Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией
Если ты уже знаком с КОБ,
то делай пять дел…
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.
рассылки
07.09.2016 23:00
Предлагаем вниманию посетителей сайта первую работу, присланную на конкурс.
редакция сайта
– Ну, хозяйка, накормила до отвала! – Прапорщик отодвинулся от стола. – Давно так вкусно не едали. А, лейтенант?..
Молодой лейтенант, откинулся на стуле. Сил отвечать не было и поэтому он ограничился простым кивком.
– Кушайте, ребятки, кушайте, – суетилась у печи хозяйка, – Отощали на казённых-то харчах. А это всё домашнее, свойское.
Она захлопотала у печи:
– А сейчас чай с пирогами будем. Мальцов своих соберу только.
Прапорщик благодарно взглянул на хозяйку. Молодая, по-деревенски крепко сбитая, в традиционной вышитой льняной рубахе, она олицетворяла собой домашний уют и покой. «Надёжный тыл» - как по-военному сформулировал для себя прапорщик.
Как раз этого тыла у него не было. Всё – осталось в прошлом. Жена, не выдержав постоянных мытарств по гарнизонам и неустроенности быта, однажды просто ушла от него, найдя обеспеченного коммерсанта. Родители-блокадники умерли, когда ему было двадцать лет, оставив круглым сиротой – других родственников у него не было. Всю свою сознательную жизнь Прапорщик Пилипенко служил. Служил честно, везде, где это нужно было Родине. И теперь, к 45 годам, к пенсии он подошёл один, как перст, без семьи и без крова.
– Ну что, лейтенант, пойдём на двор – покурим? – он неспешно поднялся.
– Спасибо Мария Васильевна, досыть. Пойдём мы, протрясёмся малость.
Он вышел в сени, а за ним поднялся и лейтенант. Вдвоём они вышли на двор и присели на завалинке. Летнее утро было жарким. На ярко синем небе не было ни облачка. Лёгкий ветерок, наполненный запахом луговых трав, нёс приятную свежесть. По двору деловито похаживали куры и утки. Несколько недавно вылупившихся цыплят учились ходить и потешно попискивали.
Прапорщик закурил, а некуривший лейтенант просто откинулся назад, прижавшись к тёплым брёвнам избы и прикрыв глаза, наслаждался утренним покоем и сытостью.
Лейтенант, Алексей Кузнецов только что закончил Омское общевойсковое командное училище имени Фрунзе, и был направлен в Томск для прохождения службы. Командир части справедливо рассудил, что тандем из молодого, «зелёного» лейтенанта и опытного бывалого прапорщика будет, как нельзя кстати.
А буквально через две недели его службы часть подняли по тревоге и направили сюда – в район сплошных болт. Васюганские болота являются самыми большими болотами в мире! Здесь сосредоточено более четверти торфяников Земли. Они занимают площадь 53 тысячи квадратных километров, что по размеру больше среднестатистической европейской страны и лежат на территории нескольких областей: Томской, Омской, Новосибирской и Ханты-Мансийском АО.
На сколько лейтенант помнил из учебного курса, Васюганские болота снабжали пресной водой всею Западную Сибирь, хотя в последнее время находились на грани экологической катастрофы из-за нефтяных и газовых месторождений, а также из-за падающих ступеней ракет-носителей с космодрома "Байконур".
О том, что послужило причиной нахождения здесь военных, можно было только гадать. Ждали специальную комиссию – из Столицы. А пока из слухов и разговоров удалось установить, что что-то — то ли обломок ракеты, то ли метеорит упал в этом районе, для чего необходимо принять меры по недопущению к эпицентру (где точно эпицентр – не знал никто) посторонних.
Солдаты жили в армейском палаточном лагере, а комсостав – расквартировали на хуторе, удачно расположенном в километре от зоны оцепления.
Погода стояла прекрасная. Бойцы в оцеплении откровенно отдыхали и периодически нелегально делали рейды в зону за ягодами и грибами. Поскольку видимой опасности для бойцов не было – лейтенант закрывал глаза на мелкие нарушения режима, хотя и не поощрял.
Обо всём этом лейтенант думал, подрёмывая после завтрака на утреннем солнышке. Во двор влетел Андрейка – младший сынок хозяйки – парнишка бойкий и сообразительный. С хохотом он тут же полез к «дядям военным» просить померя́ть фуражку и клянчить «хоть один патрончик». Дрёма мгновенно улетучилась. Нестриженный, темноглазый пострелёнок в свои пять лет, выглядевший старше, болтал без умолку, рассказывая редким на хуторе гостям о своём житье-бытье. Всё-таки деревенский уклад жизни и постоянные взрослые заботы делали детей серьёзнее их городских сверстников.
Прапорщик поднялся:
– Всё, лейтенант, пошли чайку попьём и посты проверять.
***
В 12 часов пропал боец. Точнее пропал он раньше, но товарищи по оцеплению ожидали, что всё закончится благополучно и доложили о происшествии с опозданием.
Рядовой Смирнов рано с утра отлучился нарезать веников для бани, а заодно набрать ягод. Но, когда он не вернулся через час, сослуживцы – рядовой Пенкин и ефрейтор Захаров начали беспокоиться. Не вернулся он и через три часа. Ефрейтор даже пробежался по краю болота в поисках, но рядового Смирнова не обнаружил. Кричать, чтобы не вызвать гнев командира, бойцы справедливо опасались. Когда все разумные сроки прошли, стало ясно, что что-то случилось и необходимо докладывать начальству.
«Начальство», в лице лейтенанта и прапорщика прибыло незамедлительно. Подробно опросив понуро стоявших Пенкина и Захарова и, в принятых в таких случаях выражениях, охарактеризовав и их самих, и ближайших родственников, а так же пропавшего Смирнова и пообещав «разобраться, как следует», они взяли двух бойцов и направились вглубь охраняемой зоны.
Метров двести под ногами ощущалась твердь. Потом всё больше начинало чавкать и идти приходилось с особой осторожностью. Изредка вызывая пропавшего бойца криком (увы, безответным), группа углублялась в болото.
Рядового обнаружили через полчаса на зыбкой хлюпающей полянке поросшей невысоким, но густым сосняком. Он лежал без движения, но, судя по равномерно вздымавшейся грудной клетке, дышал, а значит, был жив. Возле него валялась охапка свежевырезанных банных веников. А рядом с ним наполовину погружённая в болото, возвышалась серебристая матовая сфера, окутанная колеблющимся туманом. Её очертания были размыты и расплывались.
Все, уставились на странную сферу, но зевать было некогда: не известно, что произошло с рядовым Смирновым, и в каком состоянии он находится. Прапорщик сориентировался первым:
– Чего стали?.. Поднимайте его и живо – в расположение… Только аккуратно, – он оглянулся на лейтенанта. – А мы пока тут посмотрим – что к чему. И чтоб без команды – не соваться!
– Есть, товарищ прапорщик! – почти хором ответили бойцы и начали поднимать лежащего на ковре тёмно-зелёного мха рядового. Тот слабо застонал и открыл глаза.
– Идти сможешь? – спросил лейтенант.
– Попробую… Как меня… эта… штука шарахнула. – он, с испугом оглянулся на сферу.
– Ладно. С тобой потом разберёмся.
Бойцы подставили плечи, на которые опёрся нетвёрдо стоящий на ногах рядовой Смирнов и побрели в сторону оцепления.
– Что думаешь, лейтенант? – Прапорщик медленно, увязая в чавкающем мхе, обошёл сферический предмет. – В диаметре метра четыре будет. Опять что-то с Байконура запустили…
Лейтенант был более сведущ в вопросах неопознанных летающих объектов:
– Не думаю. Тогда бы комиссию сюда не направляли. Да и нас по тревоге не дёргали. Сдаётся мне, что это гость. Причём – дальний. И, похоже, именно из-за него весь сыр-бор разгорелся.
Прапорщик, обойдя круг, приблизился к сфере.
– Осторожно! – крикнул лейтенант, но опоздал.
Прапорщик сквозь плавающий туман коснулся рукой серебристой стенки. Мощный разряд неведомого поля поразил его и прапорщик, как подкошенный рухнул в мягкую подстилку мха…
***
Внутри звёздного корабля было жарко. Видимо климат на планете пришельцев был жарче земного. А может быть дело в аварии. Лейтенант изнемогал от жары, пот заливал глаза. О состояние прапорщика он мог только догадываться. Похоже, тот был на грани обморока и держался из последних сил.
Пришелец был в критическом состоянии. Он всё реже входил из небытия и каждый, раз, когда он терял сознание, лейтенант думал, что тот уже не очнётся…
В сферу, оказавшуюся, как и предполагал лейтенант, космическим аппаратом, они проникли случайно. Видимо энергия аппарата иссякала и после поражения прапорщика защита попросту отключилась. Лейтенант, пытаясь поднять прапорщика, коснулся сферы и, по случайному совпадению попал в нужную точку, так как внезапно перед ним, в абсолютно монолитном с виду корпусе возник проём. Вдвоём с очнувшимся прапорщиком, не пожелавшим оставаться снаружи, они проникли во внутрь, где и обнаружили пришельца.
Это был гуманоид, ростом около двух метров, вполне человекоподобный. Однако деталей лица рассмотреть не удалось из-за серебристого скафандра. Он лежал в неудобной позе явно свидетельствующей о серьёзных повреждениях. Два штыря непонятного назначения, напоминающих обрезки труб, пробили его насквозь и теперь торчали из грудной клетки. Было удивительно, как он остался жив и при этом ещё умудрялся приходить в сознание.
Первый же мыслеимпульс пришельца заставил вздрогнуть обоих:
– Люди!.. Уходить… Здесь опасно… Освободиться энергия есть… Быть взрыв… Само..ничтожение…
– Ты слышал, лейтенант? – Прапорщик, без сил опустился в некое подобие кресла перед пультом с мигающими огоньками, – Похоже самоуничтожение включено. Надо отсюда ноги делать.
– Погоди, Кузьмич. Надо разобраться. Кто это и откуда. Может отключить можно? – обратился он к лежащему без движения пришельца.
– Нето… автома.. .автоматически.. включть.. Отключать – нетто.
…Через несколько минут они знали, что произошло.
Сфера была разведкапсулой – весьма мощным исследовательским аппаратом с широким диапазоном функций оборудованной системой внепространственных прыжков. Как известно, граничным пределом скорости, является скорость света – 299,8 тысяч километров в секунду. Этот рубеж универсален для любого объекта во вселенной. Однако, для преодоления огромных пространств нашлись иные способы. Внепространственные прыжки позволяли попасть практически в любую точку вселенной. Суть их в том, что пространство можно уподобить листу бумаги, согнутому посередине. Чтобы добраться от одного края до другого можно двигаться вдоль плоскости листа, что занимает много времени и, в силу этого, налагает определённые ограничения в преодолении больших расстояний. Внепространственный прыжок позволяет совершить «прокол» от одного края к другому, а, учитывая, что в момент прыжка отсутствует не только пространство, но и время – происходит он мгновенно.
Именно во время такого прыжка, гость из далёкой галактики, из-за сбоя аппаратуры, оказался не в нужной ему точке, а в атмосфере земли, практически у её поверхности. Аппаратура защиты разведкапсулы обладала большим запасом прочности и была приспособлена к различным внештатным ситуациям, неизбежно возникающим в космосе, однако на такую ситуацию рассчитана не была. Спасая астронавта и, с бешеной щедростью, тратя запасы энергии, она максимально затормозила падение, однако последствия были катастрофичны.
По истечении определённого техрегламентом времени, не получив сигнала подтверждающего, что на борту есть живой экипаж, капсула, подчиняясь инструкции автоматически запустила систему самоуничтожения.
В результате должен был произойти взрыв, который уничтожит всё живое в радиусе около 30 километров.
«Тридцать километров… что-то очень знакомое…», – мелькнуло в голове у лейтенанта.
Он вспомнил, что похожее уже было – в месте падения Тунгусского метеорита. Тогда тоже произошёл взрыв невиданной силы, разметавший деревья, как спички и вызвавший лесной пожар. Но никаких следов метеорита (а причину взрыва приписывали именно ему) обнаружить не удалось. Лишь микроскопические силикатные и магнетитовые шарики были найдены в эпицентре взрыва, а также небольшое превышение содержания в почве некоторых элементов.
Неужели и Тунгусский феномен – место аварии инопланетного аппарата?
Стон прапорщика, вернул лейтенанта к действительности.
По информации, полученной от пришельца, на встречу, получив аварийный сигнал, двигался спасательный крейсер, но остановить взрыв он уже не успевал. На борту крейсера была аппаратура, позволяющая минимизировать последствия самоуничтожения разведкапсулы, поглотив большую часть взрыва. Но здесь-то и крылась проблема. Это было возможно только ЗА пределами атмосферы. В силу каких-то (каких – пришелец не пояснил) процессов при выполнении данной операции могла начаться цепная реакция, которая за считанные секунды уничтожила бы атмосферу Земли, а вместе с ней и жизнь на планете. Минимум оставшейся энергии позволял поднять разведкапсулу, ставшую гигантской бомбой за пределы атмосферы. Но сделать это сам пришелец был не в состоянии.
Выход был один: это предстояло сделать кому-то из Землян….
***
Аппарат завибрировал и начал обволакиваться туманом.
– Давай, прапорщик. Давай! – Лейтенант, укрывшись за самой толстой сосной, с тревогой всматривался, как разведкапсула, до которой было метров 100, начала медленно подниматься. Болото всеми силами цеплялось за неё и не хотело отпускать свою добычу.
«Мне, мне надо было остаться»! – кусал губы лейтенант, вспоминая недавний разговор с прапорщиком.
Выяснив у пришельца, что нужно делать для вывода капсулы за атмосферу, тот сказал:
– Иди, лейтенант, я остаюсь, – прапорщик вытер пот, застилавший глаза.
– Не возражай, Алёша, иди... Я своё уже пожил. Да и ждать меня некому. А у тебя жизнь впереди.
Он подмигнул и, скрывая боль, с усилием придвинулся к пульту управления.
А сейчас, в своём укрытии лейтенант терзался, не в силах помочь прапорщику и считая свой уход малодушием. По военной науке всё сделано правильно: тяжелораненый боец остаётся прикрывать своих товарищей. Но кроме тактики и стратегии есть и человеческие законы и лейтенант, внешне спокойный, терзался муками совести, хорошо понимая, на что шёл прапорщик.
Болото, наконец, отпустило капсулу. Поднявшись на метр, она неуверенно дернулась влево-вправо и, вдруг, рухнула на поросшие мхом кочки.
«Прапорщик, – подумал лейтенант, – опять потерял сознание».
Время неумолимо утекало. Ещё немного и взрыв чудовищной силы уничтожит всё вокруг. Сметёт лагерь с бойцами, дом Марии Васильевны со всеми постройками и домочадцами. Он вспомнил весёлый щебет Андрейки, удобную завалинку у крыльца, вспомнил свой детдом, училище и детскую мечту – стать генералом и совершить подвиг.
Что ж, генералом ему, похоже, стать не удастся …
Лейтенант поднялся и бегом устремился к разведкапсуле…
***
Астрономами земли и рядом иных служб космического слежения в 14 часов 43 минуты по всеми́рному координи́рованному вре́мени* была зафиксирована странная вспышка за пределами атмосферы. Причины вспышки и её последствия установить не удалось.
Официальный рапорт, сделанный прибывшей комиссией с места событий был краток: При проведении поисковой операции ничего подозрительного в квадратах …… не обнаружено. Два человека пропали без вести. Основываясь на показаниях свидетелей и учитывая особенности местности весьма вероятно, что они утонули в болоте. Один боец получил кратковременное расстройство психики, проявившееся в галлюцинациях, предположительно надышавшись болотным газом.
__________________________________________________
* - современный аналог устаревшего времени по Гринвичу
Павел Подзоров
pavelspne@tut.by