Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией
Если ты уже знаком с КОБ,
то делай пять дел…
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.
рассылки
21.03.2006 20:16
Предлагаемый учебный курс представляет собой шесть книг по вопросам сравнительного богословия.
В первой книге изложены основные положения, касающиеся религиозных, мировоззренческих и нравственных проблем, которые необходимо знать и понимать каждому в рамках школьного и вузовского образования — вне зависимости от выбранной специальности. Объём знаний, изложенных в первой книге — минимальный, касающийся жизненно важных вопросов и обязательно необходимый для преодоления всё нарастающей катастрофичности современного общества.
Во второй книге начато изложение основного содержания древних и ранних национально-государственных религиозных систем с некоторым уклоном в исторические аспекты их становления на базе тех нравственно-мировоззренческих позиций, которые были изложены в первой книге.
В третьей книге продолжено изложение основного содержания крупных религиозных систем — но уже большей частью считающихся «мировыми». Это иудаизм, христианство, ислам, индуизм, буддизм, зороастризм и некоторые другие.
В четвёртую книгу вошло продолжение части III «Религиозные и идеологические системы», состоящее из разделов 3.3.3 Религиозная система исторического ислама и культура Корана» и 3.3.4 «Масонство и марксизм». Завершает четвёртую книгу отдельный раздел «Богословие Русской цивилизации».
Главой о религиозной системе исторического ислама заканчивается цикл рассмотрения трёх главных «мировых» религиозных систем (иудаизма, библейского христианства и исторического ислама), считающихся «авраамическими», и их взаимосвязей. Следующая глава «Масонство и марксизм» — продолжает тему библейской концепции с позиции целесообразности глобального сценария. И, наконец, последняя глава четвёртой книги представляет собой взгляд на некоторые основные аспекты Русского богословия.
Пятая книга начинается с главы «Религиозная система древнего Ирана», которая открывает раздел о религиозных системах ведического Востока. Эта глава заполняет пробел, остававшийся после автономного (от ведического Востока) рассмотрения в предыдущих книгах учебного курса основных «мировых» религиозных систем. В ней даётся изложение религиозных истоков и основных заблуждений, которые вошли по меньшей мере в три основные «авраамические» религиозные системы, а также стали мировоззренческой основой идеологии советского периода. Материалы главы расставляют по своим местам хронологически последовательные источники и следствия крупнейших религиозных иллюзий.
Вторая глава посвящена религиям Индии. Религиозный опыт индуизма хорош тем, что на нём можно проследить развитие восточных религиозных иллюзий: тех, которые не были рассмотрены при анализе зороастризма. И в первую очередь, конечно, речь идёт о восточных психотехниках. Психотехнические религиозные приложения являются первым весьма интересным аспектом индуизма. Другим весьма интересным аспектом религиозной системы индуизма является социальная организация индийской цивилизации, которая тесно связана с религиозной доктриной и обе являются единым комплексом, на котором держится сословно-кастовый индийский порядок.
Шестая книга состоит из двух глав. Первая глава представляет собой описание мировой религиозной системы буддизма. Вторая глава посвящена религиозной и политической системам Китая.
Шестая книга является завершающим описанием религий Востока и всего курса. В конце книги приведён список источников по всему курсу.
Внедрение курса Сравнительного богословия в школах и вузах с опорой на публикуемый учебник своевременно и необходимо.
Учебный курс разделён на тематические главы, которые можно преподавать, распределив их по занятиям. Учебный курс удобен для изложения школьникам и студентам. Однако, для полноценного изложения преподаватель должен сам немало потрудиться, изучив и поняв курс, а также освоив и сопряжённую с ним литературу — в первую очередь мировоззренческого и религиозного плана.
Опыт опробования учебного курса Сравнительного богословия в вузах России показал, что для нормального усвоения его объёма необходимо время от двух семестров и более. Первый семестр (либо больше) необходимо целиком посвятить вопросам, изложенным в первой книге курса. И лишь затем можно приступать к преподаванию материалов следующих книг.
Ниже предлагаем первые две книги курса Сравнительное богословие. С их изучения и освоения можно уже начинать подготовку курса. Весь курс (все шесть книг) можно скачать здесь: https://www.vodaspb.ru/index.php?dn=down&to=open&id=130
Прогнозно-аналитический центр
Академии Управления
Сравнительное богословие
(книга 1: части I, II)
учебное пособие
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
Часть I. Общие вопросы: религия, религиоведение, сравнительное богословие…
1.1 Основные определения и понятия
1.2 Версии происхождения религии
1.3 Функции религии
1.4 Тематические разделы богословия
1.5 Классификация религиозных систем
Часть II. Духовная культура: основы живучести религиозных и идеологических систем
2.1 Религиозное мировоззрение
2.2 Две основы двух разных мировоззрений
Основа «привычного» мировоззрения
Пояснение: «мозаики» и «калейдоскопы» мировоззрения
О “мировоззрении” употребляющих алкоголь, табак и наркотики
Основа правильного мировоззрения
Содержание мозаичной картины мира
2.3 Психологические основы религиозного мировоззрения
Структура психики личности
Типы психики
Духовная культура как основа религиозных систем
Духовные возможности людей и их выбор
Естественная духовная иерархия и свобода выбора
2.4 Динамика духовной культуры
“Генетика” духовного наследия и выбор людей
О генетике вида «Человек Разумный» вообще
Генетика и естественная духовная динамика
Генетика, нравственность и общественная ответственность
2.5 Механизм естественной духовной динамики
Промыслительная целесообразность и генетика
Древний глобальный культурный проект
Промыслительная целесообразность и технический прогресс
Закон времени
Сравнительное богословие
(книга 2, часть III)
учебное пособие
ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть III. Религиозные и идеологические системы
3.1 Ранние формы религиозных систем: культура общинной магии
3.1.1 Возникновение и особенности ранних форм религиозных систем
3.1.2 Глобальная эволюция и периодизация
3.1.3 Тотемизм
3.1.4 Анимизм
3.1.5 Фетишизм
3.1.6 Древняя магия, система сдержек и запретов
3.1.7 Шаманизм
3.1.8 Заключение
3.2 Древние национально-государственные религиозные системы: ведически-знахарская культура
3.2.1 Ведически-знахарская культура
3.2.2 Религиозная система Древнего Междуречья
3.2.3 Религиозная система Древнего Египта
О тандемном принципе управления
Запретная археология
Религиозная реформа Эхнатона
Крах Египта
3.2.4 Религиозная система Древних Сирии и Финикии
3.2.5 Религиозная система Древней Греции
Античная культура и Европа
Античная религиозная картина
Содержание античной мифологии
Отражение античных мифов в современности
Происхождение античной мифологии
Роль Санкт-Петербурга
Античность и западная культура
Античная философия
3.2.6 Религиозная система Древнего Рима
Римский миф
Религиозная трансформация в республиканский период
Имперский период и греческое влияние
3.2.7 Религиозная система древних кельтов
3.2.8 Религиозная система древних германцев
Древняя мантика
Германский миф и пантеон
3.2.9 Религиозная система древних славян
Древние истоки Руси
Древнерусская вера
Бог и древнерусский пантеон
Файлы: