Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией
Если ты уже знаком с КОБ,
то делай пять дел…
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.
рассылки
03.11.2010 00:00
1 октября 2010 года информагентство «РИА Новости Украина» сообщило о том, что Конституционный суд Украины признал незаконной конституционную реформу 2004 года, по которой Украина из президентско-парламентской превратилась в парламентско-президентскую республику. «В соответствии с этим решением было возобновлено действие норм Конституции 1996 года в полном объёме, органам власти предписано безотлагательно изменить нормативно-правовые акты, приведя их в соответствие с Конституцией 1996 года. Министр юстиции Украины Александр Лавринович заявил, что с четверга действующей на Украине является Конституция в редакции от 28 июня 1996 года. Таким образом, снимаются ограничения полномочий главы украинского государства. По словам спикера Верховной Рады Владимира Литвина, теперь президент Виктор Янукович может единолично отправить в отставку главу правительства и членов кабинета министров» (http://ua.rian.ru/analytics/20101001/78522673.html).
А сайт RBC сообщил следующее:
Согласно вердикту судей, закон номер 2222 был принят с многочисленными процедурными нарушениями, он признан неконстуционным и утрачивает силу со дня принятия судебного решения.
Конституционный суд возложил на органы государственной власти обязанность по безотлагательному выполнению этого решения и проведению нормативно-правовых актов в соответствие с Конституцией в редакции, существовавшей до внесения в неё изменений по закону 2222. По измененной Конституции страна жила с 2006 года (http://top.rbc.ru/politics/01/10/2010/474898.shtml).
Здесь стоит напомнить, что конституционна реформа 2004 года в Украине стала возможна «благодаря» «оранжевой революции», которую провели западные спецслужбы (ЦРУ) на Украине. Таким образом, отмена Конституционным судом Украины действия закона 2222, возвращает политическую систему Украины в состояние до 2004 года. Кстати интересен номер закона изменившего на 6 лет Конституцию Украины – «2222». Число 22 – непростое число, ему соответствует количество жрецов, правивших в Древнем Египте. Таким образом «глобализаторы» отметили «важность» введённого в действие закона для будущего «демократической Украины».
Хотя политическая система Украины и была возвращена в некую изходную точку, неразрешённых проблем в стране по-прежнему остаётся много, основная из которых это неоднородность Западной и Восточной Украины, а также Крыма. За время прошедшее после разрушения СССР и «оранжевой революции», ситуация в стране с каждым годом только ухудшается. Сепаратизм, насаждаемый различными «оранжевыми» «патриотическими» и «демократическими» силами, по-прежнему опасен для целостности Украинского государства.
О сути произходящих процессов в руководстве Украины газета «Независимая» (от 1.11.2010г., С.С.Жильцов) в материале «Украина вернулась на стартовые позиции» сообщает следующее:
«Независимая» сообщает: «Партия регионов по-прежнему сохраняет высокий интерес к местным выборам, итоги которых важны с точки зрения контроля над ресурсами. Однако после конституционных изменений ключевое значение приобретают парламентские выборы, которые должны быть проведены в 2011 или 2012 году. Их итоги окажут прямое влияние на политическую ситуацию, поскольку будут определять дальнейший характер отношений между президентом и Верховной Радой, роль которой в любом случае будет значительно снижена. При этом независимо от результатов выборов инициатива в определении политической ситуации перейдёт к президенту, который после отмены политической реформы становится доминирующей фигурой в системе власти. В случае победы Партии регионов и создания пропрезидентского большинства задача по управлению страной для Виктора Януковича будет упрощена. При создании антипрезидентского большинства глава государства повторит судьбу Леонида Кучмы, который, имея в своём распоряжении достаточно эффективную вертикаль власти и рычаги воздействия, так и не смог создать в парламенте большинство, которое бы поддерживало его политику. Немалая «заслуга» в этом принадлежит западным странам, которые выделяли средства на взращивание оппозиционных сил.
Впрочем, нет никаких гарантий, что нынешний баланс сил в Верховной Раде сохранится до парламентских выборов. Парламентское большинство, которое позволяет Виктору Януковичу чувствовать себя достаточно комфортно, может распасться или изменить свою конфигурацию, вернув страну к уже привычному противостоянию Верховной Рады с президентом.
Реализация подобного сценария может произойти в случае перегруппировки политических сил. Прямолинейные действия и жёсткий прессинг, на которые пошёл Янукович, выстраивая вертикаль власти, создали множество конфликтов не только с оппозиционными силами, но и с потенциальными союзниками. В итоге относительная политическая стабильность и бесконфликтность взаимоотношений парламента и президента могут быть нарушены.
Кроме того, серьёзные проблемы существуют и в самой Партии регионов. Борьба между отдельными группами регионалов, существовавшая все предыдущие годы, никуда не исчезла. Декларируемая монолитность данной политической силы – это не более чем привлекательная картинка для рядового избирателя. Внутренние противоречия в Партии регионов подошли к тому рубежу, когда президенту будет всё сложнее выступать арбитром в решении возникающих противоречий. По мере ухода в историю 1 октября 2010 года депутаты, в том числе и из Партии регионов, будут действовать в парламенте, в большей степени руководствуясь интересами финансово-промышленных групп.
На расстановку политических сил и общественные настроения уже сегодня влияет ухудшение экономической ситуации. Заявления украинского правительства о стабилизации входят в противоречие с ростом цен на продукты питания и услуги ЖКХ. Как результат – практически во всех областях Украины зафиксировано снижение рейтинга Партии регионов. Во-вторых, политика правительства подчинена жёстким требованиям МВФ, средства которого остаются одним из главных внешних источников финансирования украинского бюджета. В последующие годы ожидается увеличение выплат по внешним долгам, которые будут тянуть экономику вниз. В случае дальнейшего падения уровня жизни населения и в преддверии парламентских выборов найдётся мало политиков, желающих разделить груз ответственности с президентом и правительством.
Украина вернулась на стартовые позиции почти 15-летней давности. Тот же набор экономических проблем только с худшими стартовыми условиями, использование проблемы русского языка в предвыборных целях, геополитическая многовекторность при доминирующем желании «дружить» с Западом.
Конституция 1996 года при наличии у Виктора Януковича огромного желания контролировать всё до поселкового совета отодвигает на отдаленное будущее федерализацию Украины, которая в течение всех лет независимости рассматривалась в большей степени как некий лозунг, призванный решать те или иные политические вопросы. Целостной концепции развития федерализма в Украине нет, хотя эта модель может придать устойчивость украинскому государству и снизить противостояние регионов. Для Януковича удобнее формировать вертикаль власти, в которой регионы лишены самостоятельности, нежели выстраивать новую региональную политику.
Конституция 1996 года не только перераспределяет властные полномочия между парламентом и президентом, но и предоставляет последнему дополнительные рычаги влияния. В то же время президент оказывается на пересечении интересов многих групп влияния внутри Украины, а также под давлением внешнего фактора. Пример Кучмы, против которого было организовано несколько международных скандалов, должен служить предостережением Януковичу и его окружению.
В свете возврата к Конституции 1996 года вновь возрастает роль президентских выборов, которые должны состояться в 2015 году. Подготовка к ним может начаться практически сразу после парламентских выборов.
На волне эйфории, которая царит в окружении президента после отмены политической реформы 2004 года, многие проблемы кажутся легкоразрешимыми. Однако очень скоро этот период пройдёт, потребовав от Виктора Януковича принятия непопулярных решений.
Нынешние планы Януковича по выстраиванию мощной вертикали власти имеют мало общего с реализацией государственной стратегии и разрешением накопившихся в обществе противоречий. Курс президента на распределение властных полномочий между исполнительной и законодательной ветвями власти определяется интересами финансово-промышленных групп, чьи представители входят в его окружение, но никак не интересами государства. Если Янукович будет продолжать проведение подобной линии, то очень скоро он утратит поддержку, как среди населения, так и со стороны большинства политических сил» (http://www.ng.ru/printed/247201).
Как можно понять из текста статьи руководство Украины, президент, находятся в неудобном положении, поскольку связаны определёнными обязательствами перед мировой финансовой «элитой» через МВФ и тесно переплетены со своей внутренней «элитой», которая также замкнута на мировую.
У «глобализаторов» на Украине вполне определённые цели. Главная из них – это получить в своё распоряжение полуостров Крым с его уникальной экосистемой. Для чего ещё совсем недавно в Крыму поддерживалась напряжённость (сепаратизм) между крымскими татарами, украинцами и русскими, населяющими полуостров. Сейчас, по мнению некоторых аналитиков, тактика «мирового закулисья» несколько изменилась. Это связано с неустойчивостью управления во время «горячих» конфликтов, то есть 6-й приоритет ОСУ (военный) не устойчив. Другая причина строительство новой резиденции «мирового закулисья» недалеко от Сочи на черноморском побережье в Красной Поляне. Для «глобализаторов» важно установить нормальную управляемость страной, поскольку через её территорию проходят нитки российского газопровода, а после «газовой войны» 2008 – 2009 г.г. для Европы возникла реальная угроза остаться без топлива в зимний период. Кроме того, Украина достаточно прочно сидит на «валютной игле», а МВФ делает всё, чтобы она с неё не слезла.
Тем не менее, несмотря на все проблемы на Украине, выход есть. Такую уверенность даёт повышенный интерес со стороны украинской молодёжи к материалам Концепции общественной безопасности. Более того, стали появляться зрелые люди, которые берут на себя ответственность и участвуют в местных выборах на Украине, вооружённые Программой КПЕ, адаптированной к местным условиям. Здесь нужно отметить, что украинская «элита», как и российская делать для народа ничего не будет, поэтому надеяться на неё нечего. Поэтому простым людям на Украине пора осознать, что нельзя быть вне политики! И приступить к изучению КОБы, осваивать её и самим становиться управленцами, тем более что возможностей для этого в настоящее время становится всё больше и больше.
Конечно же, концептуальное движение в Украине не такое масштабное, как в России. Но оно только в начале своего пути. Как говорится, лиха беда начало! Глаза боятся – руки делают!
Подводя итог, напрашивается следующий вывод. Все проблемы на Украине и в России – это следствие развала СССР и последующих за этим безнравственных «экономических» и «либерал-демократизаторских» реформ, в результате которых народ обеих стран, Украины в особенности, был доведён «до ручки», а «элита» жирует.
Выход из сложившейся ситуации в реализации положений КОБ на практике в жизни общества каждой страны. Украина и Россия – это две неразрывные части одной страны, единой русской цивилизации, поэтому как-то иначе навести порядок ни в России, ни на Украине не получится.
Возродить русскую цивилизацию в её прежних границах (и дальше) можно ТОЛЬКО на базе КОБ!
Информационно-аналитическая служба ВПП КПЕ (ИАС КПЕ)