Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки

Главная Сообщения Сообщения, авторские мнения Совесть и брюссельская капуста

Совесть и брюссельская капуста

Просмотров: 2463

 E-mail

 СКАЧАТЬ:    PDF (180 кб);    WORD (90 кб);    ODT (106 кб)

 

По сообщению многих информационных агентств, например http://review-tlt.ru/news/nayka/18492.php - в Оксфордском университете в ходе экспериментов установлено, что «часть мозга, которая отвечает за совесть находится у людей в лобной части за надбровными дугами». Портал «Аргументы РУ» http://argumentiru.com/health/2014/08/357396 также отмечает «В ходе эксперимента …строение головного мозга человека сравнивалось с обезьяньим. Как оказалось, приматы не имеют нескольких участков головного мозга. В частности, речь идет о боковом лобном полюсе префронтальной коры, отвечающем за принятие решений, стратегическое планирование, работу в условиях многозадачности – он есть только у человека. Именно этот шаровидный сгусток нервной ткани отвечает за выбор между хорошими и плохими решениями, между добром и злом. Исследователи отметили, что гордиться людям особенно нечем - совесть у нас совсем маленькая и по объёму не превышает кочан брюссельской капусты».

Наши комментарии

Итак, передовики материалистической науки – британские учёные как обычно показали нам в доходчивой форме вершину айсберга – совесть есть! И добавили – она находится в мозге человека аккурат за бровьми. Однако они не дали содержательной критики других теорий (а зачем пиарить конкурентов?). Тем не менее, известно, что совесть в религиозных учениях (например, в православии совесть определяется как врожденное Богом данное нравственное чутье) относится к религиозному чувству. Другими словами наличие совести – признак связи с Богом. Но британские ученые выпасают толпу атеистов, поэтому про это и не говорят, а наоборот делают вклад в «научную» копилку доказательств отсутствия Бытия Божьего.

Как нам объяснил Михаил Булгаков в «Мастере и Маргарите» – «в области разума никакого доказательства существования Бога быть не может». Добавим к этому – и опровержений также не может быть. Для ответа на вопрос «существует Бог или нет?» нужна дополнительная информация извне формализованной системы (по известной теореме Гёделя о неполноте строго формализованных систем – «Логическая полнота (или неполнота) любой системы аксиом не может быть доказана в рамках этой системы»). Ирония в том, что необходимая дополнительная информация поступает к нам как раз по совести – круг замыкается. Поэтому «совесть», якобы находящаяся внутри человека не может знать есть Бог или нет, этот иерархически высший вопрос такой «совести» не подсилу. Поэтому мы и делаем вывод, что британские ученые защищают атеизм.

В нулевом приближении можно так сформулировать – для доказательства существования Бога нужен особый прибор – «Нравомер», для нравственной оценки событий в жизни, а не Вольтметр с ускорителем элементарных частиц. И такой «Нравомер» встроен в каждого Человека – это и есть Совесть. Калибруется же этот прибор Богом и Его целями в отношении каждого Человека. Поэтому обладая совестью, человек поступает хорошо и достигает цели, определенной ему Богом. В случае спящей (или, например, угнетенной алкоядами или назомбированной тем же телевизором) совести – человек поступает хорошо гораздо реже, о цели в жизни может и вовсе не задумываться. В ответ получает корректирующий поток жизненных обстоятельств, не всегда приятный. При спящей совести этот поток расценивается индивидом как «черная полоса» случайных неудач, случайного невезения и т.п.

Следствием Закона Времени можно считать, что количество решений, которые должен принять человек в жизни постоянно растёт. Каждое решение имеет нравственную окраску – хорошо/плохо/нейтрально. Большое количество принятых решений интенсифицирует и язык жизненных обстоятельств. Поэтому просто опасно совестью не пользоваться – большое количество обратных связей от поступков замыкается на человека при его жизни, часть обратных связей замыкается также и на потомство и на всех окружающих.

Из этимологии слова «совесть» можно понять, что слово это – сокращенное от «совместная весть». Совместная весть с кем? – с Богом. Поэтому использование встроенного «Нравомера» позволяет увидеть поток Жизненных обстоятельств целостным, взаимосвязанным с поступками и намерениями человека, а не случайным везением/невезением.

Развитая совесть (умелое пользование «Нравомером») позволяет хорошо поступать, что гарантирует движение Человека в русле праведности, поддержку жизненных обстоятельств, что особенно важно, когда по Закону Времени человечество вошло в быстроизменяющийся, наполненный ежедневными вызовами и решениями мир.

Интересно отметить, что британские «учёные» ожидают от шаровидного сгустка также и способность стратегически мыслить, то есть осуществлять долгосрочное планирование. И в этом с ними можно согласиться, так как наиболее устойчивый план тот, который согласуется с вектором, заданным Богом, а знание этого вектора приходит именно через совместную весть.

Председатель Красноярского регионального отделения КПЕ
Гроо Александр

 

 


Поиск по сайту