Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки

Главная Творчество Живопись Творчество Ивана Пархоменко

Творчество Ивана Пархоменко

Просмотров: 36237

Творчество Ивана Пархоменко носит ярко выраженный концептуальный характер. Каждая его картина — это чётко выраженная языком образов концепция (замысел) праведного жизнеустройства, место и роль человека в мироздании. Определённая сюрреалистичность сюжета картин Пархоменко способствует более ясному пониманию содержания их замысла.

Особо следует отметить умение Пархоменко создавать второй смысловой ряд образов своих картин, используя для этого символы. Классическим примером этого является картина, изображающая девушку на зонтике. Каждый элемент картины несёт в себе и отображает глубинную суть процессов, происходящих в современном обществе. Вода — это символ информации. То, что девушка находится на зонтике, а капли дождя несоразмерно велики, раскрывает новое информационное состояние общества, когда информация стала многократно обновляться на протяжении жизни одного человека. В этом новом информационном состоянии никому не удастся отгородиться от информации (укрыться под зонтом). Значит необходимо органично встраиваться в мироздание. Волосы — это антенны человека. Распущенные и развевающиеся по ветру волосы девушки плавно переходят в пространство мирозданья, показывая органичное единение человека с окружающим миром. Флейта (символ гармонии), на которой играет девушка, показывает, что её мировоззрение позволяет не только правильно понимать мир, но и гармонично сочетаться с мирозданием, поэтому свободно падающие капли воды не мешают, а органично окружают её, как живые планеты Вселенной.

В своих картинах Пархоменко несёт идею целостного, мозаичного (а не калейдоскопического) восприятия мира.

Петров Константин Павлович
Генерал-майор военно-космических сил
Академик
Профессор
Кандидат технических наук

 

 «По поводу приобретения копий картин пишите автору на 999-@mail.ru»

Картины

Мера
Мера
Картина символизирует многомерную вероятностную матрицу возможных состояний материи, которая разворачивается по спирали.

«Novus ordo seclorum»

Novus ordo seclorum
Картина символизирует организацию жизнеустройства людей на планете Земля, толпо-«элитарную» модель общества.

Матриархат

Матриархат
Женщина управляет конем. Конь — символ народа, общества, страны. Вожжи, инструмент управления - в руках женщины. Женщина находится в состоянии экстаза от своего всемогущества.

Осень приносит плоды

Осень приносит плоды
«Плоды по осени считают», «Что посеешь,то и пожнёшь — гласят русские народные пословицы. На голову женщины навалились плоды созданного ею. Мы видим вместес правильными плодами — плоды искажённые (яблоки квадратной формы т.д.). Она вынуждена нести всё созданное. Её окружает тьма.

Плюрализм

Плюрализм
На белом покрывале, снаружи мы видим множество самых причудливых масок. Но из под полы покрывала выглядывает монолитный железобетонный блок, внутри которого пустота. Арлекино с раздвоенным головным убором, изображает игру на гитаре, через покрывало, что предполагает искажённое звучание.

Девушка на зонтике

Девушка на зонтике
Картина отображает глубинную суть процессов современного общества. Вода — символ информации. Капли дождя несоразмерно велики. Девушка не под зонтиком, а на зонтике. Она гармонично встраивается в Мироздание. Волосы — антенны человека. Волосы девушки плавно переходят в Мироздание, символизируя единение человека с окружающим миром. Флейта — символ гармонии, говорит, что девушка не только правильно понимает мир, но и гармонично сочетается с Мирозданием. Поэтому свободно падающие капли воды, не мешают, а органично окружают её, как живые планеты Вселенной.

Под маской

Под маской
«То, что видим мы — видимость только одна.
Далеко от поверхности моря до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей — не видна»
Омар Хайям.
На картине мы видим красивое лицо девушки. Но если мы присмотримся внимательно, мы увидим, что лицо — это маска, а из-под платья просматривается кожа змеи. Так бывает и в жизни.

Мастер закулисья

Мастер закулисья
Мы — зрители. Мы видим чёрный, мрачный занавес, напоминающий чешую змеи, из-за которого видна яркая ослепительная полоска света. Эту полоску закрывает своим телом шут, клоун, и не даёт нам, зрителям, возможность увидеть то светлое, что скрыто за занавесом, отвлекая наше внимание на незатейливый фокус.

В ожидании Жизни

В ожидании Жизни
Безжизненные планеты зависли над Землей.

Конец игре

Конец игре
Когда же тёмным клубнем
В комках земли и спутанных волос
Раскрылась голова
И мёртвые разверзлись очи, —небо
Разодралось, как занавес,
Иссякло время.
Пространство сморщилось
И перестало быть
(Максимилиан Волошин)

Толпо-«элитарная» пирамида удерживающая людей в повиновении через алкоголь, наркотики и все другие низменные страсти рушатся.

Рождество

Рождество
Картина символизирует рождение нового общества. Эпоха рыб уходит в прошлое. Рождается эпоха Водолея.

(ТрИпТ) — Мёртвая и живая вода

(ТрИпТ) — Мёртвая и живая вода
Мёртвая и живая вода.

Упоминание о мёртвой и живой воде мы находим в русских сказках. Мёртвая вода использовалась для двух целей:
Во- первых, её давали пить всякой нечисти перед битвой и во время отдыха между боями – от этого нечисть слабела и дохла.
Во- вторых, мёртвой водой орошали раны и восстанавливали целостность израненного или даже разрубленного на куски мёртвого тела, после чего вспрыскивали живой водой, и человек оживал.

Мёртвая вода  – это священный, очищающий огонь, выжигающий всю мерзость и гадость из душ людей.

Толпо-«элитарная» пирамида

Толпо-«элитарная» пирамида
Толпо-«элитарная» пирамида удерживающая людей в повиновении через алкоголь, наркотики и все другие низменные страсти.

Светлый путь

Светлый путь
На планете Земля сейчас существует два самых больших и сильных эгрегора: христианской и мусульманской религий. Чтобы каждый человек в отдельности и всё человечество в целом вырвались из плена эгрегориальной зависимости, им надо встать на единый светлый путь к единому для всех Богу, который есть.

Стремление

Стремление
В мире всё живое устремлено к свету. Так в преданиях древнего Египта жуки-скарабеи мчались навстречу лучам восходящего Солнца. Но наше стремление познать истину может тормозиться множеством жизненных обстоятельств. И путь к свету будет витиеват и тернист. Поэтому надо быть готовым к преодолению этих обстоятельств, чтобы не жить в темноте.

Разгерметизация

Разгерметизация
Герметизация, герметизм – непроницаемость, скрытость, плотно закрытое, закупоренное что-либо без доступа наружу.
Разгерметизация – проникновение, разрыв герметизма.
Библейская концепция с её канонами и обрядами герметизировала сознание людей, не давала возможности людям вырваться из её плена, не позволяла человеку свободно мыслить и напрямую общаться с Богом. Сейчас начался процесс разгерметизации. Человечество разорвёт кровавую библейскую пелену и соединится напрямую с Богом.

Проникновение

Проникновение
Зима «рисует» на окнах ледяные узоры. Мы ими любуемся и не перестаём удивляться их замысловатости. Вспомните, как в детстве, сидя дома у замёрзшего окна, мы с интересом рассматривали морозные завитушки. Но припомните так же, как с не меньшим любопытством мы отогревали, процарапывали лёд, чтобы посмотреть: а что же там за окном?. С каждым нашим горячим выдохом изо рта, мiра за окном становилось всё больше и больше. Так и человечество, как любопытный ребёнок, стремится проникнуть в суть мiрозданья . По крупицам собирая знания, выкладывает из них картину мiра. Пытается понять великое через малое.

Толпо-«элитарная» пирамида (версия 1996г.)

Толпо-«элитарная» пирамида (версия 1996г.)
Толпо-«элитарная» пирамида удерживающая людей в повиновении через алкоголь, наркотики и все другие низменные страсти.

Короткий оверштаг

Короткий оверштаг
«Короткий оверштаг» - морской термин, который даёт возможность визуального отображения процесса. Когда паруснику необходимо повернуть направо, это можно осуществить при условии дружной, слаженной работы всей команды, так как этот манёвр опасный, а корабль может перевернуться. Если такой команды нет, капитан вынужден осуществлять менее опасный манёвр – «короткий оверштаг», при котором корабль всё время поворачивает влево, до тех пор пока не пересечёт свой прежний курс и не пойдёт на право, куда ему и нужно было плыть. И петля, совершённая кораблём, оказывается как бы лишней на общей трассе движения отсечённой целостным курсом корабля.
Мы видим картину бушующего кровавого моря народного гнева. Толпа, поверив в своё освобождение, сметает всё на своём пути. Но « кровавые волны народного гнева» не сами вырываются из подвалов. Этим процессом всегда управляют извне. У А. С. Пушкина в «Медном всаднике»

Но силой ветров от залива
Перегражденная Нева
Обратно шла, гневна, бурлива,
И затопляла острова,
Погода пуще свирепела,
Нева вздувалась и ревела,
Котлом клокоча и клубясь,
И вдруг, как зверь остервенясь,
На город кинулась.
Пред нею.
Всё побежало. Всё вокруг
Вдруг опустело - волны вдруг
Втекли в подземные подвалы,
К решёткам хлынули каналы,
И всплыл Петрополь, как тритон,
По пояс в воду погружён.

Тритон – древний морской демон. В греческой мифологии есть сказания о состязании Тритона с Гераклом, о единоборстве Тритона с Дионисом и о том, что танагийцы за похищение их скота отрубили спящему Тритону голову. Сейчас в России начался механизм снятия голов у тех, кто посчитал всё им не принадлежащее в качестве своей частной собственности.

Пленение

Пленение

Калейдоскоп

Калейдоскоп
В мире существуют всего две системы восприятия мира: калейдоскопическая и мозаичная. Все помнят из детства игрушку калейдоскоп. В нём из разноцветных стекляшек, бусинок и т. д. при вращении получаются разнообразные картинки. Создаётся некая иллюзия многообразия сюжетов. Стёклышки одни и те же, но картинки в калейдоскопе сменяются одна за другой, не неся никакого смысла. У человека есть некий набор знаний (стекляшек), полученных во время обучения (жизни вообще), но полной картины мира он не видит. Для человека с калейдоскопическим восприятием мира не существует связи между отдельными явлениями, всё для него существует «само по себе». У людей же с мозаичным восприятием мира всё по другому. Мир для них един и целостен, как мозаичная картина. Ведь на мозаичный рисунок, с какой стороны не смотри, суть не изменится. Даже если и не будет хватать нескольких камушков (стекляшек), их всегда можно домыслить самому.

Крушение

Крушение

Причастие

 

 

Пархоменко Иван Викторович
Биография

1975 — Родился в станице Кущёвской Краснодарский край

1976 — Первые шаги в рисовании

1980 — Переезжает с родителями в г. Липецк

1990 — После окончания детской художественной, занимался в Мастер-классе В. Н. Дёшина и Э. М. Славетского.

1994-1996 Служба в рядах Российской Армии. Во время службы не прекращает самостоятельные занятия живописью.

1997 — Выставка в галерее АРТ-СТИНОЛ.

1998 — Персональная выставка плаката на антинаркотическую тему.

2002 — Вступил в ряды Концептуальной партии «Единение».

Первый концептуальный художник в мире: через свои картины в образах раскрывает суть Концепции Общественной Безопасности.

Много работ находится в частных коллекциях г. Липецка, г. Воронежа, г. Москвы и таких стран, как ЮАР, Камерун, Австрия, Израиль, США.


Поиск по сайту