Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки


Что не так в нашей культуре?

Просмотров: 2091

 E-mail

Если в нашей жизни нас что-то не удовлетворяет, надо найти причину этого и выправить ситуацию. Алгоритм этих действий достаточно хорошо описан в Достаточно общей теории управления (ДОТУ) в разделе Полная функция управления (ПФУ). Согласно этой информации в ПФУ можно выделить 8 основных этапов:

1.    Распознавание фактора среды (что именно не удовлетворяет),
2.    Формирование стереотипа распознавания этого фактора на будущее (выражение образа явления в лексической форме),
3.    Целеполагание в отношении выявленного фактора (собираемся ли мы выправлять не устраивающую нас ситуацию, либо перекладываем ответственность за это на кого-то другого), и внесение корректировок в общий вектор целей,
4.    Формирование частной концепции управления в отношении выявленного фактора (план мероприятий по выправлению ситуации),
5.    Формирование структуры реализации частной концепции (штатное расписание),
6.    Наполнение штатной структуры и контроль за её деятельностью,
7.    Корректировка частной концепции по мере реализации,
8.    Расформирование либо консервирование структуры после реализации частной концепции.

Ошибка на любом из этапов ПФУ может привести к срыву управления, но ошибка на 1-м и 2-м этапах может направить наши усилия не в ту сторону и вся последующая работа окажется тщетной. Поэтому-то и так важен самый первый этап.

Учитывая, что культура общества проживания на ранних этапах развития личности оказывает на это развитие определяющее воздействие, автор этой статьи задался целью выявить, почему в современном российском обществе затруднён процесс создания семьи подавляющей массой молодых людей.

Как мне видится, это обусловлено в первую очередь формированием у молодёжи искажённого представления о её месте в суперсистеме «человечество». Согласно представлению большинства современных людей, что выявляется в процессе личного общения, человечество состоит из отдельных человек или человеков. Уже само противоестественное звучание этого слова в обоих вариантах в данном падеже наталкивает на мысль, что понятие «человек» не тождественно понятиям «мужчина» или «женщина» в разные периоды жизни. Понятие «человек» каким-то образом объединяет и синтезирует мужчин, женщин, детей и стариков. То, что понятие «человек» является обобщающим понятием биологического вида понимают практически все. А вот о том, что дополнение друг друга разными представителями этого вида и есть развитие человечества задумывается уже меньшая часть людей, рассматривая дополнение в рамках всего общества, включая памятники истории (основное дополнение на психическом уровне). О дополнении друг друга в семье, вообще думают единицы. Отсюда и падение количества регистрации браков и рост разводов, о чём свидетельствует статистика (что говорит о падении качества семьи). А всё потому, что этому вопросу практически не отводится время в образовательном процессе.

Достаточно полно, для вхождения в проблему, этот вопрос рассмотрен в книге авторского коллектива ВП СССР «От человекообразия к человечности». В ней убедительно показана невозможность индивида состояться в качестве человека вне семейных рамок, т.е. без любви к жене (мужу), родителям и детям. В этом случае соответствующие компоненты психики индивида оказываются не развитыми и в большинстве случаев получается не человек, как таковой, а человекообразная «нелюдь». И это слово употреблялось в нашем языке на более ранних этапах истории, а сейчас оно становится редкостью, но не потому, что само явление изжито, а потому что ему перестали уделять должное внимание. Т.е. нарушение «сложной архитектуры чувств» как утверждал И.А.Ефремов, выдающийся русский писатель-фантаст, учёный-палеонтолог и мыслитель, ведёт к разбалансировке человеческой личности и это невозможно исправить исключительно знаниями. Но освоение знания о механизмах формирования и работы человеческой психики позволяет личности сориентироваться в восстановлении нарушенной архитектуры чувств. Поэтому донесение до подрастающего поколения знаний Концепции общественной безопасности (КОБ), частью которых являются и знания об устройстве психики, которые не могут достаточно эффективно применяться без понимания ДОТУ и применения её для анализа различных сторон общественной и личной жизни, является первоприоритетной задачей системы образования, до осознания которой пока далеки большинство представителей современного педагогического сообщества. Самонадеянность преподавательского состава в качестве своей профессиональной компетенции приводит к тому, что научение подрастающего человека является задачей более лёгкой в исполнении, чем повышение квалификации преподавателя, считающего себя человеком состоявшимся, не понимающим бесконечности процесса развития, и потому остановившимся на определённом этапе.

Этот процесс, развития преподавателя, затруднён ещё и потому, что не освоенность методологии различения лжи (этой методологии кстати тоже учит КОБ), не позволяет эффективно осуществлять первый этап ПФУ, что автоматически ведёт к направленности действий не в то русло.

Из объективных факторов разрушения семьи можно выделить:

а) рост материального благосостоянии на основе научно-технического прогресса, позволяющий индивиду существовать без семьи;
б) вытеснение из среды обитания биосферных объектов техносферными;
в) рост заполненности популяционной ниши.

Можно выявить ещё много различных факторов. Главное не забывать, что все они действуют всегда в комплексе и от полноты их выявления зависит эффективность выработки частных концепций управления. Но тем не менее действие всех факторов определённым образом отражается в психике, как индивидуальной, так и коллективной, и поэтому преодолевать последствия воздействия этих факторов можно и нужно не только на физическом уровне, но и на психическом. Освоение знаний КОБ позволяет целенаправленно работать со своей психикой на предмет выявления в ней противоречивых компонент с дальнейшей их балансировкой. Пока этот процесс идёт на уровне самообразования, но он уже набирает силу. В сети интернет растёт число обучающих материалов по КОБ, создаваемых общественной инициативой. На очереди включение в процесс правительственных структур. От скорости этого процесса зависит скорость развития не только страны, но и всего человечества. В воле каждого самостоятельно определять свой вклад в этот процесс.

Курасов С.,
г.Воронеж


Литература:

1.    Достаточно общая теория управления. Постановочные материалы учебного курса факультета прикладной математики — процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета (1997 — 2003 гг.). Редакция с уточнениями 2004, 2011 гг. Санкт-Петербург, 2011 г.

2.    От человекообразия к человечности. Санкт-Петербург, 2001 г.

 


Поиск по сайту