Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки


Медведев и Глазьев. Два подхода к укреплению госаппарата

Просмотров: 3778

 E-mail

 СКАЧАТЬ:    PDF (321 кб);    WORD (280 кб);    ODT (258 кб)

 

Премьер-министр России Дм. Медведев взялся за сокращение чиновничьего аппарата. Об этом в середине мая сообщила газета «Независимая» («Дмитрий Медведев причесывает госаппарат», от 15.05.2014 г.). 14 мая Медведев поручил Министерству финансов подготовить и представить к 1 июля 2014 года предложения по сокращению численности госслужащих на 10%. Поручение Медведева по сокращению чиновничества было дано по итогам его выступления с отчётом в Госдуме 22 апреля. Тогда Медведев отметил, что стране необходим современный, компактный и эффективный государственный аппарат, ориентированный на запросы людей. Однако рецептов создания ТАКОГО чиновничьего аппарата Медведев не дал.

Как сообщает «Независимая», эксперты видят опасность столь упрощенного подхода – ведь сокращение штатного расписания министерств не гарантирует уменьшения госрасходов или повышения эффективности гоcуправления: «Те сокращения, которые происходили в прошлые годы, совершенно ничего не изменили, и это неудивительно. Ведь нужно исходить не из численности служащих, а из функционала. Сейчас множество чиновников честно и героически выполняют никому не нужную работу. Для реформирования гоcаппарата необходимо прежде всего разобраться именно с функциями – и тогда станет понятно, где и насколько нужно сокращать штат, а где, наоборот, его увеличивать. Например, Министерство развития Дальнего Востока уже показало свою недееспособность, а его, вместо того чтобы ликвидировать, сокращают на 10%. А вот Минрегион в связи с присоединением Крыма стоило бы расширить, но вместо этого его тоже хотят уменьшить на 10% и навесить на оставшихся сотрудников больше работы». Иначе говоря, при таком подходе (сокращении сотрудников) информационно-алгоритмическая составляющая госслужащих – элементов суперсистемы, оставшихся на службе, не изменится, но нагрузка увеличится, зарплата не возрастёт. Вслед за этим можно ожидать падение эффективности работы чиновников с последующим раздуванием штата сотрудников.

В работах ВП СССР «Введение в конституционное право», «Русское правоведение: «юридическая чума» на Руси — вылечим», «О коррупции, «борьбе с коррупцией» и об искоренении коррупции» было ясно показано, что източником неэффективной работы государственного аппарата (и как следствие коррупции) является действующая Конституция России и, в частности, Статья 13, провозглашающая отсутствие государственной идеологии. Следствием этого положения является безответственность большинства руководителей за принимаемые ими решения.

Таким образом, реализация идеи сокращения госслужащих, которую огласил Медведев, в ныне существующей ценностной системе никак не улучшит состояние дел в сферах жизни российского общества. С позиции управления всевозможные манипуляции с уменьшением / увеличением элементов структуры (количества госслужащих) являются лишь 1 из 7 этапов Полной функции управления (ПФУ). Пытаться решить задачу, изменяя лишь один параметр из семи, является непониманием основ управления.

Поэтому задача создания современного, компактного и эффективного госаппарата должна решаться не столько сокращением госслужащих (среди которых обязательно найдутся порядочные и грамотные специалисты), а введением законодательной ответственности руководителей всех уровней за принимаемые ими решения. Но этого недостаточно. Необходимо проводить полную переподготовку госслужащих на базе КОБ и ДОТУ. Обучение должно заканчиваться квалификационным экзаменом, по результатам которого управленец допускается либо не допускается к работе. Такой подход к формированию деятельных кадров поможет создать работоспособные госструктуры.

16 мая газета «Независимая» сообщила о том, что для выполнения социальных обязательств Правительству понадобятся девальвация рубля и деньги из резервов. Далее в статье сообщается, что майские указы (2012 г.) Президента Путина исполнены Правительством наполовину. А для выполнения остальной части указов необходимы дополнительные внебюджетные средства, которые министры планируют получить путём частичной девальвации рубля и изъятия средств из резервного фонда. При этом в самом Правительстве уже признают, что девальвация рубля не спасёт будущие бюджетные расходы.

Как видим, стремление Правительства выполнить социальные обязательства путём снижения уровня жизни (девальвация непременно вызовет рост цен товаров и услуг) даёт повод заподозрить Правительство, как минимум, в управленческой безграмотности. Более того, процесс решения социальных проблем путём их усугубления можно охарактеризовать тезисом пламенного революсионера: «цель – ничто, движение – всё!». Так, с позиции ДОТУ, Правительство планирует компенсировать свою ошибку управления.

Известно, что инфляция также является ошибкой управления (то, что она может быть целью управления извне, мы сейчас не рассматриваем). Об этом в КОБ написано достаточно. И вот уже экономисты Sberbank Investment Research обвиняют Центробанк в росте цен.

Возвращаясь к заявленному Медведевым сокращению госслужащих, отметим, что предложения о введении ответственности руководителей уже звучат в окружении Президента Путина. Так, шквал либеральной критики обрушился на советника российского президента Сергея Глазьева на одном из заседаний в рамках Петербургского Международного экономического форума за то, что он предложил «поднять ответственность всех руководителей», «не воровать» и снять активы с государственных счетов в странах NATO. Критиковали же Глазьева не заурядные эксперты, а сплошь выдающиеся реформаторы и возрождатели российской экономики: глава Сбербанка Герман Греф, бывший министр финансов Алексей Кудрин, нынешний министр финансов Антон Силуанов, руководитель «Роснано» Анатолий Чубайс.

«Советнику Президента Сергею Глазьеву на пленарной сессии Сбербанка в рамках Петербургского Международного экономического форума (ПМЭФ) буквально пришлось отбиваться от критики бывших и действующих либеральных «светил» российской политики.

В ходе дискуссии Глазьев первым озвучил своё видение мер по стабилизации ситуации в стране. "Первое, что нужно сделать – это поднять ответственность всех руководителей, причём как тех, кто работает в частных компаниях, так и тех, кто возглавляет государственные структуры. В госсекторе нужны плановые показатели, в том числе в венчурных фондах, которые отвечают за инновации. Если нет системы индикативных показателей, то над руководителями, как говорится, ничего не капает".

На просьбу модерирующего сессию главы Сбербанка Германа Грефа пояснить, что имеется ввиду под предложением "поднять ответственность всех руководителей", Глазьев коротко и ясно ответил: "Воровать не нужно и обманывать государство!". И тут, как говорится, «понеслось»…

Первым агрессивно на планы Глазьева отреагировал бывший министр финансов Алексей Кудрин. Оспаривая «командную модель экономики», якобы, предложенную Глазьевым, экс-министр заявил, что в первую очередь необходимо заниматься улучшением инвестклимата, так как сейчас в различных рейтингах – качества управления, коррупции – Россия занимает места в нижней части таблицы. "Далее. Нужно увеличивать бюджетные вложения в инфраструктуру. Но тогда нужно меньше и аккуратнее вкладывать в социальную сферу. Плюс нужно заморозить оборонные расходы", – неожиданно осмелел Алексей Кудрин. "Алексей Леонидович, у нас даже Швеция строит две подводные лодки и три самолёта, а вы нам предлагаете заморозить оборонные расходы", – вмешался Герман Греф. "Я не предлагаю их заморозить, но они не должны расти такими темпами, как сейчас: за 4-5 лет они выросли в четыре раза. Рост должен быть 1,5-2 раза. Структура бюджета не соответствует задачам экономического роста", – к такому выводу в итоге пришёл экс-министр.

Не обременяя себя лишней аргументацией, более коротко, но не менее эмоционально, на планы Глазьева отреагировал присутствовавший на заседании глава «Роснано» Анатолий Чубайс. "Есть вещи, которые находятся за пределами моего разума. Когда я слышу предложения о запрете продажи золота, о переводе счетов из стран NATO (из представленного ранее «Плана Глазьева»- прим ред.), эти предложения, на мой взгляд, из серии «Назло бабушке отморожу уши». Бабушка, конечно, расстроится, но уши жалко. Сергей Юрьевич изложил целую программу действий, сердцевиной которой является усиление государственного контроля. На мой взгляд, дополнительные проверки, усиление контроля – это самоубийственная мера, это противоположное тому, что мы должны делать", – заверил всех присутствующих Анатолий Борисович.

В ответ на чубайсовскую критику осаждаемый со всех сторон Глазьев заявил: «Это любимый полемический приём Анатолия Борисовича: сначала приписать оппоненту тезис, который он не употреблял, а потом его с пролетарской или даже капиталистической ненавистью разгромить. Я про «усиление контроля» не говорил, я говорил про повышение ответственности». Однако поправку эту, казалось бы, никто в серьёз не воспринял. Атаку клоунов продолжил и нынешний министр финансов Антон Силуанов. Напрямую не критикуя «План Глазьева», чиновник настаивал на том, что «Россия ни в коем случае не должна закрываться и вводить валютные ограничения». «Инвесторы, которые вкладывают в Россию, думают: «А что там будет? Да черт его знает!». Именно поэтому правительство и Центробанк ни в коем случае не должны менять свою политику», – полагает министр.

После многочисленных перепалок дискуссия главным образом сосредоточилась вокруг последствий западных санкций против России. Интересное мнение, но уже в кулуарах форума в этом отношении выразил Сергей Глазьев. "Санкции могут дать положительный эффект для динамики роста российского ВВП", — предположил он, уточнив, что сейчас пока "речь идёт больше об угрозах для России со стороны западных стран, нежели о каких-то реальных санкциях". "Пока слишком мало времени прошло для того, чтобы оценить масштаб того импульса, который российская экономика получает вследствие попыток Запада её изолировать, но в том, что этот импульс будет положительный — у меня никаких сомнений нет", — заявил он.

Примечательно, что о бурной дискуссии на пленарной сессии Сбербанка в рамках ПМЭФ рассказали всего лишь несколько СМИ. Отчего же об этом умолчали либеральные медиа? Отчего не описали в красках, как их «кумиры» обрушились на бедного Глазьева? Может, оттого, что аргументы их на фоне главного героя были не убедительными. Может, именно потому, что "план Глазьева" представляет собой реально работающий механизм, способный поднять российскую экономику, либералы на форумах и устраивают сеансы истерики, пугаясь реакции своих вашингтонских учителей?»

Источник

Ранее в материалах сайта КПЕ мы неоднократно писали о Глазьеве и о его планах (смотрите «О Глазьеве», «Глазьев — это новый Чубайс, а рента — новый ваучер», «Козлы отпущения», «Роль Путина в схватке глобальных "элит"»). С тех пор минуло более 10 лет и, как видим, его нынешняя риторика отличается от прежней. Возникает вопрос: ПОЧЕМУ? Ответ, как и в случае с бывшим соратником по блоку «Родина» и нынешним вице-премьером Д. Рогозиным, вероятно, кроется в «факторе Путина». Ведь именно, благодаря этому «фактору», первый стал помощником Президента в экономике, а второй - куратором ВПК и вице-премьером (через постпреда в НАТО). Кстати, С.Глазьев знает КОБу, именно поэтому он говорит об «ответственности управленцев за качество своего труда». Он знает КОБ , как минимум, с весны 1995 года, когда на Кондратьевских чтениях, проходивших в Санкт-Петербурге, «Мёртвая вода» ему была доведена Петровым К.П. лично. Он в этом признался в г. Минусинске ещё в 2002 году, когда члены КПЕ задали ему вопросы по КОБе. Знает, но почему-то молчит. О том, почему - смотрите «Мера за меру №35 (81) сентябрь 2002 г.».

Подводя ИТОГ, отметим, что круг доверенных лиц Президента Путина не так велик, как думают многие. Кризис на Украине, стремление населения России не быть вне политики, рост рейтинга Путина, безсмысленные западные "санкции" в отношении России дезориентировали либеральных гуру-паразитов, более 20 лет сосущих кровь русского народа. Их истерика на предложения (в духе КОБ) ввести ответственность руководителей является ярким свидетельством того, что они хорошо понимают результаты своей управленческой деятельности и её антироссийскую направленность. Именно отсутствие нормы ответственности управленцев позволяет им паразитировать на стране, прикрываясь либеральной западной наукой и управленческой безграмотностью простонародья. Но чем дальше, тем более очевидна суть деятельности таких "благодетелей". Нынешняя Россия в их услугах нуждается всё меньше, поскольку в её недрах набирает силу знание КОБ и зреет высоконравственный кадровый резерв – КОБ-корпус. Проникновение его элементов в высшие эшелоны власти - вопрос недалёкого будущего.

Информационно-аналитическая служба (ИАС) КПЕ


Поиск по сайту