Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки


Государство возсоздаст РАО «ЕЭС»

Просмотров: 5859

PDF | Печать |

Вице-премьер Игорь Сечин объявил о том, что он намерен собрать оставшиеся государственные энергоактивы в единую структуру «Интер РАО ЕЭС». К чему приведёт возсоздание РАО "ЕЭС" в новом виде.

«Пока рак на горе не свиснет,

Мужик не перекрестится…»

Русская народная поговорка

 

Об этом сообщила газета «Версия» (от 19.10.09 г.). В частности «Версия» пишет: «вице-премьер Игорь Сечин объявил о том, что он намерен собрать оставшиеся государственные энергоактивы в единую структуру «Интер РАО ЕЭС». В её собственность будут переданы все пакеты генерирующих компаний (ОГК и ТГК), оставшиеся после реформирования РАО «ЕЭС» на балансе Федеральной сетевой компании (ФСК) и «РусГидро». Письмо с соответствующим предложением вице-премьер Игорь Сечин направил главе правительства Владимиру Путину, который наложил свою резолюцию: “Согласен”».

 

Таким образом, как бывало уже не раз, государство снова проводит ре-форму (т.е. изменение формы управления) энергетической отрасли. Пойти на такой шаг, по сообщению «Версии», чиновники решили после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, «которая чётко продемонстрировала, что без жёсткого контроля над частными управляющими компаниями нормальное функционирование российской энергетики попросту невозможно».

 

С точки зрения КОБ и ДОТУ, очередное ре-формирование энергетической отрасли, должно вестись по Полной Функции управления (ПФУ).

Зададимся вопросом: Что такое Единая энергетическая система России? Думаем многие согласятся с таким ответом: ЕЭС это объект управления со стороны государства, которое само является субъектом управления. А для того чтобы субъект управления мог успешно управлять объектом, ему необходимо уметь оценивать:

 

1. Состояние объекта управления.

2. Собственное состояние субъекта.

3. Состояние окружающей среды.

4. Состояние соседних взаимодействующих объектов.

5. Состояние управляющей структуры.

6. Указания или ограничения более высших структур управления.

7. Обладать различением, владеть методологией.

 

Перечисленные 7 пунктов являются составляющими Полной Функции Управления (ПФУ).

Но если государство субъект управления не будет выполнять перечисленные 7 пунктов ПФУ, или хотя бы один из этих пунктов, то «система» разрушится. Разсмотрим это процесс на более понятном примере управление самолёта лётчиком:

 

1. Если лётчик и самолёт «не видят», что слева на них дует очень сильный ветер, то он отнесёт самолёт далеко в сторону от нужного курса.

2. Если система управления самолётом не распознаёт, что самолёт отклоняется от курса, то может оказаться, что он «летит не в ту сторону».

3. Если в векторе целей нет того пункта «Б», куда надо прилететь, то самолёт летит в «никуда». Если на первом месте в векторе целей стоит задача, чтобы лётчик вовремя пообедал, а на последнем месте стоит наличие необходимого для самолёта запаса топлива, то в самое неподходящее время самолёт с отобедавшим лётчиком рухнет на лежащие внизу горы.

4. Если нет концепции управления процессом, т.е. нет системы взглядов на то, какими средствами, методами будут решаться все задачи, нет замысла того, как будут организованы и взаимоувязаны все частные вопросы, то система пойдёт вразнос. И никто никуда вообще не улетит.

5. Если не будет той структуры, которая всё это будет выполнять, т.е. не будет понятно кто, что и когда делает, кто за что отвечает, то бардак неминуем.

Если структура и будет создана, но обязанности чётко не будут разграничены, то бардака не избежать.

6. Если не организовать контроль за работой, то не будут вскрываться упущения в работе и допущенные ранее просчёты при разработке путей и методов решения всех вопросов. И это рано или поздно приведёт к крушению системы.

7. Если не поддерживать работоспособность системы, не проводить ремонтов, не обучать и переучивать персонал, то система придёт в негодность. Если не расформировать изжившую себя структуру, которая ничем не занимается, то она будет обузой.

 



То же касается «реформ» и «структурных преобразований» всех государственных структур (министерств, агентств, ведомств, «реформы» в армии), осуществляемых правительством России, теперь вот, на очереди воссоздание РАО «ЕЭС». Изменение структуры — это всего 1/7 часть ПФУ. И без формирования своей концепции никакая реформа, осуществляемая правительством, ничего не даёт. Но ведь именно только изменением этой 1/7 части ПФУ и занимаются все эти годы наши горе-реформаторы. Хотя главное в любой реформе это:

1. Выявление факторов среды, воздействующих на систему.

2. Формирование вектора целей.

3. Формирование новых концепций управления.

4. Прогнозирование течения процесса.

 

И если при объединении уцелевших после «реформы» Чубайса предприятий энергетической отрасли не будут соблюдены все положения ПФУ и предприняты меры к модернизации этих предприятий, толку от возсоздания РАО «ЕЭС» не будет, даже если новая структура и будет называться «Интер РАО ЕЭС».

 

Каков же выход? Он прост. Нашим руководителям в Кремле и министрам в правительстве надо изучить достаточно общую теорию управления (ДОТУ). После чего каждому сдать экзамен на допуск к самостоятельной работе в качестве министра или сотрудника Администрации Президента. Тех, кто успешно сдаст экзамен, можно будет допускать к работе. Тех, кто не сдаст, отстранить от должности и направить на работу, не связанную с управлением. А на их место поставить тех, кто сдаст такой экзамен и кто обладает опытом управленческой работы. Только тогда ситуация в управлении страной кардинально изменится.

ИАС КПЕ


Поиск по сайту