Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки


Высоцкий снова живой. ЗАЧЕМ?

Просмотров: 10469

| Печать | E-mail

1 декабря 2011 г. в кинотеатрах России состоялась премьера художественного фильма «Высоцкий. Спасибо что живой».

В КОБ деятельность В.С. Высоцкого в целом оценена как отрицательная, способствовавшая развалу СССР и демонтажу социализма. В наше время творчество актёра продолжает оказывать управляющее воздействие на общество, от этого никуда не деться. Этот факт следует учитывать. Понимая, что В.С. Высоцкий был выдающейся, неоднозначной личностью для своего времени, мы решили посмотреть художественный фильм, чтобы иметь мнение в каком качестве представлен поэт в фильме. Однако после его просмотра, мы решили, что комментировать сюжет полностью нет смысла, нужно сказать о главном, о том ЗАЧЕМ был снят этот фильм. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратим внимание на то, в какой политической обстановке состоялась его премьера – это канун выборов в ГД РФ и президентских выборов 2012 года.

Сразу отметим, что при просмотре рекламного ролика фильма, настораживает заставка американской кинокомпании Columbia pictures, участвовавшей в создании фильма. В различных материалах сайта КПЕ неоднократно говорилось о том, что “фабрика грёз” Голливуд – это мощный инструмент глобального предиктора для управления странами и народами средствами 3-го и 2-го приоритетов ОСУ. В Голливуде никогда не было безцельного производства фильмов, будь то создание фильма о спасении рядового Райана во Второй мировой войне, вторжении инопланетян, комедии о веселье молодёжи, или знакомстве жениха-еврея со своими будущими родственниками. То есть, любой голливудский фильм несёт в себе чёткую идеологическую направленность.

Возникает вопрос, какова идеологическая направленность голливудских фильмов, выпускаемых в прокат в ближайшее время?
Для того чтобы ответить на него нужно быть в курсе текущих событий в России и в мире в целом. А глобальная обстановка такова, что весь прогрессивный и цивилизованный Запад (ЕС и США) всё глубже погружаются в пучину системного кризиса, а его «хозяева» пытаются решить свои проблемы (проблемы разлагающегося библейского буржуазного либерализма) за чужой счёт. То есть «хозяева» хотят удержать библейский толпо-«элитаризм» от развала за счёт цветных революций в африканских странах третьего мира и организации подобной ситуации в России.

Именно через эту призму нужно рассматривать всю нынешнюю деятельность Голливуда. На сайте писателя Н.Старикова выложен хороший материал на эту тему («Голливуд на службе революции»), рекомендуем внимательно изучить его.

Основной же линией фильма о Высоцком, является очернение представителей КГБ СССР (людей, отвечающих за целостность и спокойную жизнь страны) и попытка вызвать сострадание зрителя к наркоману (пусть и всенародно любимому). То есть, изходя из текущего момента, можно говорить, что основной целью фильма является формирование отрицательного общественного мнения (негативного образа) в толпе к представителям клана силовиков во главе с В.Путиным.

Напомним, по мнению сторонников буржуазного либерализма (как в России, так и на Западе) именно силовики и Путин лично виноваты в отсутствии:
    - «гражданского общества»,
    - «честных выборов» и
    - «демократии» в России.

    Кстати премьера фильма «Высоцкий» была несколько раз перенесена (ссылка), что тоже конечно не является случайностью.

После двухнедельного проката фильма на экранах страны в интернете можно найти достаточно откликов и критических статей, посвящённых ему. Ниже приведём одну из таких, опубликованную газетой «Аргументы Недели» (от 7.12.2011г., «Высоцкий. Страшно, аж жуть»).

ИАС КПЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Высоцкий. Страшно, аж жуть

Детище Первого канала, фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» по сценарию Никиты Высоцкого и в режиссуре Петра Буслова, безусловно, соберёт довольно много публики. Из всех чувств любопытство у русских отомрёт в последнюю очередь – как же, интересно, похож не похож, да кто сыграл… Мы ведь ещё живые!

Предупреждаю: «Высоцкий. Спасибо, что живой» – не биографический фильм. О трудной и прекрасной жизни артиста и поэта, о его работе в театре и кино, даже о его романах зритель не узнает ничего. Мельком показано, как Высоцкий забежал на Таганку, промчался на «Мерседесе» по Москве, развернувшись на двойной сплошной; один раз позвонила Марина Влади из Парижа (женский голос что-то верещал в трубке). Даже песен Высоцкого почти нет – когда он выходит на сцену, звучит пара куплетов, и всё. Из всего жизненного пути Высоцкого отобран один эпизод. Как в июле 1979 года, он, будучи к тому времени конченым наркоманом, отправился на концерты в Ташкент и пережил там клиническую смерть.

По моему впечатлению, «Высоцкий. Спасибо, что живой» – это фильм ужасов.

В центре картины располагается искусственное существо, вызванное к жизни новым доктором Франкенштейном. Это зомби, мертвяк, Голем, собранный из предоставленного С. Безруковым опорно-двигательного аппарата, голоса Н. Высоцкого, килограмма грима и компьютерной графики. Страшилище двигается с трудом, медленно поворачивает голову, пристально смотрит тусклыми глазами и, конечно, наводит реальный ужас на окружающих, которые пытаются как-то ещё на нём подзаработать.

Голос Никиты Высоцкого похож по тембральной окраске на отцовский, но лишён его способности передавать чувства, его могучей силы. Привидение вещает тихим полузадушенным голосом грустного интеллигента, не находящего места в жизни (каковым, возможно, является Н. Высоцкий, но никак не В. Высоцкий).

Килограмм грима не может изменить большой широкий рот Безрукова. Оттого на лице чудовища зияет щелью некая пасть, которую оно отхлопывает и захлопывает. Лицевые мускулы в таком раскладе неподвижны. Поэтому актёр, у которого прыгала каждая жилочка, предстаёт мертвяком с беловатым носом и застывшей пупырчатой кожей на серой физиономии. Короче, как пел Высоцкий – «страшно, аж жуть!».

Действие кошмара происходит на фоне восточной экзотики – Ташкент, Бухара. Некий полковник КГБ (А. Смоляков) готовит операцию по захвату страшилища и обвинению его в левых концертах. Для этого он вербует трусливого директора (Д. Астрахан), и тот должен сохранить часть корешков левых билетов – для доказательства вины. Зомби прибывает в Ташкент со своим подлецом-администратором (М. Леонидов), курчавым другом-актёром (И. Ургант) и психованным врачом (А. Панин). Но без дозы монстр жить не может, поэтому свита вызывает из Москвы Последнюю Девушку поэта (О. Акиньшина). Та героически везёт чудищу коробку с ампулами.

Пол фильма зритель сочувствует бедной девочке и страстно желает, чтоб она наконец допёрла ампулы до Бухары, мертвяк укололся, вышел-таки на сцену и что-нибудь спел. Мертвяк укололся, но петь не стал, покрылся каплями пота и начал помирать, хотя и непонятно было, что под этим словом подразумевать – в его-то случае. Полежав 10 минут, чудище к вящему ужасу окружения, поднялось и даже сумело заразить полковника КГБ какой-то плесенью человечности. Так что стальной робот империи усовестился, отдал паспорт Последней Девушке, порвал бумаги и всех отпустил с миром.

Объём личности Высоцкого, его жизненный путь не намечены даже пунктиром. Мир его песен – за кадром. Так откуда брать сочувствие к отвратительному существу в центре фильма? Из его «похожести» на Высоцкого? Но так в искусстве не бывает – зритель сопереживает конкретному актёру в роли, а не далёкому прототипу.

Вот несколько лет назад вышла картина «Жизнь в розовом цвете», посвящённая Эдит Пиаф. Она добросовестно и подробно рассказывает о национальной гордости французов, мы видим и творческую биографию певицы, и её мужчин, и её друзей. На роль Пиаф выбрана прекрасная актриса Марийон Котийяр. Ей сделан деликатный, не мешающий мимике грим, достигнуто удивительное сходство. Но главное – актриса наполняет образ силой своей страсти, жизнью своей души, своей могучей энергией. Эту картину можно будет смотреть и через 5, и через10 лет. А нашего «Высоцкого», после того как он соберёт кассу, поглотит «медленная Лета», река забвения, откуда его не извлечёт уже никто и ничто. Отлично играет кинорежиссёр Астрахан, показывая бунт маленького человека против подлости; хороша Акиньшина – Последняя Девушка, но это не спасёт.

Доктор Франкенштейн изваял своего монстра, но вложить в него душу никак не смог. Да и была ли такая задача? Так ли уж страстно волновала создателей картины именно судьба Высоцкого?

Две темы полновесно звучат в фильме: тема наркотиков и тема ГБ. Про наркотики и жалость к наркоману – понятно, это для подростков в кинотеатрах, всё это для них родное и заветное.

А вот два полковника КГБ, активно присутствующие в фильме, для другой аудитории. Одного, коварного, московского, играет В. Ильин, и это некстати – Ильин источает добродушное обаяние, как апрельская берёза сок, и его персонажу не веришь. Другой, молодой ташкентский сыгран Смоляковым точно и убедительно. Но с чего вообще взялось такое могучее представительство полковников КГБ в картине о народном певце?

Наверное, это было сделано для Главного Зрителя, которому доктор Франкенштейн мечтал показать свой фильм и показал-таки?

Если это так, то у создателей фильма можно диагностировать необратимую моральную мутацию. Когда Мольер посвящал свои пьесы «Королю-Солнце», он не ронял своего достоинства, напротив, вдохновлялся действительным величием тысячелетней власти. Но вдохновляться фигурами полковников КГБ, которые «тоже люди», – такой деградации искусство кино ещё не видело…

Высоцкому теперь особо не навредишь. Но, глядя на дорогостоящего реконструированного мертвеца, как бы благодарящего своих создателей – «Спасибо, что живой», – хочется спросить руководителей телеканалов, управителей культуры (и не только её) вот что.

С Высоцким-то всё уже в порядке – он сделал что смог и ушёл духом к народу.

А кого вы убиваете сегодня?
Кого замалчиваете, кого преследуете, кого презираете и ненавидите? Ещё живого, не прославленного?

Кто сегодня ищет петлю, кто сегодня «бредит бритвою»?

Кого вы хотите умертвить, чтоб потом выпускать о нём книги, снимать о нём фильмы и лить крокодиловы слёзы?
А?

Т. Москвина, «АН»
(http://www.argumenti.ru/culture/n318/142501)
 

 


Поиск по сайту