Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки


Нам нужна иная школа. Вместе с иной экономикой

Просмотров: 8693

| Печать | E-mail

Волнуется море общественности. Волны критики поднялись на небывалую высоту, накрыли всё! Власть, партии, модернизацию, ВВП… И, конечно же, сериал «Школа». В чём дело? Может быть, в том, что общество заволновалось, что нет у него единой для всех цели, не выработаны идеалы, вокруг которых могло бы оно сплотиться? И пришла пора, чтобы общество, наконец, само поработало над образом своего желаемого Будущего, не дожидаясь очередного смутного образа, навязываемого извне через власть предержащих?

Хотим присоединить к общему хору критических заметок по сериалу «Школа» свои критики, в центре которых и школа, и сериал о ней, и самая высшая власть в обществе – власть идей, и обсудить пути разрешения наиболее серьёзных проблем общества.

Впечатление от «Школы»

Место действия в сериале ограничено: школа, улица, дом. Ограниченное место – это загон, известно для кого. Загон заполнен  толпами действующих лиц – учителя, ученики, семьи учеников. Действующие лица по типу психики –  зомби и животные.

Какими показаны в сериале общественные институты: семья и школа? А такими, какими они являются на самом деле, т.е. без представления о том, что воспитание и обучение – это управляемые процессы. Субъектами управления в них являются родители (семья) и учителя (школа), объектами управления являются ученики, а не наоборот. Если бы они это понимали, то они бы действовали сообща на достижение общих целей. Но беда и в том, что они о целях ничего не ведают. Где они, цели? Затаились в папках министерства образования? Может быть, цели процессов воспитания и обучения активно обсуждаются в СМИ? Ни слуху, ни духу.

В сериале что ни семья, то проблема:
- нет родителей, а есть дедушка после инсульта, да мечущаяся бабушка,
- безотцовщина, больная мама «на руках» девятиклассника,
- отец – алкаш,
- у папы любовница – учительница сына,
- папа ушёл из дома, претендует на жилплощадь.
   
Раз в семьях неладно, то и семейное воспитание показано в пределах благонамеренно-бессильного. Что в сериале умеют добрые прародители и порочно воспитанные родители? Воспитывать надоевшими указаниями. Результат – потеря управления детьми.

А что умеют учителя? – Жрать в учительской, лгать, блядовать, зомбировать знаниями, сыпать знания как горох – то никчёмные, то покрашенные в модный «демократический» цвет, проявлять деланный интерес, провоцировать столкновения. И что не умеют учителя? – Учить детей, управлять процессом обучения, создавать деловое настроение, развивать творческие способности.

Поскольку субъекты управления являются таковыми, то как они могут воспитать и чему научить объекты управления и соответственно на что ж тогда способны объекты воспитания и образования – ученики? – Они умеют: жрать, лгать, рано снимать трусы, зомбироваться знаниями, а больше отлетают от них знания как горох, проявлять деланный интерес, травить всей сворой выбранную жертву ради корпоративного сплочения, разрушать на уроках процесс обучения, создавать похабное настроение. «Естественно», умеют курить и пить. А один из них умеет даже доить папу. Чего только не умеют! Ах да, конечно! Не умеют учиться и думать. А их творческие способности давно зачахли, что и показал состряпанный ими «концерт». Поголовные бездари, продвинутые в одном направлении – пошлости.

Вот и получается, что воспитатели – родители загоняют детей в школу как бы на обучение, учителя в школу идут изображать из себя учителей, ученики в школу идут прожигать жизнь. Каждый из них со своей частной целью и своей мерой понимания своего места в этих процессах.

И вполне естественно возникает вопрос: есть ли у действующих лиц какое-нибудь мировоззрение? А вернее, есть ли у них понятие о мировоззрении как совокупности взглядов и убеждений, определяющих отношение человека к окружающему миру и к самому себе, а также о том, что мировоззрение должно формироваться на основе философских, научных, политических, нравственных и эстетических взглядов? Судя по тому, что они нахватались кое-чего, да и то недоброкачественного, такого понятия ни у кого из них нет. У них калейдоскопическое, Я-центричное мировоззрение и порочная нравственность. Они не стремятся к Истине, у них нет Различения объективного Добра от объективного Зла – понятие о добре корпоративно-эгоистическое или просто эгоистическое, понятие о Справедливости не связано с праведностью. У них нет интереса к изучению внешнего мира и к развитию собственного потенциала.

Каковы же могут быть отношения между такими персонажами, отношения внутри корпоративной стаи, между стаями? Это либо отношения между биороботами – пустые, безразличные, механические, либо отношения между животными, порождающие множество конфликтов.

А отношений между человеками нет. Каждый из них что-то потерял. Что? Силу человека – настоящую Любовь. Отношения без силы притяжения – и не получаются душевные контакты. А в душу лезут зачем-то, как автоматы, запрограммированные на любопытство. Сочувствие проявляют, но чаще всего липовое.

Каждый персонаж не состоялся как человек  и с каждым связана безисходная ситуация.

Следует отметить, что «Школа» - не художественное произведение (блудливой кинокамерой, шныряющей на уровне коленок оператора и режиссёра, его не создашь), это схематические карикатурные зарисовки действующих лиц и эпизодов из их «жизни», это бичевание пороков при помощи безпощадных карикатур. Каждый эпизод тычут нехитрым операторским способом прямо в лицо зрителю: ну, на – полюбуйся на себя. Карикатурной зарисовке каждого эпизода соответствует в реальной жизни трагедия.

Что мы наблюдаем в жизни?

Реально в жизни мы действительно видим, что взрослые живут, как придётся, на основе безсознательных автоматизмов: лгут и воруют; гадят дома, в подъездах, на улицах; грубы, раздражительны, не способны держать себя в руках в ситуациях конфликта; распущены в сексе; сквернословят, ежедневно выпивают, курят. И главное, этого не стыдятся, а считают нормой жизни: дескать, «все так живут».

Реально в жизни мы видим, что растление подрастающих поколений на протяжении последних двух десятилетий – системообразующий фактор жизни нашего общества, который люди обязаны искоренить, если они хотят быть людьми, а не извратителями сути Человека.

Основной вклад в растление поколений внесло телевидение, вторгшееся в жизнь каждой семьи:
- прямая реклама порочного образа жизни,
- представление в сериалах и кинофильмах насилия, сатанизма, половой распущенности, пьянства, наркомании, разных способов мошенничества современных бендеров, всего спектра порочной нравственности в виде естественной нормальной жизни общества,
    - формирование в бесконечной череде шоу многочисленных клише для обновления мировоззренческого калейдоскопа.

Реально в жизни мы видим, что школа и семья, готовящие кадры для будущего, сами жертвы порочного воспитания и кодирующей педагогики прошлых лет. Инферно!

В «Школе», хоть и в карикатурных образах, есть отображение этой реальности – инфернального круга. Ребята и в жизни, и в сериале видят, что мир взрослых – это мир лжи и вожделений, и строят такой же. Да, это верная, реалистичная идея – показать, что здесь едины во лжи и всеядстве и многие взрослые, и многие юные, и что катится это «кащеево яйцо» из поколения в поколение. Попробуй, разбей!

Ну, так что? В сериале, хоть и карикатурном, всё правильно? – Нет!

В жизни и ребята, и взрослые, у которых отняли что-то очень важное, и они уже выпали из строительства этого очень важного, вызывают сопереживание, а в сериале нет. Почему? Да вот именно потому, что показаны обрезанные половинки людей чёрного цвета.

И тогда возникает вопрос, а что делает сериал «Школа» в обществе? Просто отражает объективную реальность?

Ответ: нет, не отражает – нет полноты отображения. Каждый эпизод сериала отображает одну сторону объективной реальности – чёрную. «Это я видел в жизни, – скажет зритель, – это тоже». Но вот высыпали все эти кажущиеся правдивыми эпизоды в одну трубу и получили безпросветный калейдоскоп. Почему? Потому что из сериала изъят позитив – Свет, Добро, Любовь и Разум – всё, что удерживает мир в равновесии, всё, что не даёт поломать, угробить Россию. В жизни есть ещё люди добрые, с высокой мерой понимания происходящего, прилагающие усилия для преображения мира, но, увы, наш жизненный опыт говорит, что статистика пока не в их пользу: изуродованных современной культурой людей – учеников, учителей, родителей – больше. И для общества важно противостоять отрицательной тенденции увеличения поголовья изуродованного большинства, а не способствовать ей.

Искусство в России тем и славилось, что её таланты не «чёрные квадраты» малевали, а отражали Объективную Реальность во всей полноте.

Что толку наблюдать затмение луны, если некие «создатели» умудрились сделать так, что светлую сторону её мы не видим, а видим только чёрную часть её? – Сразу возникает вопрос: а где тут луна-то?

И теперь пора задать вопрос, а какую цель ставили перед собой создатели сериала?

Будем исходить из того, что режиссёр и его команда искренни, их заботит потеря молодых поколений и будущее состояние общества. Представляется, что их целью было – на основе объективно существующей отрицательной тенденции к деградации школы, да и вообще культуры, создать острые зарисовки и вбросить их в общество (через ТВ-ящик), пусть общественность загудит как улей, а то ведь что ж – все как будто не видят, так и будем тлеть.

Как достичь этой цели? Очень просто, решили создатели: показать деградацию школы, изобразив её состояние на шаг вперёд. Пусть сегодня в целом не так, но завтра-то точно будет так. Шаг взят большой, почти предельный – показана школа в тупике, все люди изображены изуродованными. Словом, нам представлен безпросветный образ будущего.

Если цель и способ её достижения действительно таковы, то можно предположить, что авторы сериала не ведают об «эффекте обезьяньей лапы», который проявляется в том, что предпринятые действия приводят не только к ожидаемому положительному результату, но и к отрицательным последствиям, ущерб от которых превосходит положительный результат.

В истории западной и русской цивилизаций имели место такие явления, когда популярность произведений искусства определяла направление развития общества на десятки лет. Внешне это проявляется в бездумном подражательстве героям в поведении и в словах. Так, например, повесть И. Гёте «Страдания юного Вертера» неожиданно повлекла за собой серию самоубийств в Европе, когда многие молодые люди из состоятельных семей в подражание герою повести начали уходить из жизни различными способами из-за пригрезившейся им «несчастной» любви. Это явление настолько поразило Гёте, что впредь он решил более обдуманно обращаться с печатным словом.

Похожее воздействие на нравственность «элиты» России в 19-м веке оказала комедия А.Грибоедова «Горе от ума», сформировав у тогдашней интеллигенции нигилизм – отрицание всего совершённого прошлыми поколениями при собственном неумении что-либо благонравно задумать и добротно осуществить. Ещё пример – книги Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок». Процесс «перестройки» в России хорошо пошёл в том числе и потому, что почва для него в среде интеллигенции была подготовлена этими двумя произведениями. Осмеянная «священная корова» частной собственности уже тогда, с упреждением перестала восприниматься как зло, стала привлекательной. Студенческая молодёжь бездумно цитировала целые фразы: «Время, которое у нас есть, – это деньги, которых у нас пока нет», «Пиво – только членам профсоюза».

Вышеприведённые примеры являются подтверждением того, что общественные процессы подвержены матричному управлению. Современные примеры матричного управления общественными процессами: фильм «Матрица», серия фильмов о Гарри Потере. Ежедневно на ТВ мы являемся свидетелями реальных преступлений в новостных передачах и многочисленных виртуальных преступлений в телесериалах и кинофильмах, созданных больным воображением «художественных» палачей. Вопрос: что делает ТВ в обществе – отображает объективную реальность, или программирует психику, настраивая её на преступное поведение? Думаем, что более второе, чем первое. Всё подобрано в такой калейдоскопический сгусток, что рост преступности в стране неизбежен. ТВ внедряет самый простой вариант безпросветного будущего: «Все убиты!»

Повторим вопрос: что делает сериал «Школа» в обществе?
Ответ – сериал программирует психику молодых поколений в душегубную сторону.

В самом деле, чему он учит?
Он учит нравственному пороку и его вечному спутнику – паршивому языку. Учит хамскому, наглому поведению на уроках. Сериал «Школа» – это своеобразный урок по новой «этике»: как опустить учителя до нуля.

Рекламируя возможность существования на основе собачьих побудок, сериал формирует в молодых людях животный строй психики. У большинства ребят культура мышления не развита, они умеют лишь копировать, подражать. Хотите быть животными, ребята? Пожалуйста, примеры для подражания. Для девочек – ярко выписанная тёлка Будилова или слегка подзомбированная ослица Наталья Николаевна. Для мальчиков – обалденный павиан Исаев или качнувшийся после трагедии в демонизм баран Епифанов.

Кроме того, сериал способствует закреплению в обществе стереотипов восприятия: все учителя не умеют учить детей, все родители не умеют воспитывать детей, все ученики не умеют учиться.

В результате складывается картина: всё, конец, приехали. И тогда в таком настроении никто не будет гореть желанием учить, воспитывать, учиться. – Отправлять детей учиться в такую школу? Да это же всё равно, что отправлять сыновей и дочерей на фронт, на очень и очень вероятную духовную гибель.

И, наконец, в сериале предпринята опасная провокационная попытка представить учителя географии демоном, создающим социальную напряжённость в обществе на основе межнациональных отношений. Но в многополярном мире эта «попытка» может стать поводом как для благословления муфтием сородичей на подрыв «окаянной русской школы», так и для присуждения премии Оскара «За лучший грим» – по оглашению, за программирование взрывоопасной ситуации – по умолчанию.

В целом, сериал «Школа» – это агитация за духовную пустоту, за несчастье. Но взрослым людям, в возрасте президента и старше, можно посоветовать: лучше посмотрите сериал школа, чем любоваться гладиаторами Ванкувера. Посмотрите, чтобы подумать над причинами показанной в сериале безпомощности всех и каждого в разрешении общественных и личных проблем. Посмотрите, дабы рассеялись иллюзии: попытки выползти из проблем за счёт приложения демонических волевых усилий – тщетны.

Поскольку в сериале показана одна сторона – чернуха, рассказать о путях разрешения главных проблем системы образования – порочного воспитания и кодирующей педагогики – он, конечно, не смог.

Авторы «Школы», вероятнее всего, по молодости лет не понимают, что главное поле боя – коллективное бессознательное телезрителей, и изображение в сериале бездумного отношения к своему будущему у всех героев поголовно – обернётся беСсознательным творением беСпросветного будущего. Чтобы Добро восторжествовало над злом, равнодушные должны изменить свою позицию и стать социально активными на стороне Добра, что требует, прежде всего, понимания происходящего. Рост меры понимания способствует победе Добра над злом. Уровень понимания зависит, с одной стороны, от господствующего в обществе мировоззрения, а с другой –  от средств подачи информации из внешнего мира, из которых основным на сегодняшний день является ТВ. Поэтому и для решения назревших в обществе проблем, и для творческой работы в области искусства необходим прочный фундамент – мировоззрение.

Никакие частные решения-заплатки не помогут. Ни введение европейских образовательных стандартов. Ни внедрённый в систему образования, равно как и во все остальные виды деятельности, финансово-счётный подход.

Так что же нам делать? Сначала предложим для обсуждения хоть премьер-министром, хоть простым министром, хоть академиком, хоть кухаркой, хоть учителями, хоть учениками, хоть взрослыми, хоть юными, всеми в границах всего общества.

Мировоззренческий стандарт.

Всякий разум – индивидуальный или соборный – в иерархии Вселенной решает прежде всего задачи самоуправления в пределах возможностей, предоставленных иерархически высшим объемлющим управлением, и задачи высшего управления по отношению к иерархически низшим системам. Это общее положение справедливо и по отношению к каждому человеку и по отношению к различным человеческим общностям, начиная от семьи и кончая человечеством в целом. Все и каждый живут так, как они решают задачи управления и самоуправления: хорошо или плохо; исходя из Любви или исходя из вожделений, в угоду которым они подавляют окружающий мир.

Иерархически наивысшее объемлющее управление совершает Бог.

Идея Бога, Творца и Вседержителя, в культуре – не произведение «художественного творчества» людей на протяжении тысячелетий, а отражение в жизни общества объективного бытия Божия.

Слово религия на русском означает связь. Связь между Богом и человеком: Бог поистине отвечает в соответствии со смыслом молитвы каждому верующему Ему, если человек делами своей жизни сам отвечает Богу, когда Бог обращается к человеку непосредственно через его совесть или опосредованно, на языке жизненных обстоятельств.

Человечество в биосфере планеты выделяется наличием культуры, под которой следует понимать весь объём генетически не наследуемой информации, передаваемой от поколения к поколению. Но при этом генетически обусловлен и передаётся от поколения к поколению генетический потенциал способностей к освоению культурного наследия предков и к его дальнейшему преобразованию.

Развитию современной культуры, имеющей технократический характер, в Божьем предопределении выставлен необходимый для совершенствования людей барьер (с предоставлением возможности его преодоления), получивший название Закон Времени:
- если в далёком прошлом, на заре технико-технологической цивилизации, через неизменный мир проходило множество поколений, и знаний, единожды приобретённых, им хватало,
    - то в настоящее время на протяжении жизни одного поколения людей успевают сменить друг друга несколько поколений разнородной техники и технологий.

При этом каждое новое поколение техники и технологий создаётся на основе новых знаний как фундаментальных, так и прикладных, по какой причине человек в наши дни должен на протяжении всей своей жизни вырабатывать и осваивать новые знания и навыки.

Для преодоления этого барьера в генетике человека заложена возможность освоения диалектического метода познания, представляющего собой совокупность нарабатываемых навыков:
- навыков самообразования, необходимых для самостоятельного освоения знаний, выработанных другими,
- навыков, необходимых для самостоятельной выработки новых знаний.

Диалектический метод познания работоспособен на основе мозаичного Богоначального мировоззрения, в котором картина мира складывается из Богом данных образных представлений о Жизни, и на основе развитой личностной культуры психической деятельности: культуры чувств, культуры внимания, культуры мышления.

Всякое общество несёт свойственную ему культуру и существует в глобальном историческом процессе, являющимся частным процессом в жизни биосферы Земли. Устойчивость биосферы планеты и безопасных путей развития общества зависит от выбора целей развития. Культура и направленность её развития обусловлены нравственностью людей.

В информационном отношении нравственность индивида представляет собой совокупность образных представлений и описаний (мерил) каких-то жизненных реальных и возможных характерных событий с оценками каждого из них «хорошо», «плохо», «не имеет значения». С этой совокупностью описаний-мерил, составляющих нравственность личности, соотносится вся алгоритмика психики в процессе преобразования информации при оценке течения событий, выработке намерений и линии поведения в изменяющихся обстоятельствах жизни. В наработке нравственных мерил и их перезадании участвует разум. Если переопределённые под воздействием переосмысления жизни новые значения нравственных мерил менее ошибочны по отношению к Божьему предопределению для человека, чем прежние, то психика вырабатывает лучшую линию поведения, чем в прошлом.

Общественное развитие – это, по сути, личностное развитие людей, в процессе которого они должны становиться носителями человечного строя психики. Этот процесс поддерживается Свыше, потому что человечный строй психики характеризуется тем, что каждый его носитель осознаёт миссию человека – осмысленно, волевым порядком, искренне способствовать осуществлению Божиего Промысла.

Многонациональная идея Руси общечеловеческой значимости всегда была одна – учиться познавать Мир, учиться праведной жизни в ладу с другими людьми, без угнетения друг друга, учиться находить место своим деяниям в русле Божиего Промысла.

Любой процесс в Мироздании может быть рассмотрен в качестве процесса управления или самоуправления. По этой причине понятийный и терминологический аппарат теории управления является обобщающим, что позволяет с его помощью единообразно описывать процессы общеприродные, биологические, технические, экономические, социальные.

Для управления объектом (процессом) необходимо иметь три набора информации:
О векторе целей управления, характеризующем желаемое идеальное состояние объекта. Строится как иерархически упорядоченное множество частных целей. На первом приоритете вектора целей стоит самая важная цель, на последнем –  самая незначительная.
О векторе текущего состояния, характеризующем реальное поведение объекта по параметрам, входящим в вектор целей.
О векторе ошибки управления, характеризующем отклонение реального процесса от предписанного вектором целей идеала. Вектор ошибки – основа для формирования оценки качества управления.

Важнейшим понятием теории управления является понятие: устойчивость объекта в смысле предсказуемости поведения его под воздействием внешней среды, внутренних изменений и управления. Управление невозможно, если поведение объекта непредсказуемо в достаточной мере.

Ключевым этапом управления является формирование генеральной концепции управления в отношении вектора целей и частных концепций управления в отношении каждой из целей на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения объекта под воздействием управления, внутренних шумов и внешней среды.

Поскольку предметом нашего рассмотрения является управление общественными процессами, то вектору целей управления должен отвечать некоторый образ Будущего. Концепция управления обязательно должна отвечать на вопрос: как управлять, чтобы достичь желаемого идеала.

Выше мы уже говорили, что культура и направленность её развития обусловлены нравственностью людей. Поэтому управление общественными процессами возможно либо на основе добронравия, либо злонравия. Бог предоставил людям свободу выбора: по какому пути идти? Но выбор должны сделать сами люди, всё общество.

Выбор пути.

Если мы выберем путь злонравия, то просто законсервируем то, что уже есть – жизнь в толпо-«элитарном» обществе. Толпо-«элитаризм» как образ будущего –  задумка многотысячелетней давности: как построить негрубое, культурное на вид рабовладение, чтобы рабы ишачили, даже не замечая его.

Принципы построения толпо-«элитаризма»: 1) паразитирование меньшинства на честном труде и жизни большинства; 2) монопольно высокая цена на управленческий труд, ограничение доступа «низов» к знаниям (как теперь выражаются, для «стабилизеца»); формирование кадровой базы управленцев на узкоклановой основе.

Для тех, кто сомневается, что живёт в толпо-«элитарном» обществе, поясним. Преобразования политсистемы и экономики в «лихие 90-е» не затронули толпо-«элитарной» сущности общества. Портреты общества – от Хрущёва до Горбачёва, когда социализм заржавел, и от Ельцина и по сию пору, когда либерализм пустил ржавые корни, – поразительно похожи. Вспомним, как совбюрократия получала свою долю общественного богатства: сама определяла тарифную сетку зарплаты, структуру бесплатных льгот и гособеспечения прежде всего для высших иерархов бюрократии, а потом уж, по остаточному принципу, для остального общества. И кто теперь назначает себе доходы в высшем эшелоне управления? Каковы современные аппетиты бюрократии, можно узнать по публикации: А.Белуза «Каждая копейка на счету. Президент, премьер и высшие госчиновники сообщили о доходах», Известия 13.04.2010г.

Бюрократия СССР, чтобы удерживать власть в своих руках, лгала о строительстве социализма, а всякий успех в деле соцстроительства мешал ей «хапать по способности». Разрешить это противоречие можно было либо путём запуска процесса дебюрократизации СССР, либо путём разрушения СССР с целью улучшения условий эксплуатации большинства населения паразитическим меньшинством.

Бюрократия, возглавляемая Горбачёвым, предпочла второе, чем наиболее ярко доказала, что она является одной из культурологических скреп, обеспечивающих воспроизводство толпо-«элитаризма» в преемственности поколений.

Мировоззрение тогдашней и нынешней «элит» заужено до нескольких слов: «Куй, пока Горбачёв!» (сформулировано на рубеже перестройки). Тогда – куй дачи, машины, сберкнижки –  втихаря. Ныне – куй акции и процент – узаконенные воровские «инструменты».

Если мы выберем путь добронравия, то наша главная цель: изменить культуру общества так, чтобы человечный строй психики в процессе воспитания и получения образования достигался всеми девочками и мальчиками к началу юности, и поддерживать культуру такой, чтобы необратимо человечный строй психики устойчиво воспроизводился в преемственности поколений. Соответствующий цели образ Будущего в добронравии – община людей, живущих по совести, в ладу с другими людьми, с природой и с Богом, то есть соборность (а не толпо-«элитаризм»).

Принципы построения такого общества: 1) устранение паразитирования на чужом труде, обеспечение доходов и накоплений в семьях на уровне, заведомо достаточном для достойной жизни, ограничение уровня потребления благ и услуг, предоставляемых управленцам, уровнем не выше среднего в отраслях производства; 2) всеобщая, неограниченная доступность знаний любого уровня, в том числе управленческих знаний; расширение кадровой базы управленцев до границ всего общества.

Сейчас в центре внимания мировой общественности – мировой финансовый кризис. Для выхода из кризиса есть две возможности.

Первый выход: социальная гигиена как глобальный процесс – вымирание под воздействием природно-географических, биологических и социальных факторов миллиардов индивидов, не состоявшихся в качестве человеков, это касается и «элитариев», и «среднего класса», и простонародья.

Второй выход: преображение жизни цивилизации путём перехода к культуре человечности, в которой человечный тип психики будет осознаваться единственно возможным, а толпо-«элитаризм» сменится соборностью, и тогда свободная воля каждого будет безконфликтно дополнять волю других в русле Божьего Промысла.

В России процесс социальной чистки идёт полным ходом. Именно этим объясняется сокращение общей численности населения и «исчезновение» 9 миллионов учащихся школ за последние 11 лет (с ~22 млн. школьников в 1998-1999 учебном году до ~13 млн. в 2009-2010-м году, «Известия» от 31 августа 2009г.).

Что делать?

Культура (в переводе с латыни звучит красиво: возделывание) характеризует как некоторый исторический уровень развития общества, измеряемый результатами его деятельности (машины, сооружения, наука, искусство), так и уровень развития творческих сил и способностей человека.

Если мы хотим преобразовать культуру, то должны дать ответ: как управлять двумя наиболее важными общественными процессами – экономическим и образовательным? Эти процессы тесно взаимосвязаны между собой. Связь обнаружиться, например, если задать такие вопросы:
- можно ли наладить процесс воспитания и образования молодых поколений в стране, экономика которой находится под гнётом тоталитарной диктатуры ростовщичества и финансового аферизма?
- можно ли проводить модернизацию экономики, если нет нравственного развития и развития миропонимания, которые обусловлены соответствующим воспитанием и образованием?

Ещё в школе мы должны получать основные представления об управлении экономическими процессами, знать, что это управление не только производством продукции, распределением продукции между конечными потребителями, распределением промежуточных продуктов между отраслями, утилизацией отходов производства и потребления. Но это также и управление потоками финансов, движущихся навстречу потокам товаров. Объектом управления является совокупность предприятий производственного, научно-исследовательского, проектно-конструкторского, образовательного, рекреационно-восстановительного характера, а также кредитно-финансовая система.

Тормозами экономического развития России являются:
- неверный выбор по злонравию основной цели управления – наживы «хозяев» макроэкономики, «хозяев» кредитно-финансовой системы;
- грабительский процент на кредит – основной генератор инфляции, удавка для предприятий;
- рынок акций с его спекулянтами-псевдоинвесторами, который способен расти как снежный ком и падать как снежная лавина, при черепашьих темпах роста в сфере производства;
- большой объём деградационно-паразитического спектра продукции, губительного как для психики людей, так и для биосферы в целом;
- неадекватная задачам общественного развития экономическая «наука», одной из глупостей которой является противопоставление плана рынку.

План это совокупность целей социально-экономического развития и концепция управления – последовательность шагов, ведущая к осуществлению намеченных целей.

Рыночный механизм – одно из средств распределения среди потребителей природных ресурсов и продукции, и он не способен ни к целеполаганию, ни к самонастройке на провозглашаемые политиками цели социально-экономического развития.

Как сказал профессор Окито, один из творцов послевоенного экономического чуда в Японии: «Часто можно слышать, что провозглашённый в них (бывшем СССР и странах Восточной Европы – А.Э.) переход к рыночным механизмам является убедительным доказательством превосходства рыночно ориентированной экономики над централизованно планируемой. Я полагаю, что это заблуждение…Проблема состоит в том, чтобы соединить, согласовать, объединить в едином механизме начала этих двух систем, найти эффективный путь комбинирования рыночных механизмов и государственного планирования» (А.Эпштейн, «Опаснее врага». Экономическая газета, №41 октябрь 1998 г.). В идеале должно иметь место плановое управление рыночным механизмом.

Весь спектр потребностей общества разделяется на две составляющие.

Демографически обусловленный, биосферно допустимый спектр потребностей, предсказуемый на многие десятилетия вперёд на основе биологии человека, традиций культуры, в которых выражается здоровый образ жизни в преемственности поколений.

Деградационно-паразитический спектр потребностей, удовлетворение которых наносит ущерб тем, кто ему привержен, их потомкам, ущемляет возможности развития окружающих, антагонизирует общество, в массовой статистике активизирует деградационные процессы в живущих и последующих поколениях, разрушает биосферу Земли в целом. Известные вредоносные факторы: алкоголь, наркотики, табак и другие яды, разрушающие психику, половые извращения, купание в роскоши изощрённого потреблятства, опасное для здоровья как самого «пловца», так и для биосферы.

Исходя из добронравной концепции управления экономикой, в качестве вектора целей нужно избрать удовлетворение демографически обусловленных потребностей (ДОП).

Перечень групп ДОП в порядке убывания значимости.

Потребности коллективного характера:
1.Улучшение возможностей получения образования и воспитания подрастающими поколениями.
Потребности личного и семейного характера:
2.Пища.
3.Одежда.
4.Жилище для семьи и её развития.
5.Социальные услуги – то, что самому или семье не под силу.
6.Свободное времяпрепровождение и разнородные средства для обеспечения личностного развития.

Заметим, что законы ценообразования сегодня на «свободном рынке» таковы, что блокируют удовлетворение первой и шестой групп для большинства населения: как только большинство получит прибавку в деньгах – рынок отреагирует повышением цен на все продукты повседневного спроса, препятствуя оплате образовательных услуг, не оставляя времени на самообразование.

«Свободный рынок» способен единственно к тому, чтобы из поколения в поколение воспроизводить нищету и невежество подавляющего большинства, хотя лик этой нищеты и безкультурья меняется под воздействием научно-технического прогресса.
Концепция управления в добронравии подразумевает построение хронологически преемственной последовательности межотраслевых балансов продуктообмена и финансового обмена, ведущей к исчерпанию дефицита продукции по демографически обусловленному спектру потребностей. Математические модели межотраслевых балансов (МОБ) строятся с применением аппарата линейной алгебры и описаны в литературе. Материалы по МОБ размещены в интернете на многочисленных сайтах. Сами по себе балансовые модели не привязаны однозначно ни к так называемой «плановой экономике», ни к так называемой «рыночной экономике».

В рамках настоящей статьи невозможно детально раскрыть тему построения межотраслевых балансов. Отметим лишь, что на этой основе работала плановая экономика СССР. И теперь ценнейший опыт буквально похерен «учёными», для которых «экономика как женщина, её разве поймёшь». А с цивилизованной, находящейся в кризисе помойки эти без определённого места жительства-«экономисты» приволокли инструменты порабощения России – акции и процент. Без стратегического планирования не может быть обеспечено устойчивое по предсказуемости управление экономикой. В принципе!

И вот что возможно для верхов, если они нравственно сами к этому готовы, реально сделать в первую очередь:
- включить обратные связи – обеспечить допуск в СМИ выразителей другой концепции развития экономики,
- ввести в ВУЗ,ах курс «Альтернативные социально-экономические воззрения», на этой основе можно повысить меру понимания управленцев-профессионалов в структурах госаппарата и бизнеса,
- дожать ссудный процент до нуля, чтобы банки были вынуждены заниматься инвестиционной деятельностью, поддерживая в реальном производстве проекты и участвуя в доле прибыли,
 -подавлять экономически деградационно-паразитические потребности: в сфере производства –  путём повышенного налогооблажения, в сфере потребления – путём введения прогрессивного подоходного налога и ограничениями сумм, которые могут быть сняты с личных счетов их владельцами при достигнутом семьёй уровне потребления,
- ввести орган стратегического планирования развития народного хозяйства, в составе задач которого будут: интеграция рыночного механизма в государственное управление народным хозяйством на плановой основе; разработка налогово-дотационной политики с возможностью коррекции её в случаях, когда те или иные отрасли в составе народно-хозяйственного комплекса теряют финансовую устойчивость, а другие имеют сверхприбыли; организация производства принципиально новых видов продукции и совершенствование ранее производимых видов продукции по показателям эргономичности и экологичности; развитие инфраструктур как систем интеграции и консолидации общества.
    - «вырезать» «грыжу» экономики – спекулятивный рынок акций.
   
Реальная нравственность, психология людей таковы, что их невозможно облагодетельствовать, предоставив всё необходимое по демографически обусловленному спектру потребностей усилиями каких-то сторонних благодетелей, будь то «социально ориентированное государство» или пресловутые меценаты-единоличники. Разрешать проблемы придётся самим людям, помогая в этом другим и принимая помощь от других. Но для этого все вместе они должны изменятся внутренне и повышать свой уровень образования.
Перейдём к рассмотрению второй важной составляющей культуры – системы образования.

Тормозами развития образования в России являются:
- неверный выбор по злонравию основной цели управления – введение платного образования, ограничивающего доступ к знаниям,
- порочное воспитание, образцы которого показаны в «Школе»,
- кодирующая педагогика, безуспешно пытающаяся запихнуть в психику огромный объём знаний, дабы вырастить выдающихся биороботов,
- неадекватные жизни науки: социология и психология, молчащие о необходимости развития методологии познания и созидания.

Исходя из добронравной концепции управления процессом образования, в качестве основных целей нужно избрать:
- общий рост образованности населения в наиболее важных областях знаний – социологии, психологии, теории управления, экономики,
- воспитание личностной культуры психической деятельности,
- формирование праведного мировоззрения и миропонимания,
- выработка главного жизненного навыка – диалектического метода познания и созидания.

Когда, сравнивая с нынешними временами, хвалят советскую систему образования, то не следует забывать, что похвала эта относится к естественным наукам и техническим достижениям на их основе. Однако совершенно ясно, что дальнейшее развитие естественных наук будет только усугублять проблемы, поскольку научно-технический прогресс при нынешнем характере жизни цивилизации уходит в гонку вооружений, в гонку потребления, в техногенное давление на природу.

А почему в жизни устроено так, а не иначе? Причина заключается в неадекватности жизни гуманитарных наук, неимоверно отставших от развития наук естественных. И главная из них – психология, из которой идут практические выходы в педагогику. Основной недостаток современной педагогики – она не научила людей думать.

Думать в данном контексте означает: на основе имеющейся информации делать выводы о возможностях и перспективах течения событий, осуществлять целеполагание в отношении выявленных возможностей, оказывать воздействие на течение событий и вырабатывать решения, осуществление которых не будет вызывать неприемлемых результатов и сопутствующих эффектов. То есть в обществе, в котором культура мышления адекватна жизни, невозможен афоризм «хотели как лучше, а получили как всегда».

Только в бездумно живущем обществе может быть 40 миллионов «обманутых вкладчиков», только в бездумном обществе возможны такие потрясения как революции 20-го века и перестройка (1985 г.) с последующими реформами, такими, каковы они есть до настоящего времени (2010 г.).

Да, но позвольте, от рождения настройка детей совсем другая! Какие вопросы задают! О Боге, о космосе, о Луне, о жизни животных и растений.

Шестилетняя Саша во дворе посчитала собак: три на траве, две игрушечные у дедушки в сумке и две у неё на майке. Много, семь. Её спрашивают: - Саша, а сколько всего на свете собак? Миг озарения и кричит: - Бесконечность! Потому что они рождаются! И человеков тоже бесконечность!

Интерес детей к вопросам философии, богословия, социологии, биологии, физики – естествен. И диалектика для них естественна, так как обусловлена Божьим водительством. В осмысленный диалог с взрослыми дети вступают в возрасте освоения речи, то есть с 1,5 лет.

И всё это по мере взросления пропадает. Почему?

Процесс образования это неразрывное единство воспитания и просвещения.

Делиться знаниями не каждый может – уровень образованности населения слаб, а вот воспитывать – «мастеров» много. Поглядим в окно.
Пришла весна, на подсохшие дворы, подметённые рабами, высыпали родители, чтобы удовлетворить «духовные» потребности – поймать кайф из бутылочек. С ними высыпали ребятишки всех возрастов, бегают без призора, как собачки. Когда Игорьку было всего 4 года, он был очень любознательный, любил задавать взрослым вопрос: «Почему?», а в ответ слышал: «Почему, почему… Отзынь! Вон, ешь шашлык!». И Игорёк сделал принудительный нравственный «выбор» под давлением зла и теперь сидит на лучшем месте – лавочка и рядом стол, – в компании 12-летних товарищей потягивает пиво. Созрел. В 9-ом классе он сравняется с «героями» сериала «Школа». Вот он процесс великомасштабного воспитания детей на Руси! Воспитывают все: виноделы, родители и их главный наставник ТВ-ящик – нью-кощей-бессмертный.

Маленький человечек подготовлен к жизни самим Богом. А в 9-ом классе он уже не состоится как человек. Где и почему провал?

Ломка психики начинается в дошкольном возрасте и причины её в нехватке наставнических кадров и в разрушении взрослыми Богом данной диалектичности восприятия дитём Мира. Разрушение либо из-за давления на  ребёнка стандартного вечно пьяного образа жизни взрослых,
либо из-за безоружности взрослых – отсутствие мировоззрения и миропонимания, отсутствие знаний психологии и психологических практик.

А каким должно быть человеку? Представим, что у игорьков были бы другие наставники – непьющие родители, опытные наставники в детском саду и в начальных классах школы.

Шестилетней Саше повезло. Воспитательница Людмила Владимировна проводит занятия по нравственному отношению к природе в диалоговой форме:
- Ребята, почему упал с дерева вот этот лист клёна?
- Он замёрз!
- Дерево спать хочет!
- А вы посмотрите, дети, видите у листа жилки, как у меня вот эти вены, по которым течёт кровь. Что течёт по этим жилкам?
- Сок!
- Правильно! Питательный сок перестал течь, листик засох, пожелтел и упал. А зачем он упал на землю?
- Чтобы сгнить! У нас на даче нарошно гниют в куче!
- Дети! Уточняю: когда говорят, что листья гниют, то имеют в виду, что их поедают разные букашки и микроорганизмы, и при этом они вырабатывают питательный сок для деревьев. Весной сок через корни всасывается и движется по коре вверх к вновь рождённым листьям. Новые листья питаются этим соком до осени, когда приходит пора и им падать. Получается, мы с вами открыли закон Божий – круговорот листиков в природе. Только вот интересно, почему сок вверх движется, кто его толкает?
- У земли есть сердце! – мгновенно догадывается Артём.

Лучшие педагоги должны работать с младшими возрастными группами, поскольку старшие возрастные группы способны к саморазвитию, а младшие нуждаются в поддержке и водительстве.

И хорошо, если в начальных классах школы будет продолжено воспитание у ребят культуры чувств, культуры внимания и культуры мышления – основы психической деятельности личности.

И далее в старших классах продолжение развития мировоззрения и миропонимания на основе нравственности и Богоначалия. И если целью обучения в школе будет – вырастить Человека, освоившего методологию познания, то несомненно – в России найдутся человеки, способные уже сейчас создать школьные учебники по теории управления, по человеко-общество-ведению, по основам нравственной экономики.

Собственно говоря, мы уже высказали, в чём могла бы проявиться забота высших чиновников государства, будь они к этому нравственно готовы и будь у них желание растить из каждой личности Человека:
- включить обратные связи – обеспечить допуск в СМИ выразителей другой концепции просвещения и воспитания,
- выработать образовательную программу и организовать в педагогических ВУЗ,ах массовую подготовку воспитателей детских садов и учителей начальных классов из числа людей уже имеющих педагогическое образование и опыт работы,
- включить в программу школы для старших классов новые предметы –  по теории управления, по человеко-общество-ведению, по основам экономики,
- создать экономические условия семье для того, чтобы она могла развиваться, рождать и воспитывать детей без вынужденной сверхурочной работы, с обеспечением потребностей семьи зарплатой по единственному месту работы,
- изменить цели СМИ-просвещения, ТВ-просвещения, с тем чтобы наработка психологических практик была открыта всему обществу и с тем, чтобы начать пропаганду абсолютной трезвости как нормы жизни.

Есть две основательные причины бросить пить, обе срабатывают на уровне сознания:
- знание механизма воздействия алкоголя на кровь и сосуды, механизма разрушения человека спиртом, т. е. доказательство самому себе, что водка – это яд.
- осознание, что дети и внуки займутся тем же самым, осознание преемственности твоего гибельного пути в твоих ближайших поколениях.

Можно не сомневаться, что в сознание подавляющего большинства граждан России эта информация не загружена. На телевидении нет просвещения в добронравии, а есть научение людей злу. Почему на ТВ мы должны быть загружены сексом и разбоем, слушать вопли-песни, наблюдать пустые беседы за круглыми столами одних и тех же кулуарных знаменитостей, а не знакомиться с примерами диалектического мышления? Наверное, потому, что государственные люди смотрят на СМИ, как кролики на удава, который уже 20 лет внушает, что государство должно «как можно меньше вмешиваться в экономику» и совсем не вмешиваться в дела СМИ, что оно и делает.

Получается, что государство вообще не борется со злом, ломающим Божьи задатки в людях. Плохая участь ждёт государство, если не видно его влияния ни в экономике, ни в просвещении, ни в воспитании. И ведь давно пора понять также, что в 21-ом веке любое безропотное, концептуально безвластное государство может быть развалено при помощи СМИ.

Экономика и образование – две важнейшие составляющие культуры. Если мы хотим преобразовать их, то должна иметь место, выражаясь языком программистов, переинсталляция всей культуры, подобная блестяще решенной Богом задачи – вставить круговорот листиков в природу целиком, запитав при этом всю биосферу кислородом. Возможна ли она? По силам ли обществу?

Да, она возможна, потому что, во-первых, общественное развитие – это, прежде всего, личностное развитие людей, в процессе которого они должны становиться носителями человечного строя психики. Этот процесс поддерживается Свыше, так как сам Бог и создал все предпосылки для развития человека – и его генетику, и красивую биосферу, и священный язык Жизни. В обеспечение развития Бог даёт в Различении соответствующую информацию, которая воспринимается человеком как Озарение, и вводит его в ситуации, осмысленное отношение к которым с верой Богу, позволяет выявить и устранить ошибки в мировоззрении, миропонимании, в нравственности, в личностной культуре мышления и личностной культуре психической и прочей деятельности в целом. Другими словами, человек не самодостаточен в выборе первичной информации, Озарение приходит Свыше. Во-вторых, люди опережающе должны создавать Идеалы, которые только в будущем станут общепризнанной нормой жизни общества, опережающе по отношению к достигнутому ими уровню развития. В-третьих, в России уже создана замечательная основа – достаточно общая теория управления, ДОТУ, универсальный язык, на котором будут разговаривать все заинтересованные в разрешении проблем современности.

Без личностного развития вывод из кризиса толпо-«элитаризма» ни России, ни человечества невозможен. Выход возможен, если есть вера Богу: Бог не ошибается в Его Вседержительности, и всё свершается к лучшему, но не надо становиться на путь, на котором можно пасть жертвой попущения, отказавшись от возможностей развития по причинам непонимания происходящего, атеизма, безволия.

Поскольку роль искусства в развитии (или деградации) культуры велика, то должны быть выдвинуты требования и к создателям произведений искусства. Сторонники так называемой свободы слова, свободы художественного творчества под видом отстаивания прав на личностное самовыражение фактически защищают вседозволенность и безнаказанность в растлении подрастающих поколений. Между тем, в русском языке слово С-ВО-БО-ДА  это аббревиатура: С-овестью ВО-дительство БО-гом ДА-нное. Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств, и общество смогло убедиться в этом за 25-летний период перестройки, в который при всей свободе самовыражения ни в одной сфере искусства не было создано ничего, что можно было бы поставить рядом с шедеврами русской и советской культуры (с шедеврами 19-го и 20-го веков). Требования же давно выработаны предшественниками, старшими искателями истин. Остаётся лишь пожелать авторам сериала «Школа» настроиться на вечный камертон, прозвучавший в средневековье из уст персидского поэта Анвари:

«Для человека мысль – венец всего живого.
А чистота души есть бытия основа.
По этим признакам находим человека:
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живёт не мысля и не веря,
То человек не отличается от зверя
».

А также понять предназначение творца культуры так, как это понимал Александр Сергеевич Пушкин:

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
ИСПОЛНИСЬ ВОЛЕЮ МОЕЙ,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей
».
Сам Бог велел Пушкину стать поэтом.

…Шумит море общественности. Волны критики поднялись на небывалую высоту, лижут власть, партии, модернизацию, ВВП… накрыли школу… Скоро шум утихнет, пыль вокруг киноленты осядет и поплывём в наихудший вариант будущего без понимания, без веры Богу, без воли.

– Нет! Нет! Нет! Мы с этим не согласны! Люди добрые! Будем ли мы радоваться в будущем детям, похожим на тех, что показаны в «Школе»? Данная статья – это призыв к вам обсудить открыто: образ Будущего, его мировоззренческие основы, концепцию управления процессом воспитания и образования, концепцию управления народным хозяйством.

В.Андреев,
капитан 1-го ранга,
в юности – воспитанник суворовского военного училища
.

В.Пронкин,
инженер,
в юности – учащийся советской средней школы
.
 

 


Поиск по сайту