Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией
Если ты уже знаком с КОБ,
то делай пять дел…
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.
рассылки
11.01.2018 00:00
СКАЧАТЬ: PDF (70 кб); WORD (32 кб); ODT (30 кб)
Публикуем на сайте заключительную часть о состоянии научных отраслей народного хозяйства в СССР с 1964 по 1985 год. Данный материал – конспект сформирован по лекциям историка Фурсова и имеет цель просветить читателя (в первую очередь молодого читателя, не жившего в СССР) и побудить к изучению истории России во всех её деталях. Это необходимо делать, т.к. будущее вырастает из прошлого через настоящее. Имея изкажённое прошлое, мы можем потерять будущее.
Также всех призываем изучать материалы КОБ и её смысловой стержень ДОТУ. Концепция общественной безопасности даёт методологию, которая позволяет различать процессы, протекающие в мироздании. Суть этой методологии, изложенная в Достаточно Общей Теории Управления (ДОТУ), заключается в утверждении, что все процессы управляемы, управление всегда имеет определённую цель, что наивысшее управление осуществляется Богом. С этих позиций можно видеть направленность всех процессов.
Ранее опубликованные материалы смотрите здесь: Часть 1-3, Часть 4, Часть 5-8, Часть 9
ИАС КПЕ
Советский Союз в 1964-1985 гг.
1. Образование:
а) Начальная школа (с 1970 г. - 3 класса, с 1984 г. - 4 класса.) и средняя школа.
Введение военной подготовки в школе.
С 1984 г. - 11-летка.
Развитие сети спецшкол. Спецшколы — это средние учебные заведения с углублённым изучением иностранных языков и математики…
Феминизация средней школы.
Это очень серьёзная психологическая проблема. Фурсов А.И. рассказывает, что когда в 1958 году он пошёл в школу, то у него среди учителей 10 учителей были мужчины из них 5 фронтовики и это создавало другую обстановку в школе. Но когда он заканчивал школу учителей стало меньше, а когда учился его сын, то мужчин-учителей (в той же школе) было всего два. При наличии мужчин в школе дети ведут себя совсем по-другому. Например, сын Фурсова учился в 9 классе к ним пришёл молодой педагог истории, который отвоевал афганскую войну и дисциплина в классе изменилась. Когда один ученик на вопрос учителя ответил , но тот не расслышал, то школьник сказал: «Слушать надо!». Учитель встал и сказал: «Не понял!». И школьник сразу повторил свой ответ.
б) Преобразование всех профессионально-технических училищ в единый тип — ПТУ (1984 г.)
в) Высшее образование. Рост числа лиц с высшим образованием (с 1960 по 1980 г. увеличилось на 64.3%)
Но качество образования существенно ухудшалась. Существовала большая разница в оплате. Например, одноклассник А.И. Фурсова окончил МАИ, замечательный ВУЗ - Московский Авиационный Институт, пошёл инженером, 120 рублей — средняя зарплата. Однажды этот инженер встретил своего бывшего одноклассника, который работал в автосервисе, это был конец 1970-х годов. И тот сказал: «Слушай, ты с ума что ли сошёл, инженером работаешь на 120 рублей?! Я тебе могу предложить работу медника в автосервисе!». Как вы думаете, сколько получал медник в автосервисе? 600 рублей. Это неквалифицированный труд, но он очень был востребован, потому, что медник в автосервисе — это серьёзный человек.
г) Система коммунистического воспитания. Это была полная профанация. Люди в основном шутили в том духе, что Ленин с нами, и так далее.
2. Наука и техника:
а) Рост расходов на науку (с 6.9 млрд руб. в 1965 г. до 28.6 млрд руб. в 1985 г.
Ср. с США — 106.6 млрд долл. В 1985 г.)
Отставание в середине 1980-х годов от США по расходам на фундаментальную науку в 7.5 раз.
70 нобелевских лауреатов США с 1965 по 1985 г. и 1 — СССР.
Затраты на НИР и НИС — 5% национального дохода и 3.5% ВНП. (Сейчас ещё меньше).
б) Рост численности научных работников (с 665 тыс. в 1965 г. до 1460 тыс. в 1980 г.).
в) Изобретательская активность.
397 патентов в 1981-1985 гг.
125 тыс. - в 1966-1970 гг.
Но это патенты на изобретения, но изобретения не внедрялись.
Отставание СССР от США по внедрению изобретений на рубеже 1970-1980-х годов — 10-25 лет по сравнению с 5-12 на рубеже 1960-1970-х годов.
Отставание от развитых капстран по продаже лицензий на мировом рынке: 1985 г. - 251 у СССР, многие тысячи у капстран.
г) Развитие квантовой электроники, освоение космического пространства.
Полёт «Союз-Аполлон» (июнь 1975 г.)
Мы в это время отказались от своей Лунной программы. Сторонниками полёта на Луну были три человека. Космонавт Юрий Гагарин, космонавт Владимир Комаров и конструктор Королёв. Они все погибли во второй половине 1960-х годов. Отстаивать Лунную программу оказалось некому.
д) Принципиальный отказ руководства СССР от разработки перспективных научно-исследовательских направлений, в том числе тех, в которых СССР обгонял США на 10-15 лет и более лет в конце 1960-х (ЭВМ, холодный ядерный синтез, трансплантология и др.).
В трансплантологии была заинтересована семья, которая спонсирует всю медицину в США — это Рокфеллеры. Медицина и психиатрия — это их сфера. Почему мы отказывались? Можно только догадываться. Можно предположить, что шёл размен: мы отказываемся от некоторых направлений, зато мы получаем возможность создавать сеть банков за рубежом. Что касается того, что мы отказались от электронно-вычислительной техники, в негласном порядке говорилось так: наша разведка и так всё украдёт. Прямых доказательств нет. Но судя по всем косвенным фактам советская верхушка разменивала целый ряд (советская верхушка, в отличии от Сталинского руководства, уже не понимала значение науки, и она не думала на перспективу) технических достижений. Скажем, мы это не развиваем, а передаём на Запад через третьи лица, но зато Запад даёт возможность нам создавать советские заграничные банки. Целую сеть, и мы финансово проникаем на Запад, и мы их сделаем в этой сфере. Но советское руководство просчиталось. Это не потому, что они были предатели, они были очень недалёкие люди и мыслили очень конкретно категориями 5-7 лет. Они были вульгарными материалистами. Запад оказался диалектическим и это оказалось правильным.
е) Торможение научно-технического прогресса в СССР с середины 1960-х и особенно с середины 1970-х годов.
ж) Краткий всплеск дискуссий в общественных науках во второй половине 1960-х — начале 1970-х годов.
Заидеологизированность гуманитарной науки, как следствие — некритическое восприятие столь же заидеологизированной западной общественной науки как более развитой и свободной от идеологических ограничений.
У нас была заидеологизированная гуманитарная обществоведческая наука. Но запретный плод сладок и поэтому мы смотрели на западную науку. Наши учёные решили, что у нас идеология, а у них идеологии нет, у них настоящая наука, но связано это было с нашей заидеологизированностью. Поэтому мы стали последними, когда в 1990 году рухнул СССР, к нам хлынул мутный поток третьесортной политологии, социологии. Но тогда это было воспринято как последнее (передовое) слово науки.
Из курса лекций Фурсова А.И. «Русская история», часть 76-79