Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией
Если ты уже знаком с КОБ,
то делай пять дел…
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.
рассылки
24.11.2014 20:00
СКАЧАТЬ: PDF (510 кб); WORD (100 кб); ODT (31 кб)
Человечество подобно зеркалу, разбитому на осколки. Оно представляет собой множество враждующих между собой народов, государств, церквей, религий.
Раскол в современной биологии
Пример разрушенной гармонии являет современная биология. Наиболее авторитетные из теорий, объясняющих происхождение видов живых организмов, противоборствуют друг другу: эволюционизм и креационизм. Эволюционизм – научная теория, признающая происхождение видов живых организмов путём случайных изменений в их телесной организации, а, значит, без вмешательства Высшего Разума. Креационизм – научная теория, признающая сотворение Богом видов живых организмов «из ничего». Учёные, посвятившие науке десятки лет своей плодотворной жизни, глухи к доводам оппонентов. У обеих теорий есть и сильные аргументы, и трудноразрешимые проблемы.
Трудности теории эволюции
Одна из проблем теории эволюции заключается в том, что вероятность появления новых форм жизни в результате случайных изменений абсурдно мала.
«Функциональное строение белка никак не может возникнуть “случайно”, что можно увидеть даже на простых примерах подсчёта вероятностей.
Например, представим молекулу белка, состоящую из 288 аминокислот 12-ти видов, которые могут иметь разную последовательность, т.е. 10300 разных форм. … И только одна из этих комбинаций может образовать полезный белок. Другие же остаются непригодными, а порою бывают и вредны для живого организма.
Вероятность случайного образования только одной молекулы, наряду с множеством других, в данном примере равна 1 из 10300. Осуществление же этой вероятности на практике невозможно, так как, согласно математике, вероятность меньше 1 из 1050 принято считать нулевой. И белок, содержащий 288 аминокислот, скромен по своей структуре в сравнении с другими гигантскими молекулами, содержащими тысячи аминокислот и образующими живой организм. Если применить теорию вероятностей к этим гигантским молекулам, то даже слово “невозможно” останется недостаточным». [Фомин А. В. Доказательства существования Бога. М.: Изд-во «Новая мысль», изд-во «Артос-Медиа». 2005. С. 75 ‒ 76]. И далее. «Даже самая маленькая бактерия под названием «Mycoplasma Hominis H39» содержит 600 видов белков. В этом случае мы должны будем применить теорию вероятностей к 600-там видам белков. И цифры, которые мы получим, нельзя назвать даже невозможными». [Там же. С. 76].
Существует гносеологическая проблема [гносеология – теория познания], связанная с материалистической наукой вообще и с теорией эволюции в частности, о которой учёные не считают нужным говорить. Они не видят смысла в том, чтобы опираться на теорию познания, важнейшие положения которой неизбежно связаны с принципами любой фундаментальной научной теории. Как правило, эту связь учёные игнорируют, основывают научные принципы на гносеологических принципах, не осознавая это обоснование. Те принципы, фундаментальный характер которых не осознается, называются криптами [от древнегреческого слова krypto – скрывать, прятать]. В нашем случае таковую можно сформулировать следующим образом.
Крипта о невнимании. Утверждения, которые невозможно доказать, не следует принимать во внимание.
Из этой крипты можно, к примеру, сделать такой вывод: поскольку невозможно привести всеобщее доказательство существования Бога, то в научной теории Его воздействие на мир и не следует рассматривать. Но сама крипта недоказуема. Следовательно, место одного недоказуемого фундаментального утверждения (о существовании Бога) занимает другое недоказуемое фундаментальное положение (крипта о невнимании), причём, либо эта подмена не осознаётся, либо ей не придаётся должное значение.
Нравственные проблемы, связанные с теорией эволюции
С теорией эволюции случайностей связаны также и нравственные проблемы. Если живая плоть ‒ лишь комплекс атомов и молекул, то после смерти жизнь совершенно покидает её. Если мышление ‒ лишь функция головного мозга, то со смертью эта способность полностью теряется. Перед случайностью мы не обязаны держать ответ. Из этих предпосылок может следовать заключение: «один раз живём», «после нас хоть потоп» ‒ самые страшные мысли, властвующие над людьми.
Неполнота креационизма
Сторонники креационизма делают вывод: поскольку эволюция, понимаемая как случайный процесс, в высшей степени маловероятна, по существу, невозможна, то единственной разумной альтернативой является Божественное Творение. На все связанные с ним вопросы ответы ищутся в Священном Источнике: в Библии, Коране, Ведах.
По существу, научное содержание креационизма сводится к критике эволюции случайностей. Происхождение видов представляется как моментальное Божественное Творение «из ничего». Но можно ли считать подлинно научной теорию, которая представляет собой лишь критику другой теории и не предлагает положительных объяснений происходящих процессов?
Другим недостатком креационизма является то, что его сторонники, как правило, обращаются к Священной Книге одной единственной религии и игнорируют другие религии, которые являются для них чуждыми.
Биологи в плену у логического закона исключенного третьего
Итак, и эволюционисты, и креационисты руководствуются логическим законом исключенного третьего: возможна либо эволюция, либо творение. Но этот закон, справедливый для множества событий материального мира, может терять силу при постижении основ мироздания.
«Разделяй и властвуй»
Чтобы понять, почему господствует такое противоборство идей в современной науке, следует задать вопрос: кому это выгодно? Ещё с древних времён известен принцип, позволяющий порабощать огромное количество людей. Он гласит: «разделяй и властвуй». Желающие власти над народами стремились к разделению людей по всем возможным признакам: религиозным, философским, научным, национальным. А поскольку разум является важнейшим родовым признаком человека, то, в первую очередь, власть имущие стремились расколоть мышление людей.
«Соединяй и созидай»
Принципу, который пропитан ненавистью ко всему человечеству, испокон веков противостоял противоположный, призывающий к единению. В современной России это проявляется в деятельности сторонников Концепции Общественной Безопасности (КОБа). В 1995 году она была одобрена экспертами всех ведущих министерств и ведомств и представлена Государственной Думе, которая рекомендовала ее гласное обсуждение в средствах массовой информации, в аудиториях. [См. сайты kpe.ru, vodaspb.ru].
Вот что пишет об этой Концепции один из её талантливых популяризаторов, генерал, академик Константин Павлович Петров: «Она базируется на принципе “соединяй и созидай”. Как видите, этот принцип прямо противоположен принципу “разделяй и властвуй”». И далее. «И три самых главных противоречия, которые необходимо снять, это:
1. Противостояние “материализма” и “идеализма”, науки и религии.
2. Противостояние различных религиозных конфессий, духовных учений, культов и т.п.
3. Противостояние по т.н. “национальному признаку”.
Без снятия этих основных противостояний говорить о переходе человечества на справедливую концепцию жизнеустройства нет смысла. Как только люди в других странах после соответствующего доведения до них основных положений КОБы поймут, что по отношению ко всем странам и народам реализуется принцип “разделяй и властвуй”, тогда “рухнет то, что делит нас”». [Петров К. П. Тайны управления человечеством. Часть 1. М.: 2008. С. 38 – 39].
Корпускулярно-волновой дуализм
Закон исключенного третьего прежде властвовал и над умами физиков. В XVII веке сложились две наиболее значительные теории света: корпускулярная и волновая. Исаак Ньютон представлял свет как поток частиц – корпускул, которые подчиняются законам механики. Ему удалось с помощью такой картины объяснить законы отражения и преломления света, закон прямолинейного распространения света в оптически однородной среде. Христиан Гюйгенс считал свет волновым явлением. Нередко бывает в науке, когда успех теории определяется, прежде всего, авторитетом её автора. Несравненно более высокий авторитет Ньютона заставил физиков поверить в истинность корпускулярной теории и отвергнуть волновую.
Однако в начале XIX века были открыты явления, которые доказывали прозорливость Гюйгенса: интерференция, дифракция, дисперсия, поляризация света. Волновая теория удивительно просто их объясняла. Зато корпускулярная разбивалась об эти явления, как волны о камень. Учёные от неё отвернулись, и она, казалось, канула в историю науки. В том веке физики ещё были в плену логического закона исключенного третьего: либо корпускулярная теория, либо волновая.
Освобождение пришло лишь столетие спустя. Воссиял во славе диалектический принцип единства и взаимного проникновения противоположностей. Альберт Эйнштейн, Нильс Бор и Луи де-Бройль удивительным образом смогли соединить, казалось, несоединимое – корпускулярные и волновые представления о свете в единое целое. Так родился корпускулярно-волновой дуализм – фундаментальный принцип квантовой теории. В соответствии с ним, свет представляет собой поток частиц, но вероятность пребывания каждой из них в какой-либо области пространства носит волновой характер.
Принцип широты синтеза
Американский философ Пол Фейерабенд предложил принцип теоретического анархизма, согласно которому существуют разные равноправные типы знания: наука, миф, религия. Это утверждение можно развить. Различные типы знаний равноправны, но только их единение в гармоничное целое и способно построить адекватный образ действительности. Этому утверждению разумно придать статус принципа.
Принцип широты синтеза. При решении любой проблемы мировоззренческого характера следует стремиться к синтезу максимально широкого спектра идей, относящихся к разным типам знаний, к разным учениям и теориям, вплоть до синтеза таких идей, которые могут казаться взаимно исключающимися.
Если в результате широчайшего синтеза различных типов знаний, различных учений и теорий возникает логически целостное объединение, то это является оправданным, каким бы абсурдным и непривычным ни казалось.
Принцип широты синтеза позволяет связать в единое целое некоторые идеи эволюционизма и креационизма, добавляя к ним представления о планах Бытия и Божественной Иерархии.
Миры, или планы Бытия
Согласно восточной традиции, существуют семь миров, или планов Бытия.
1. Физический мир.
2. Астральный мир ‒ мир чувств, эмоций, желаний.
3. Ментальный мир – мир мысли, мир грубой информации.
4. Мир Причины – мир тонкой и сверхтонкой информации.
5. Мир Буддхи – мир Законов и Принципов, по которым действует Дух.
6. Нирванический мир. Войти в его вибрации и получить просветление возможно только после освоения вибраций Мира Причины.
7. Монадический мир – мир жизни духа.
Божественная Иерархия
Согласно учению современного христианства, Бог – единственная причинопорождающая Сила во Вселенной. Иерархия ангелов лишь исполняет Божественную Волю, лишена возможности и радости развития.
Однако в истории культуры есть учения, наделяющие все живые твари бесконечной способностью совершенствования. Согласно немецкому философу Готфриду Вильгельму Лейбницу, каждая духовная единица ‒ монада ‒ получает от Бога программу развития. Вне совершенства она уже и не является монадой.
Мистическое учение Каббала признаёт бесконечное развитие каждого живого существа. Исчерпав пребывание на определённой ступени совершенствования, оно переходит на следующую ступень. Например, первыми звеньями одной из множества цепей эволюции являются:
атом – минерал – растение – животное ‒ человек – ангел
Есть существа, которые отвечают за жизнь планеты Земля. Более продвинутые берут на себя ответственность за судьбу Солнечной системы. Ещё более возвышенные в своём творчестве уже определяют эволюцию Галактики. На вершине этой Иерархии находится Господь Вседержитель. Он даёт всем этим Существам возможность проявить себя в Творчестве и совершенствовании.
Подобные представления имеются и в Агни-Йоге: «Существует единая цепь Иерархии Света, продолжающаяся в Беспредельность, и все истинные Носители Света, появляющиеся и пребывающие ещё и сейчас на нашей Земле, суть Звенья Её». [Рерих Е. И. Сакральное Знание: Агни-Йога о человеке, космосе, жизни. М.: РИПОЛ классик, 2005. С. 121].
Элементальные духи
Множество существ проходит школу развития в мире, незримом для человека. Они называются элементальными духами и пестуют процессы, происходящие в стихиях. Разумеется, стихия ‒ не мёртвая среда в понимании современной материалистической науки, а живое существо, каким его представляли великие древние.
«Общий термин элементы приложим к низшим, или физическим, фазам этих четырёх первичных элементов, а термин стихийные сущности (elemental essenses) к их невидимым духовным составляющим». [Холл Мэнли П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск: ВО «Наука». Сибирская издательская фирма, 1993. С. 380].
«Как видимая Природа населена бесчисленным количеством живых существ, так и, согласно Парацельсу, невидимый, духовный аналог видимой Природы (составленный из разреженных элементов видимого мира) населён сонмами любопытных существ, которых он назвал стихиями и которые потом были переименованы в природных духов». [Там же. Парацельс ‒ знаменитый алхимик, врач, оккультист, христианский маг. (1493 – 1541)].
Красиво говорит об этих существах Даниил Андреев:
«Верхний тоненький слоёк земной коры, где таятся корни и семена растений, имеет в трансфизических мирах своё соответствие – страну Дараинну, область благих духов, пестующих корни и семена. … Им ведомы те загадочные процессы, благодаря которым из крошечного семени вырастает большое дерево со всей сложностью своих форм. Если бы не их помощь, тёмные силы получили бы доступ к этим колыбелям и давно уже превратили бы земную поверхность в непроходимые заросли кошмарных форм – вампирически хищных и безобразных эквивалентов растительности». [Андреев Д. Роза мира. М.: «Прометей», 1991. С. 96].
Творение эволюцией, или эволюция Творения
Креационизм и эволюционизм – две части единого целого. Одна теория без другой неполна, как стрела без лука, как замок без ключа. Только в единстве они обретают полноту и значимость.
Взаимное обогащение идей эволюции, творения, планов Бытия и Божественной Иерархии позволяет представить следующую картину.
Идея изменчивости: Те Существа из Божественной Иерархии, которые берут на себя ответственность за эволюцию планеты Земля, составляют план эволюции жизни на Земле, согласуют его с Иерархией. Элементальные духи под водительством этих Существ контролируют физические и химические процессы. Поэтому под воздействием их воли, их разумного начала, процессы усложнения органических веществ уже не являются до абсурда маловероятными. Иными словами, случайное образование белка из аминокислот по существу невозможно. Но под воздействием воли и разумного начала элементалов белки строятся из аминокислот, как дом из кирпичей под руками строителей. Эти усложнения веществ представляют собой необходимые изменения на материальном плане Бытия и способствуют появлению жизни на Земле и совершенствованию видов. Существа из Божественной Иерархии производят те изменения на более высоких планах Бытия, которые связаны с появлением и развитием жизни. Эти изменения настолько таинственны, что недоступны обычному человеку. Узнаём ли мы когда-нибудь подробности, кто и как творит душу?
Идея наследственности: Изменения в строении организмов передаются по наследству.
Итак, появление жизни и происхождение видов живых организмов представляют собой единство изменчивости и наследственности, а поскольку физические и химические процессы контролируются разумными Существами, то отпадает необходимость в естественном отборе.
Можно коротко перечислить основные «факторы эволюции»:
1) план Божественной Иерархии;
2) предпосылки возникновения жизни на высших планах Бытия;
3) водительство Существ Божественной Иерархии над элементалами;
4) контроль элементалов над материальными процессами;
5) передача сформированных признаков по наследству.
Единое Знание
В современную эпоху Единое Знание расколото на философию, религию, науку. Далеко до всеобщей гармонии интуиции и разума. Научные теории, хранящие верность материализму и рационализму, как правило, игнорируют онтологию [онтология – учение о Бытии] и теорию познания, этику и религиозные учения. Сторонники креационизма опираются на фундамент Священных Источников родной религии, но не видят смысла в том, чтобы обращаться к онтологии, теории познания и к тем Священным Источникам, которые они считают чуждыми.
Кроме крипты о невнимании, другим основанием современной рационалистической науки является фундаментальное положение, которое можно назвать принципом сциентизма [сциентизм – культ науки].
Принцип сциентизма. Любую познавательную проблему можно решить с помощью исключительно научных средств.
Как и всякое фундаментальное положение, этот принцип также нельзя доказать.
Кто-то может возразить, что принцип широты синтеза так же недоказуем, как и те основания рационалистической науки, которые нами подвергались критике. Но, во-первых, существенно то, что мы признаём недоказуемость принципа широты синтеза и пользуемся им с полным осознанием. Во-вторых, гармония интуиции и разума освобождает от парадоксальности рационализма.
Итак, для синтеза идей эволюции и Божественного Творения необходимо единение философских, религиозных, эзотерических, мистических учений. На этом пути произойдёт возрождение Единого Знания. Без такого единения любая фундаментальная научная теория будет неполна и противоречива.
Бредовые идеи
Нарисованную картину происхождения и эволюции жизни многие сторонники материализма и рационализма могут окрестить мистическим бредом. Что ж, нарисуем другие картины.
Из частиц мертвой материи в соответствии со слепыми, стихийными законами природы совершенно случайно возникают все более и более сложные объединения, которые, в конце концов, приводят к появлению живых и мыслящих комплексов частиц. Научный бред!
За ошибки короткой жизни грешники абсолютно милостивым Богом обрекаются на вечные муки. Страшный религиозный бред!
Жизнь настолько таинственна, а спектр мировоззрений настолько широк, что любая картина происхождения и эволюции жизни, с точки зрения чуждого мировоззрения, неизбежно представляется бредовой.
Наивность, бред, сумасшествие – это лишь совокупность совершенно непривычных рассуждений и представлений. Расширение сознания превращает непривычное в само собой разумеющееся.
Почему непривычные идеи могут казаться бредовыми?
Мышление современного человека протекает в определённом весьма узком пространстве познания, из которого вытеснены мифологические образы, религиозные идеи и т.п. Древние мифы могут казаться учёным-рационалистам весьма любопытными и забавными, а, может быть, и поучительными. Но учёные, как правило, считают недопустимым подкреплять научные рассуждения мифологическими и религиозными образами. Почему? Не потому, что подобный синтез идей наивен, не нужен, а потому, что ум учёных к нему непривычен. При существующей системе образования и воспитания у ребёнка намеренно убиваются склонности и способности к интуиции. Когда человек становится зрелым учёным, у него обычно остается склонность только к рациональному познанию. Если он и признаёт интуицию, то только такую, которая неотделима от разума. К остальным видам интуиции он доверия не испытывает. К примеру, если человек с детских лет обучается музыкальному искусству, то для него встреча с классическим произведением будет неописуемой радостью. Другой человек, обделённый даром любви к высокой музыке, в таком произведении не обнаружит ничего радостного и счастливого, но лишь услышит непонятную какофонию. Не удивительно, что те учёные, которые десятки лет развивают исключительно рациональные способности, не допускают и мысли подтверждать научные рассуждения мифами и Священными Источниками.
Объяснение и тайна
Правы ли те учёные, которые стремятся таинственное, непостижимое объяснить с помощью одного только разума? Вячеслав Иванович Моисеев в книге «Логика всеединства» пишет о познавательной склонности великого русского философа Семёна Людвиговича Франка: «Любой отрезок реальности можно убить, можно и оживить, ‒ в двух установках сознания даны два фундаментальных акта нашей ментальности: акт объективации и акт субъективации. Первый рационализирует, сводит неизвестное к известному, изменчивое к устойчивому, снимает со всего покров тайны, всё превращает в “предметы”. Во втором акте сознание всё иррационализирует, видит за известным неизвестное, возвышает устойчивое до момента текучей изменчивости, всё превращает в “непостижимое”, на всё набрасывает покров тайны. Наша современная реальность слишком омертвлена объективацией, и Франк видит свою основную задачу в противостоянии этой крайности. Всё его дальнейшее изложение будет последовательным преображением угашённой реальности, он всё будет интеллектуально оживлять, во всём находить иррациональное и непостижимое, повсюду зажигать светильники святости и благоговения, восхищения и трепета». [Моисеев В. И. Логика всеединства. Часть 2, глава 4. http://vyacheslav-moiseev.narod.ru/LogVs/LOGVS.pdf].
Любая фундаментальная проблема должна поднимать мыслящего человека на мистический, таинственный уровень познания.
Надежда
И учёным-рационалистам, и религиозным мыслителям, и мистикам открывается только часть истины. Каждый фрагмент её неполный, а, значит, искажённый. И чтобы сложилась единая, целостная, гармоничная картина, следует сплетать в душе своей букеты научных и философских идей, религиозных истин, мистического Откровения. Только в гармонии познания ‒ в единении религиозных, философских учений, научных теорий, интуиции и рационального мышления – можно возродить прежнее единство Человечества.
Придёт благодатное время, когда мыслящие люди прекратят войну великих идей, чтобы умножать усилия для сотворения целостной картины Мироздания.
Рыльцев Е. В., кандидат философских наук
Соратник КПЕ, г.Н.Тагил