осуществляет руководство деятельностью «КОБРА»;

- является членом Правления по должности;

- представляет «КОБРА» в отношениях с другими организациями, в том числе — зарубежными, а так же органами государственной власти и органами местного самоуправления.

4.8.1. Начальник Регионального управления «КОБРА» избирается сроком на пять лет и:

- подписывает приказы, положения, инструкции и другие документы, необходимые для обеспечения деятельности «КОБРА»;

- организует работу «КОБРА» и руководит Региональным управлением «КОБРА»;

- без доверенности действует от имени «КОБРА», представляет её в отношениях со всеми организациями, учреждениями и гражданами РФ в пределах своих полномочий;

- заключает от имени «КОБРА» договоры и соглашения;

- выдаёт доверенности, создает структуры обеспечения деятельности «КОБРА» в России и за рубежом;

- утверждает приём и выход из «КОБРА» ее членов;

- совершает иные действия, не относящиеся к исключительной компетенции Общего собрания, Правления «КОБРА».

4.9. Ревизионный орган «КОБРА» (Контрольно-ревизионная комиссия) избирается на Общем собрании «КОБРА» сроком на один год и подотчётен ему.

4.9.1. Членом ревизионного органа не может быть член Правления, начальник Регионального управления «КОБРА» и член Регионального управления «КОБРА».

4.9.2. Член ревизионного органа контролирует внутреннюю и внешнюю деятельность «КОБРА», проводит плановые проверки (один раз в год) и по их результатам отчитывается перед Общим собранием.

4.10. Региональное управление «КОБРА» комплектуется Начальником Регионального управления «КОБРА» и является органом коллегиального управления деятельностью «КОБРА».

5. ЧЛЕНСТВО В РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «КОБРА»

5.1. Участие в «КОБРА» предусматривается в трёх качествах:

- начальник подразделения «КОБРА»;

- сотрудник «КОБРА»;

- член «КОБРА».

5.1.1. Членами «КОБРА» являются физические лица — граждане Российской Федерации, общественные объединения, клубы, ассоциации, Союзы и Советы, гильдии, профсоюзы, ветеранские и иные субъекты и объекты сообществ граждан, являющиеся юридическими лицами или нет, заинтересованные в совместном достижении целей и решении задач «КОБРА».

5.1.2. Члены «КОБРА» имеют равные права и несут равные обязанности согласно данного Положения «КОБРА».

5.1.3. Сотрудниками «КОБРА» являются члены «КОБРА», взявшие на себя на общественных началах обязанности по противодействию и борьбе с коррупцией. Сотрудники «КОБРА» имеют равные права и несут равные обязанности, добровольно действуют в соответствии с указаниями и распоряжениями своих Начальников подразделений «КОБРА». Сотрудниками «КОБРА» могут являться граждане, обладающие опытом службы в милиции, вооруженных силах, правоохранительных органах, органах дознания, органах юстиции, органах исполнения наказания, органах государственной безопасности, и не уличенные в коррупции со стороны общественных организаций и правоохранительных органов, обладающие нравственным авторитетом в глазах местного населения.

5.1.4. Начальниками подразделений «КОБРА» являются сотрудники «КОБРА», обладающие опытом правоохранительной деятельности, высшим образованием, опытом службы в правоохранительных органах, органах дознания, обладающие специальными, воинскими званиями и классными чинами. Начальники подразделений «КОБРА» имеют равные права и несут равные обязанности, действуют в соответствии с распоряжениями и указаниями Начальника Регионального управления «КОБРА» и Регионального управления «КОБРА».

Подразделения «КОБРА»: общественная приемная (до 3 сотрудников), отделение (от 3 до 10 сотрудников), отдел (от 10 до 30 сотрудников), региональное управление.

5.2. Порядок приёма членов и сотрудников «КОБРА»:

- приём в члены и сотрудники «КОБРА» осуществляется по решению Правления организации на основании письменного заявления, а так же для вступления в «КОБРА» необходима рекомендация двух членов или сотрудников «КОБРА». Принятые в члены или сотрудники «КОБРА» выбирают направление своей деятельности, получают Удостоверение члена или Удостоверение сотрудника «КОБРА».

5.3. Члены и сотрудники «КОБРА» имеют право:

- избирать и быть избранными в руководящие и контрольные органы «КОБРА»;

- участвовать в разработке и осуществлении программ и мероприятий «КОБРА»;

- вносить на рассмотрение руководящих органов «КОБРА» предложения по вопросам деятельности «КОБРА»;

- выйти в любое время из состава «КОБРА» по письменному личному заявлению;

- использовать в установленном законодательством порядке атрибутику, символику, специальную форму, знаки различия и знаки отличия «КОБРА»;

- контролировать деятельность руководящих органов «КОБРА» в соответствии с настоящим Уставом.

Члены и сотрудники «КОБРА» обязаны:

- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, нормы международного права, требования Устава «КОБРА», распоряжения и указания Начальника регионального управления «КОБРА» и Регионального управления «КОБРА»;

- активно участвовать в деятельности «КОБРА» против коррупции;

- посещать Общие собрания;

- выполнять поручения Общего собрания, Правления «КОБРА», Начальника Регионального управления «КОБРА», Регионального управления «КОБРА»;

- активно содействовать решению стоящих перед «КОБРА» задач;

- воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб законным интересам «КОБРА» и её членов.

5.5. Прекращение членства и сотрудничества в «КОБРА» производится:

- по собственному желанию по письменному заявлению (от организаций по письменному уведомлению);

- в связи с исключением из членов и сотрудников «КОБРА» за нарушение требований действующего законодательства, этики «КОБРА», настоящего Устава по решению Правления «КОБРА», Начальника Регионального управления «КОБРА», Регионального управление «КОБРА».

6. ИМУЩЕСТВО РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «КОБРА»

6.1. Имущество «КОБРА» составляет нематериальный актив, который добровольно формируется и используется гражданами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством для достижения уставных целей «КОБРА».

6.2. Имущество «КОБРА» не является объектом рыночных отношений, не может быт продано или передано на возмездной основе третьим лицам.

6.3. «КОБРА» является некоммерческой организацией, не ведет хозяйственной деятельности, не участвует в экономических отношениях.

6.4. Деятельность в составе «КОБРА» осуществляется на общественных началах и за счет участников и сотрудников.

7. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ

7.1. «КОБРА» участвует в Социалистическом интернационале Содружества Независимых Государств, координирует свою деятельность с Отделением социальных технологий и общественной безопасности Петровской Академии наук и искусств, государственно-общественным научным объединением «Институт нравственности».

7.2. «КОБРА» может создавать свои представительства в иностранных государствах на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации и законодательства этих государств.

7.3. «КОБРА» участвует в международной антикоррупционной деятельности, реализует и отстаивает интересы Российской Федерации за рубежом на общественных началах.

7.4. «КОБРА» выявляет и доводит до сведения общественности о коррупционной деятельности международных организаций на территории региона, организует общественное расследование и общественное обсуждение фактов коррупции со стороны международных организаций на территории региона.

8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ

8.1. Инициатива внесения изменений и дополнений в Устав принадлежит членам и сотрудникам «КОБРА».

8.2. Предложение о внесении изменений и дополнений в Устав подаётся в Правление «КОБРА» на имя Начальника Регионального управления «КОБРА» не позднее чем за месяц до очередного Общего собрания. В случае безотлагательной необходимости внесения изменений или дополнений в Устав, Правление «КОБРА» назначает дату проведения внеочередного Общего собрания, которое должно состоятся в течение одного месяца с момента поступления Предложения.

8.3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимается на Общем собрании квалифицированным большинством в 2/3 присутствующих на собрании членов и сотрудников «КОБРА». Изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в том же порядке, что и «КОБРА».

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ

9.1. Реорганизация «КОБРА» происходит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.2. «КОБРА» может быть реорганизована по решению Общего собрания.

10. ЛИКВИДАЦИЯ

10.1. «КОБРА» может быть ликвидирована по решению Общего собрания в установленном действующим законодательством порядке.

10.2. Имущество ликвидированной межрегиональной общественной организации «КОБРА» после удовлетворения кредиторов направляется на цели, определённые настоящим Уставом.

10.3. Ликвидация считается завершённой, а региональная общественная организация «КОБРА» прекратившей деятельность, с момента исключения ее из государственного реестра.


Поиск по сайту